Батл: Универсиада–2013 VS Универсиада–2019. Русский спорт, бессмысленный и беспощадный, в цифрах

Подвиг для России — это отдельный вид существования. Мы можем играючи разваливать отрасли экономики, непринужденно губить заводы, без колебаний истреблять краснокнижных тигров — все это элегантно и не утруждаясь. Но вот приходит слово «НАДО» — и мы встаем с дивана и вдруг становимся невероятно крутыми.

Меньше, чем за 10 лет, мы кое-чего достигли в спорте (произносить скромно потупив очи): Универсиада–2013 в Казани, Олимпиада–2014 в Сочи и FIFA–2018. Вот наша святая троица, гоголевская тройка-Русь, наши три богатыря, три тополя на Плющихе, православие-самодержавие-народность, «Ленин, партия, комсомол», секс-наркотики-рок-н-ролл и... ну, вы поняли. Эти масштабные мероприятия останутся надолго в наших сердцах и в фотографиях на Фейсбуке. Их организаторы — супергерои, потому что смогли оставить после себя действующую и востребованную инфраструктуру, провести соревнования на должном уровне, привлечь внимание прессы и болельщиков, а также обеспечить крупные спонсорские контракты. Многие специалисты из России, участвовавшие в этих проектах, сейчас на руководящих должностях (жаль, не в Министерстве спорте), а кто-то уехал в Катар и другие развивающиеся страны, чтобы добиться новых успехов.

Но вот вам новость (которая уже старость). В 2019 году в России была еще одна Универсиада. В Красноярске. О ней мало кто знает за пределами края (широка страна родная). Да и сам край большой и богатый, там тоже не все были в курсе.

На церемонию открытия то же потратили кучу бабала, а сценарий до секунды совпадает с Сочи2014 WTF? <a href="https://news.sportbox.ru/universiade/spbnews_NI909225_Opredeleny_sbornyje_kotoryje_primut_uchastije_v_komandnyh_sorevnovanijah_zimnej_Universiady_2019" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://news.sportbox.ru/universiade/spbnews_NI909225_Opredeleny_sbornyje_kotoryje_primut_uchastije_v_komandnyh_sorevnovanijah_zimnej_Universiady_2019</a>
На церемонию открытия то же потратили кучу бабала, а сценарий до секунды совпадает с Сочи2014 WTF? https://news.sportbox.ru/universiade/spbnews_NI909225_Opredeleny_sbornyje_kotoryje_primut_uchastije_v_komandnyh_sorevnovanijah_zimnej_Universiady_2019

Если Универсиаду–2013 в Казани Клод-Луи Гальен признал лучшей за всю историю, то вот красноярское мероприятие никто даже не посчитал стоящим спортивным событием: федеральные СМИ и спортивные каналы, расхваливавшие Казань без дополнительных пинков, еле вытягивали инфоповоды из Универсиады 2019 года.

Так и тянет устроить скандал удариться в рассуждения о красоте логотипа и яркости баннеров, но маркетинг — это цифры, поэтому жахнем по цифрам! Лехаим!

Табличка с цифрами из открытых данных министерства спорта и гос закупок, а так же информация из официальных сайтов мероприятий Казань2013 Универсиада2019 future.p.c
Табличка с цифрами из открытых данных министерства спорта и гос закупок, а так же информация из официальных сайтов мероприятий Казань2013 Универсиада2019 future.p.c

Найди 10 отличий между генеральным партнером, официальным партнером и партнером. Как несложно догадаться, все они в количестве денег, выделенных на проведение Универсиады (поверх бюджетных, родимых).

Конечно, сложно не заметить присутствие двух титанов, колоссов, исполинов — ГМК "Норникеля" и ГК«Ак Барс». Только в Казани тяжкую финансовую ношу с ними разделили коммерческие компании, которые маркетинговым бюджетом удовлетворяли свои потребности к формированию лояльного отношения потребителя. А вот металлогиганту пришлось отдуваться в одиночку.

Незначительные спонсорские контракты Универсиады даже не заслуживают внимания, так как скорее были способом установления дружеских отношений с правящей в регионе властью, нежели способом достижения реальных маркетинговых цифр, укрепления лояльности и узнаваемости брендов.

MasterCard Казань2013
MasterCard Казань2013

Короче, шеф, усе пропало! Гипс снимают, клиент уезжает... здесь есть над чем работать.

Как бы было в идеальном мире?

Универсиада в России — это яркое и ожидаемое событие мирового, не побоимся это сказать, масштаба. В ней участвуют студенты — как вы думали? — всего мира (и запрещено участвовать спортсменам из олимпийских сборных). Каждый раз это встреча друзей, которые выбрали спорт своей идеологией. Универсиада, в отличие от Олимпиады, становится лучшей рекламной площадкой не только для спортивных брендов, но и для активно развивающихся IT-компаний, обучающих программ и лагерей, новых гаджетов и программного обеспечения... Короче, для продвинутых технологий и модных штук. Из-за гибкости, молодости целевой аудитории и ее высокого интереса ко всему новому.

https://www.mindingthecampus.org/2019/01/08/why-more-students-wont-speak-up-in-class/
https://www.mindingthecampus.org/2019/01/08/why-more-students-wont-speak-up-in-class/
1010 показов
4949 открытий
Начать дискуссию