Техника безопасности: что не так с обычными плакатами

На предприятиях с производством есть правила безопасности: как перемещать грузы, как использовать сложное оборудование и что делать в случае пожара. Чтобы техника безопасности всегда была на виду и предотвращала травмы и несчастные случаи, предприятия заказывают специальные плакаты. В статье мы разобрали на примерах, в чем проблема типичных плакатов и как улучшить их с помощью грамотной визуализации.

Техника безопасности: что не так с обычными плакатами

Качество визуализации инструкций напрямую влияет на безопасность сотрудников. Недостаточно просто повесить кричащий плакат с набором запретов — это не предотвратит несчастные случаи. Информация в таком виде отталкивает, мимо нее хочется пройти и не вникать.

Техника безопасности должна быть простой, понятной и вовлекающей. Если плакат заинтересовал сотрудника, он лучше запомнит информацию, с большей вероятностью перечитает его, и, возможно, даже обсудит с коллегами. Хороший плакат снижает риски, плохой никто не прочтет и не вспомнит в момент опасности.

Рассмотрим типовые плакаты в карусели.

Что не так с типичным плакатом

  • Он не рассказывает простую и понятную историю. Информация в случайном порядке разбита по группам — виды предметов, условные знаки, униформа, порядок действий. Взгляд читателя мечется в визуальном хаосе и выдергивает обрывки информации.
  • Он не расставляет приоритеты. Цветовые акценты передают интонацию — например, строгий запрет или предостережение. Из-за этого неясно, куда смотреть в первую очередь.
  • Он общается с читателем тоном кричащего учителя. «Запрещается», «Запомни», «Выполняй требования» — капслок, обилие восклицательных знаков, канцеляризмы и страдательный залог производят неприятное впечатление.

Недостатки затрудняют восприятие и плакат не выполняет цели. Читатель не может быстро прочитать, легко запомнить и с удовольствием повторить материал при необходимости.

Кроме того, плакаты для производства тоже могут быть эстетичными — соблюдать фирменный стиль бренда, и подчеркивать дух компании — например, любовь к технологиям и инновациям.

Как улучшить визуал техники безопасности

1. Ввести персонажа и в формате чек-листа рассказать правила от его лица

Электрик задает себе вопросы для самопроверки: «Достаточно ли у меня опыта, чтобы выполнить эту задачу?» и «Провел ли я надлежащую оценку рисков?». Читатель ассоциирует себя с ним, идет по готовому чек-листу и быстрее запоминает последовательность действий.

Техника безопасности: что не так с обычными плакатами

2. Описать четкую наглядную последовательность действий

Информация должна считываться визуально. Текст лишь должен быть дополнять инфографику. Часто бывает наоборот.

Техника безопасности: что не так с обычными плакатами

3. Сообщить разнородную информацию в едином стиле

На этом плакате целых 12 различных фактов, но единое оформление — заголовок, иконка и описание, существенно облегчают восприятие. Для освежения памяти читатель может просто пробежаться взглядом по картинкам, а для лучшего погружения потратить время и прочитать детали.

Техника безопасности: что не так с обычными плакатами

4. Используйте крупные иллюстрации

Плакат может быть посвящен только одному процессу — тому, который наиболее опасен. Например, при высотных работах опаснее всего неверно закрепить снаряжение. Значит, работнику нужен плакат, по которому он не забудет проверить каждое крепление.

Так же можно сделать упор на использование конкретной техники или в деталях описать самый сложный процесс.

5. Структурировать информацию

Если большого количества текста на плакате не избежать, поможет структура. Например, ввести легенду, сгруппировать по цветам, связать с понятными иллюстративными сюжетами. Информации много, но ее легко считать одним взглядом.

Подведем итоги

Задача плакатов по технике безопасности — помочь читателю запомнить порядок действий. Яркие и кричащие стенды не слишком хорошо выполняют эту задачу. Чтобы сделать качественный запоминающийся материал, нужно грамотно организовать и визуализировать информацию.

Мы поможем вам разработать технику безопасности с опорой на специфику вашего производства. Она сохранит здоровье сотрудников и продемонстрирует вашу заботу о них.

Чтобы получить бесплатную консультацию по презентации, пишите на почту info@movmedia.art — мы отвечаем на все письма!

44
1 комментарий

Сильно преувеличено значение этой макулатуры.
С плакатами не так то, что они есть. Их никто никогда не читает. Интерес будет если нарисованы голые тёлки - и то читать не будут, тупо порассматривают и забудут.
А с техникой безопасности не так то, что ее не доносят, а просто просят расписаться в журнале за инструктаж.
А если толку от плакатов нет, зачем лишние деньги платить? Для проверок готовые есть.