«В первую очередь для оценки эффективности маркетинга в бюро переводов iTrex мы анализируем конверсии на всех этапах воронки продаж. Многие клиенты изначально были просто читателями нашего блога или аккаунтов в социальных сетях. Они не видели нашу рекламу — кстати, мы несколько лет вообще обходились без рекламы. Клиенты просто читали наши экспертные статьи и видели рекомендации, которые мы даем. Наш экспертный контент и кейсы приводят новых клиентов. Но это долгий цикл.Чтобы оценить, что мы делаем правильно, а что нет, мы отслеживаем конверсию из общего трафика сайта и соцсетей. Смотрим сколько из вернувшихся читателей выполнили целевое действие — например, подписались на рассылку. Считаем сколько пользователей нажали на следующий уровень целевого действия — например, посчитать стоимость перевода или получить консультацию менеджера бюро. Фиксируем сколько из этого уровня сконвертировалось в реальные заказы. Если клиент возвращается за повторным заказом, он сделает еще несколько заказов за квартал. Поэтому мы учитываем сколько из обычных заказов сконвертировалось в регулярные заказы — это не только LTV, но и средний оборот по клиенту за квартал. На финальном этапе воронки продаж мы также смотрим сколько клиентов оставили отзывы, анализируем их тональность, количество рекомендаций, которые мы получили. Конверсии финального этапа воронки продаж для нас наиболее показательны».