{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Не спешите хоронить офисы

Сейчас все находятся в эйфории от дистанционной работы. Не нужно тратить время на дорогу, все вовремя приходят на встречи и никто не опаздывает, не нужно соблюдать дурацкий дресс-код. Эффективность работы выросла и все начинают молиться на дистанционку - каждый второй говорит, что откажется от офисов.

Неизвестный фотограф

Но это только краткосрочный эффект. Дальше компании ждет серьезное разочарование и падение эффективности. Расскажу о нескольких рисках и проблемах дистанционки.

Кризис доверия

Чем дальше от тебя твой коллега - тебя больше кретин. Сосед по столу - нормальный чувак. А вот этот из Чикаго - просто невменяемый. Эффективность работы это не только процессы, но и доверие, симпатия, которая формируется между сотрудниками только при личном общении.

В Apple мне рассказывали, что кретинизм коллеги прямо пропорционален квадрату расстояния до него

Новиков Яков, Основатель Модульбанка, серийный предприниматель

Сейчас мы используем кредит доверия, которые накопили за время офисной жизни. Но через пару месяцев он закончится, а новые резервы никто не сформировал. Все это обязательно отразится на взаимодействии и эффективности команд.

Ускоренное эмоциональное выгорание

Дома стирается граница между личным и рабочим. Исчезает понятие рабочего дня. Встреча в 21? Норм, а что. Сотрудники начинают работать по 12 часов вместо 9. В короткую дает сильный плюс - в среднюю - нервы, усталость, наплевательское отношение.

Искажение информации

Я думаю многие знают как искажается информация и сколько можно получить проблем, если начал обсуждать сложный вопрос в телеграмме. Личное общение дает гораздо больше информации - жесты, улыбки - говорят очень много и могут сглаживать острые углы. Личная встреча лучше колла, колл лучше мейла, мейл лучше мессенджера.

Дефицит пространства для работы

Не всегда семья сотрудника понимает, что если «папа дома» это не значит, что папа «отдыхает». А новых стандартов взаимодействия и уважения к рабочему времени дома еще нет. А еще часто нет рабочего места. Диван это хорошо, но спина устает быстрее :)

Вы не понимаете, что происходит с людьми

Раньше вы всегда могли увидеть грустного сотрудника в офисе. Поговорить, понять какие есть проблемы - личные и не только. Сейчас вы понимаете, что происходит с задачами, метриками, но не понимаете, что происходит с вашими сотрудниками.

Большинство компаний ждет кризис дистанционной работы. Сразу после того, как закончится эйфория от нее. Большинство неподготовленных к дистанционной работе компаний.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда