Evgeny Alexandrov

+347
с 2020

https://t.me/edalexandrov – «Александров про диджитал»

44 подписчика
29 подписок

Давайте я отвечу кратко. Данная статья – отражение нашего опыта и подхода. Например, не очень хорошо, когда на сайте висят новости за 2007 год, а акции за 2012 – это не гуд. Для того, чтобы это понять можно провести маркетинговое исследование, а можно руководствоваться здравым смыслом. Мы выбрали в данном случае второе. Часть ответов возможно вы найдете в нашем материале-кейсе – https://vc.ru/u/498303-evgeny-alexandrov/136539-seo-keys-prodvizheniya-okonnoy-kompanii-s-nulya-do-1-v-regione

То что мы здесь предлагаем, это скорее необходимый минимум, разумеется всегда можно лучше. И это правильный подход.

Да, хорошо когда команда разработчики/сеошники единая. Еще лучше, когда есть маркетолог, который ими управляет, но это встречается еще реже. Что касается структуры – на мой взгляд все достаточно индивидуально и зависит от ниши и спектра услуг компании. В статье скорее пример как это делать, чем прямая рекомендация к копированию в свой проект.

Конечно инфо трафик приносит продажи не так как запросы с коммерческим интентом)) Но здесь нужно учитывать тип инфо-запросов - если на ИМ мы размещаем рейтинги популярных товаров (если человек смотрит рейтинг, с высокой долей вероятности он выбирает еще не купил).

Никто и не говорит что инфо контента должно быть больше чем коммерческого, тем более нетематичного нише. Такого мы в статье не советовали.

Также в статье мы ведем речь и про SERM, например мы продвинули медицинский препарат по запросам закрытым для рекламы и увеличили его известность.

2

Виктор, спасибо за комментарий. Да, статья получилась объемная и возможно производит впечатление всего обо всем, но в заголовке слово "Особенность" подразумевает как раз отличия и формат работы с этим движком относительно других, а не "секреты" и "фишки". И как мы заявляли в статье – ее цель, ознакомить с SEO-возможностями, включая работу с модулями, шаблонами и пр.

1

Вы смотрите трафик на сайт препарата? Про повышение органического трафика на сайт препарата речь и не идет.
Позиции и трафик были на площадки, на которых мы размещали пресс-релизы и статьи про бренд и препарат.

Мы описываем в статье как продвигали в ТОП целевые и околоцелевые запросы через размещение пресс-релизов на внешних площадках.

Скажите, а как объем рынка вендора Битрикс связан с набором лайков конкретно в этой статье и почему это вас так беспокоит?

Да, мы говорим безусловно про российский рынок. По поводу процентов – есть общедоступные рейтинги, можете ознакомится.
В целом – инструмент вторичен.

Новшество в том, что это кастомный функционал не предусмотренный из коробки, сделанный как отдельный модуль. Конструктор внутри CMS НЕ позволял делать такие манипуляции – в этом и суть вопроса.

Выбор технологий всегда исходит из задач и бюджета заказчика. Кейс про то, что такую реализацию можно сделать на коробке Битрикс.

верно) используем часть методик в своей методологии)))

То есть коммерческий кластер, который продвигаем один.
Но при этом на сайте могут быть страницы контактов, какие-либо статьи с дополнительной полезной информацией.
Sitemap.xml - если для второстепенной инфо создаем страницы, то делаем sitemap, если нет то нет))

Павел, про нейросети есть в пункте про оценку качества и экспертности контента.

1) 1/3 текста - тренды 2021-22;
______________________________________
Для того, чтобы лучше понимать из чего исходят тренды 2023 года, так как мы видим их дальнейшее развитие, не с пустого места вывода делаем)))

2) что будет со спросом - тема заявлена, но содержание совсем про другое;
_____________________________________
Ольга, мы раскрыли то, что считаем наиболее важным. А наиболее важно то, что клиенты, которые предъявляют спрос на канал SEO сейчас изменились и потоковое SEO им не интересно и мы полностью с такими клиентами согласны, SEO продукт должен быть комплексным и качественным.

3) почему Я.Карты, а не SERM/ORM вообще?
_______________________________________
Потому что нами и нашими партнерами проводились эксперементы, в ходе которых было выявлено, что автоматически Яндекс делает вывод о качестве бизнеса извне пока только на основе Яндекс.Карт. Возможно в будущем это измениться)))

Делайте сайты для людей
_________________________________
Да Яндекс всегда так говорил, но мы считаем что это не просто известные слова. Он работает над тем, чтобы в выдаче был только качественный бизнес: экспертны-асессоры, Баден-баден (против введения ключей в текст целиком), фильтр за качество бизнеса, МПС для новых сайтов, Мимикрия, распределение релевантности ТОПа с уклоном в ширину (то есть LSI и слова тематики) а не в спамность. Все это подтверждает утверждение Яндекса.

Разработка сайта только с учетом SEO
Это, увы, не тренд, а наша (сеошная) мечта.
____________________________________________
для нас не мечта, мы так работаем))) Другое дело, что у нас есть целая методология и свой подход, но ее мы не разглашаем)))

Использование сетей сайтов вместо поддоменов
Непонятный абзац. Как бы про региональное продвижение (спор папки/поддомены)
______________________________
Сети сайтов именно как отдельно стоящие домены, не PBN. Сети сайтов делаются как под разные регионы так и для захвата одного региона. Подробнее уже наша внутренняя методология))

С отзовиками это работает, работа по повышению репутации включает не только написание отзывов, но и удаление их. Если пользователь не может подтвердить факт покупки или оказание услуги, некоторые отзовики удалят отзыв.

Почему по вашему контент-маркетинг не может входить в стратегию ORM? 

Смотрите, мы опять с вами обсуждаем поиск). Давайте разберем пример, где репутация влияет на бизнес показатели, но не влияет на ранжирование.

Ситуация: У вас есть ряд запросов информационного характера. Брать отзовики в качестве площадки уже не так эффективно. Остается либо собственный блог либо внешняя площадка. 

Наример, мы выбираем второе. Врач пишет крутую экспертную статью с вхождениями, со ссылкой, содержащей UTM площадки и далее все это хозяйство публикуете. В идеале лончите дополнительно платным трафиком. 

Что в итоге: У вас получается целевой трафик (если вы правильно выбрали площадку, написали качественную статью и пр.) на сайт + есть PR-эффект от самой статьи (в виде гораздо более широкого охвата самой площадки, чем вашего блога, к примеру). Как следствие – рост количества обращений в клинику.

Вывод: ТОП – не единственный путь в работе с репутацией.

В целом принцип такой же. Тут отличие – в зависимости от вашего позиционирования можно задействовать работу с личным брендом более активно.

Екатерина, спасибо за вопрос. Наверное ничем вас не удивлю, если скажу, что все зависит от конкретной ЦА. Она определяет точки приложения усилий для достижения KPI, которые вы ставите.

По нашим убеждениям (никого не хотим обидеть, но статистика беспощадна):
1. Карты, справочники для клиник – это база.
2. 2Gis/Flamp – если с базой порядок и вы хотите поэкспериментировать.

Площадки Айрекомменд и Отзовик больше подойдут для работы с репутацией в товарном сегменте, например, для стимулирования сбыта нового препарата, но тут важны механики вовлечения потребителей.

Спасибо за Ваш комментарий. Давайте выделим основной посыл статьи – это работа с репутацией (ORM). Вы сейчас больше говорите про работу с репутацией именно в поиске (SERM). Так вот, продвигать коммерческие запросы вы правы – по площадкам отзовиков без шансов. Что же касается репутационных запросов ("запрос + отзывы"), то тут все очень хорошо ранжируется.

Касаемо целей и задач Яндекса, то он уже создал многое для данной ниши (например, Яндекс.Здоровье). И думаю будет пытаться всячески монополизировать данный рынок, разумеется, задействуя свои же мощности (что то же вполне логично).

Борис, спасибо за поддержку дискуссии) Мы часто встречали ситуации, когда фактически услуга не является медицинской и должна проходить без проблем с модерацией. Однако на сайте часто по невнимательности оставляют неверные трактовки действия услуги – например, в заголовках используют слово "Лечение".
Следует помнить, что сайт также модераторы подвергают осмотру и он тоже должен соответствовать требованиям. Кому интересно – в одной из наших статей писали про это.

Владислав, спасибо за комментарий! Смарт-баннеры на БАДы в Яндексе на текущий момент запрещены, вероятно у вас был товар, который не попал под эту квалификацию.

В Гугле все кто занимается рекламой подобной тематике испытывают сложности с модерацией, и правда что порой даже сделав все по регламенту требуются дополнительные усилия, чтобы реклама все таки заработала (обычно это решается уже через службу поддержки). К сожалению, тут нет общего правила, которая бы позволила уменьшить вероятность риска возникновения такой ситуации. 

1

Спасибо за комментарий. Вы правы, статья это выжимка из справочной информации. Справкой систем пользуются в основном узкопрофильные специалисты, которые занимаются непосредственно настройкой. В данном случае мы рассчитывали на несколько иную аудиторию, чтобы дать общее представление о работе с рекламой в данной нише.

1

Спасибо за отзыв, в одной из следующих статей как раз затронем требования Яндекса к рекламным кампаниям в области медицины. 

1

Спасибо за отзыв. У нас еще планируются к выходу новые материалы по продвижению медицинских сайтов. Будем рады видеть вас в кругу своих читателей.

1

Спасибо за комментарий, Сергей. Трафик в основном поднялся именно за счет роста позиций по коммерческим запросам, связанным со словами "цена", "стоимость" и пр. Инфо трафик действительно конвертируется хуже, но наличие экспертных статей по различным заболеваниям косвенно очень помогает "поднять" и коммерческие запросы по нашему опыту.

3