После первого этапа, необходимо детально продумать, каким должен быть образовательный контент с VR-технологией. К сожалению, на рынке существуют VR-приложения, которые, невзирая на хорошую графику, имеют прекрасный UI/UX и новизну, но не несут никакой обучающей ценности. Обдумывание логики VR-приложения, сторителлинга, игровых механик, приемов достижения предполагаемого педагогического результата и оценки прогресса представляют собой сложную творческую деятельность. Стоит отметить, чем ближе педагогический дизайнер знаком с используемой VR-технологией, тем более осуществимыми будут первоначальные идеи учителя.
Нужно учитывать, что создание нового образовательного VR-приложения - это процесс непредсказуемый, сопряженный с постоянным принятием множества решений: какой будет сценарий, как должны выглядеть неигровые персонажи, какую игровую механику стоит использовать, как не пожертвовать познавательностью в пользу увлекательности, в каком месте приложения должны быть расположены элементы интерфейса и т.д. Если говорить о программе для школьников, то приложение в идеале должно быть и интересным для учеников, и понятным учителю. Но иногда нужно решать, кому из пользователей придется отдать предпочтение, а это не обязательно только ученики и учителя.
Любопытно узнать, кто из разработчиков считает, что достаточно только наличие платформы ...
Мы одни из немногих VR-разработчиков, которые смогли реализовать подобное решение (Varwin Education) и уверены в том, что платформа нужна, но при этом её наличие - один лишь шаг в сторону внедрения VR в учебный процесс. Т.е. инструментарий в общей системе, где должны быть разработаны методики обучения с помощью виртуальной реальности, дизайн, контент, методология внедрения и прочее-прочее.