{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Три настольных игры для маркетолога и продакт-менджера

Не могу назвать себя фанатом или даже опытным игроком в настольные игры, но некоторые из них мне нравятся и играю в них с друзьями и родными достаточно регулярно.

Пост выходного дня:

о бизнесе с удовольствием

Несмотря на то что в моем дипломе написано «математик-инженер», я не часто играю в игры, в которых требуется хорошая память и умение строить в уме большие деревья вариантов (шахматы) или хорошо и быстро считать вероятности (покер).

Однако мои личные предпочтения нисколько не умаляют достоинства этих почтеннейших игр, и они несомненно заслуживают места в этом списке. Оперировать вероятностными величинами и аналитические способности – очень ценные качества продуктовика.

Но сегодня я хочу рассказать о менее очевидных вариантах.

Имаджинариум

... или ее международный прообраз Dixit

Суть игры:

Загадывать ассоциацию по достаточно сложной сюжетной иллюстрации и отгадывать такие ассоциации, загаданные другими игроками.

Ценность для маркетолога и продукт-менеджера:

Игра учит анализировать и оценивать вашу целевую аудиторию (других игроков), которой вы загадываете ассоциацию, чтобы понять ее культурный код и максимально точно учесть это в вашем месседже (ассоциации).

Простые ассоциации, которые отгадают все игроки, не приносят очков – это все равно, что в SEO или контекстной рекламе целиться в высокочастотный запрос – толку не будет из-за большой конкуренции и расфокуса. Слишком сложные ассоциации, которые отгадает только один-два человека, дадут мало очков – это SEO-аналог низкочастотника, по которому приходит один человек в год.

Высший пилотаж – придумать ассоциацию, которую отгадают почти все, кроме одного-двух игроков. Для этого надо понимать, как думают эти один-два человека, чтобы загаданная ассоциация не попала в их культурный или социальный код.

Например, придумать ассоциацию, которая будет понятна только большинству взрослых, но не будет понятна играющему ребенку; или будет понятна всем рыбакам и туристам, но не будет понята игроку-домоседу. Это можно сравнить с придумыванием минус-слов для рекламной кампании или отсекающих условий в таргетинге.

Побочный положительный эффект от игры в Имаджинариум – вы станете лучше понимать, какими образами мыслят ваши друзья, родственники, коллеги или сотрудники и как они строят ассоциативные цепочки.

Code Names

Суть игры:

Капитан команды придумывает слово, которое ассоциативно связывает несколько других слов из «своей» группы, но при этом случайно не захватывает слова из «вражеской» группы (очки достанутся сопернику). Команда должна по придуманному слову догадаться, к каким словам была придумана эта ассоциация.

Ценность для маркетолога и продукт-менеджера:

Основную пользу от игры я вижу в тренировке навыка подбора точного образа, объединяющего несколько других разнородных образов. Причем это объединение должно быть понятно другим людям и должно взывать у них те же ассоциации.

Не находите, что механика очень похожа на ту, с которой сталкивается маркетолог при квалификации лида, разработке рекламных креативов, формировании ценностного предложения или подборе критериев для таргетинга? Я нахожу.

Например, для одного из наших проектов Dr.Explain мне могло бы понадобиться создать фокусную маркетинговую кампанию, которая цепляет «аналитика», «руководителя разработки» или «продукт-менеджера», но при этом не затрагивает «тестировщика», «разработчика» или «архитектора». Какую-бы методологию я не использовал – JTBD, CustDev, CJM и т.д – суть одна: мне нужно вычленить что-то объединяющее для первой группы, при этом не связанное со второй. Именно этот навык и развивает Code Names.

В качестве дополнительного эффекта от игры вы опять же сделаете открытия относительно того, как мыслят другие люди. Удивительно, но мыслят они не так как я или вы.

Могу поделиться одним своим наблюдением:

Мужчины чаще строят ассоциации, как я называю, звездой. Например:

Металлический -> Ложка | Голос | Астероид

Здесь любое отдельное слово из правой части ассоциативно связано с общей ассоциацией слева. Эта связь самодостаточна и другие слова из группы не влияют на нее.

У женщин я часто наблюдал ассоциации, выстроенные по цепочке. Например:

Праздник -> Торт | Духовка| Пожар | Наводнение

Здесь прямая ассоциация с Праздником есть только у Торта, а все остальные слова связаны по цепочке друг с другом. Прямой ассоциативной связи между Праздником и Пожаром нет, но тем не менее многие люди строят такие схемы с ассоциациями второго, третьего и больших порядков.

Uno

Суть игры:

Быстрее избавиться от всех своих карт, выбрасывая их по определенным правилам по очереди с другими игроками.

Ценность для маркетолога и продукт-менеджера:

Uno готовит мозг к тому, что игровая ситуация, как и на рынке, меняется очень быстро и, имея в голове общую стратегию, нужно уметь мгновенно менять тактики и перестраивать свои действия.

Вот у тебя на руках последняя карта и победа рядом – и через секунду ты уже снова с полной охапкой карт. Вот игра движется по часовой стрелке, и через полсекунды она разворачивается в обратную сторону, а еще через полсекунды – снова идет по часовой стрелке. Ты только потянулся к карте, которую хочешь сбросить, но кто-то с другого конца стола скидывает свою и право хода уходит от тебя надолго.

В отличии от классических карточных игр, Uno требует большей концентрации на игровом поле и других игроках, чем не своих картах. Если ты будешь смотреть только в них, а не на поле – ты проиграешь.

Залог успеха в Uno – умение пользоваться быстро появляющимися возможностями. Причем часто эти возможности нужно буквально перехватывать у других участников рынка…, ой игры )

Желаю всем классных продуктов, умного маркетинга, захватывающих игр, радости от процесса и впечатляющих побед.

0
5 комментариев
Серж

“Высший пилотаж – придумать ассоциацию, которую отгадают почти все, кроме одного-двух игроков.” - здесь логическая ошибка фразы. На меня Диксит произвёл глубочайшее впечатление. В первом раунде мне выпали яйца с окошками и я произнёс «Мегаполис». Все угадали. Оказалось, что этот пример написан в правилах игры. Так я понял насколько стереотипно я мыслю.

Ответить
Развернуть ветку
Серж

И начал работать над собой и очень внимательно следить за тем, как думают другие люди. Оказалось, что до обидного все в моем окружении мыслят стереотипно и предсказуемо. Ну и я вот такой был……не уверен, что сильно вырос, но В Дикситы и Имаджинариумы я как-то не напрягаясь стал выигрывать.

Ответить
Развернуть ветку
Денис ..TheNerd.. Журавлев
Автор

Точно. Ошибка

Ответить
Развернуть ветку
Максим В

Интересная отсылка к играм. Согласен про имаджинариум и Уно. Во вторую игру не играл.

Ответить
Развернуть ветку
Денис ..TheNerd.. Журавлев
Автор

Мы в Code Names часто играем даже через комп, в т.ч. и удаленно на этом сайте https://codenames.me/
Но предварительно, пожалуй, стоит на карточках сыграть, чтобы освоиться.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда