Как мы продвинули сайт по аренде спецтехники в лидеры ниши и обогнали агрегаторы?

К нам обратилась компания, которая занимается предоставлением в аренду автовышек в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Корпоративный сайт был с устаревшем дизайном и малым количеством страниц — всего около 30. Трафик приходил за счет платной рекламы из Яндекс Директа, а конверсия из посетителя в заявку была очень низкая. На тот момент выдача поисковых систем по запросу “аренда автовышки” представляла собой список сайтов-агрегаторов с большим и разнообразным каталогом машин, приличным и удобным функционалом подбора и разветвлённой структурой сайта.

Нам предстояло не только успешно конкурировать с ними, но и постараться превзойти. После проведения SEO аудита было принято решение о полной переработке сайта, обновлении дизайна и структуры для дальнейшего поискового продвижения и увеличения конверсии.

Вслед за обновлением дизайна и внедрением структуры для сео, проект уже в течение первых 3-х месяцев занял лидирующие позиции в поисковой выдаче Яндекс и Google и продолжает находится в ТОП-10 поисковиков в течение 3-х лет, трафик продолжает расти.

Текущий результат:

График роста трафика из Яндекс Метрики
График роста трафика из Яндекс Метрики

Позиции Яндекс:

Скрин позиций сайта в ТОПвизоре (Яндекс)
Скрин позиций сайта в ТОПвизоре (Яндекс)

Позиции Google:

Скрин позиций сайта в ТОПвизоре (Google)
Скрин позиций сайта в ТОПвизоре (Google)

В рамках этого кейса мы обозначим ключевые моменты, которые позволили нам превзойти конкурентов и те сложности, с которыми пришлось столкнуться.

Разработка нового сайта

Перед стартом разработки — мы проанализировали сайты ведущих конкурентов в тематике и подготовили прототипы для основных страниц:

- Главная;

- Категория;

- Карточка;

- Контакты и О компании.

По нашим прототипам был реализован новый дизайн, который мы внедрили на сайт. Для того чтобы сразу заложить потенциал для накопления положительных поведенческих на сайте, мы предусмотрели различные интерактивные блоки, а именно:

1) Яркий главный экран + оффер + интерактив при наведении на иконки:

Баннер
Баннер

2) Подборка быстрых ссылок на основные теговые страницы по высоте подъема автовышки:

Блок с теговыми страницами
Блок с теговыми страницами

3) Фильтр подбора автовышек прямо на странице + инфографика с преимуществами компании:

Фильтр подбора
Фильтр подбора

4) Калькулятор расчета стоимости:

Калькулятор
Калькулятор

Также сделали Главную страницу сайта максимально информативной, добавив все необходимые коммерческие блоки. Структура получилось следующей:

  • Главный экран + оффер
  • Блок с фильтром подбора автовышек по параметрам
  • Блок с теговыми страницами
  • Листинг с карточками автовышек
  • Калькулятор расчета стоимости
  • Блок-слайдер с выполненными работами + описание
  • Отзывы заказчиков
  • 15 преимуществ компании в виде инфографики
  • Небольшой текст о компании
  • Основные услуги по типу работ
  • Форма обратной связи (помощь с выбором автовышки)
  • Футер

Внедрение интерактива и информационных блоков о компании позволило нам не только улучшить поведенческие и коммерческие факторы на сайте, но и увеличить конверсию, тем самым снизив стоимость заявки с Яндекс Директа.

Базовая SEO-оптимизация

Перед запуском нового сайта мы провели базовую seo-оптимизацию, а именно:

  • настроили корректный файл robots. txt. Отдельные правила для Яндекс и для Гугл;
  • сгенерирована карта сайта sitemap. xml;
  • карта сайта sitemap. xml добавлена в Яндекс. Вебмастер и Гугл. Вебмастер;
  • настроен 301 редирект с www на Главную;
  • настроен 301 редирект с /index. html на Главную;
  • настроен 301 редирект с /index. php на Главную;
  • настроен 301 редирект со страниц с / на без / (или наоборот) , нет дублей;
  • на сайте нет битых ссылок (404 ссылок) ;
  • оптимизированы title основных категорий с вхождением Топонима;
  • оптимизированы description основных категорий, в конце — призыв к действию;
  • на всех страницах прописан rel canonical;
  • настроена автогенерация мета-тегов с переменными для карточек товаров;
  • наличие Фавикон;
  • ссылка на Главную страницу с Лого (в шапке, в футере) .

Расширение структуры сайта

Мы собрали семантическое ядро для сайта и проанализировали структуру сайтов-конкурентов.

Пример кластеризации запросов
Пример кластеризации запросов

На основе этих данных было создано около 30 новых страниц-категорий по направлениям:

1) Аренда автовышки + метраж;

2) Аренда автовышки + регион Ленинградской области.

Помимо этого, мы расширили количество коммерческих страниц на сайте, тем самым проработав коммерческие факторы ранжирования:

  • Услуги и цены
  • Новости
  • О компании
  • Контакты
  • Вопросы и ответы
  • Статьи
  • Отзывы
  • Выполненные работы
  • Акции
  • Вопросы и ответы
  • Вакансии компании

По факту на этом этапе мы выполнили всё очень хорошо, и после запуска сайт показал хороший рост позиций. Дальше мы просто скорректировали текстовое оформление страниц, купили внешних ссылок и следили за важными параметрами в SEO – позиции, поведенческий фактор, показатель отказов и т. д. Писали новые статьи для Блога и настраивали текстовую перелинковку.

Внезапная просадка позиций. Решение проблем.

Через некоторое время, как сайт занял позиции в ТОП-10, мы стали наблюдать некоторую просадку по основным запросам на Главной странице за ТОП-10. Проанализировав страницу несколькими сервисами, стало понятно, что изменилась медиана ТОП-10 и наша страница попала под фильтр Переоптимизация.

Скрин из сервиса Арсенкин тулс
Скрин из сервиса Арсенкин тулс

Мы провели сравнительный анализ сайтов-конкурентов и нашего сайта с помощью сервисов оценки текстовой релевантности страниц и сделали несколько гипотез:

Гипотезы по доработкам
Гипотезы по доработкам

Были внедрены следующие правки:

  • Урезали размер листинга на странице в 2 раза, чтобы снизить плотность вхождений “автовышка”
  • Добавили вывод в карточки на листинге параметра “Длина стрелы”
  • Добавили в некоторые карточки вхождение слова “час”
  • Вписали LSI слова в названия карточек
  • Доработали текст на Главной, увеличив на 1500 символов
  • Сменили мета-теги title и description

Через какое-то время позиции по запросам стали восстанавливаться и мы вернулись в обычный ритм развития проекта. В среднем в месяц мы добавляли или прорабатывали около 5 страниц в формате:

  • Парсинг семантики
  • Стартовый сбор позиций
  • Выбор ключевого запроса
  • Анализ текстового контента конкурентов
  • Составление мета-тегов (на основе анализа конкурентов)
  • Сбор LSI-слов
  • Постановка тз копирайтеру на рерайт/ручная правка (на основе анализа конкурентов и собранных LSI-слов)
  • Проверка готового текста сервисами Тургенев, Релевантус (корректировки при необходимости)
  • Публикация и оформление текста (оглавление, изображения, видео и т д — по необходимости)
  • Отслеживание динамики позиций и метрик

Взлом сайта

В конце 2020 года мы обнаружили, что в индекс поисковых систем попало более 1 млн спамных страниц. Это была катастрофа! Мы оперативно приступили к решению проблемы:

1) Проверили сайт с помощью сервиса virusdie. com и обнаружили несколько заражённых файлов на FTP. Часть файлов мы смогли сразу удалить, поскольку их происхождения явно было связано со взломом сайта.

2) Часть файлов было завязано на функционале сайта. Мы почистили эти файлы и обновили версию CMS до последней. Также наши упоминание на форумах об уязвимости плагина Contact Form и как можно скорее обновили его до последней версии.

3) Провели собственные меры по обеспечению безопасности: настроили уровень доступа к папкам, удалили все не используемых плагины, обновили версию PHP и MySQL до последней, сменили пароли админки и FTP.

Через какое-то время количество спамных страниц началось снижаться и постепенно полностью ушло. Большого провала по позициям мы не наблюдали и это, вероятно, было связано с нашим оперативным решением проблемы.

Обновление алгоритмов — Яндекс YATI и Google Bert

Мы успели заранее подстроиться под новые алгоритмы и, в данном случае, была только небольшая просадка позиций в течение пары недель, но после этого всё встало на свои места. Мы превентивно проанализировали сайт на наличие страниц, на которых нет поискового спроса или мало контента, а значит такие страницы могли быть расценены Яндексом, как НКС страницы и вылететь из поиска.

Сравнительная таблица анализа страниц перед закрытием от индексации
Сравнительная таблица анализа страниц перед закрытием от индексации

Мы обнаружили, что после переноса сайта, некоторые страницы Выполненных работ и основных Услуг — дублировали друг друга. Так же ряд страниц не имели переходов из Поиска в течение долгого времени. Часть страниц мы объединили, чтобы устранить дубли, а часть страниц — закрыли в meta robots “noindex”. Конечно, небольшая просадка по позициям все-таки произошла, как следствие работы нового алгоритма, но позиции очень быстро восстановились, а мы избежали пессимизации. Мы продолжаем развивать ресурс и запускаем новый сайт по другому направлению.

Дальнейшее развитие проекта

С заказчиком мы работаем уже 4 год, сейчас сайт на поддержке. Мы постоянно работаем над улучшением проекта, размещаем информационные статьи, публикуемся на трастовых площадках для получения внешних ссылок (Яндекс Кью) , внедряем новые фишки на сайт. Мы еженедельно фиксируем KPI по проекту: сравниваем посещаемость прошлого периода и текущего, смотрим динамику по отказам, ключевые метрики по позициям.

Клиент обратился к нам за разработкой сайта по тематике — Аренда манипуляторов, который мы уже создали и начали продвигать. Надеемся, в скором времени будет новый кейс!:)

Если у вас есть вопросы — welcome в комментарии — мы на связи!

2
Начать дискуссию