Как мы продвинули сайт по септикам в ТОП-10 Google и Яндекс
Делимся с вами успешным кейсом по продвижению сайта компании, которая занимается продажей септиков, СБО и ЛОС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
С заказчиком мы работаем уже много лет по нескольким проектам. Посещаемость сайта из поисковых систем в сезон составляет порядка 10000 посетителей в месяц.
На сайте максимальная структура для данной сферы услуг. SEO-продвижение проводилось только белыми методами, а значительный скачек роста произошел в 2020 году после внедрения ряда изменений, о чем сегодня и расскажу.
Что было сделано для продвижения
На сайте уже был трафик из поиска и наша задача состояла в том, чтобы увеличить количество посетителей за счет создания дополнительных разделов, доработки ключевых страниц (категория и карточка) , а также внедрении блоков перелинковки.
Шаг 1. Поиск и углубленный анализ ниши и конкурентов
Мы подобрали 16 успешных конкурентов, которые показывали устойчивый рост видимости в Яндексе. В лидеры выбрали те сайты, которые показывали высокую интенсивность рост, хотя и базировались на молодых доменах. Разобрали “по кирпичикам” сайты-лидеры и сделали следующие выводы:
- необходимо внедрить тегирование на карточку септика;
- необходимо внедрить тегирование категорий и расширить структуру;
- доработать шаблонные элементы в карточке на листинге.
Шаг 2. Подготовка структуры, сбор расширенной семантики, кластеризация. Расширение структуры каталога.
Мы собрали семантику по направлениям Септики, кластеризовали и внедрили на сайт. Для каждой новой страницы подготовили оптимизированные заголовки h1 и мета-теги title, description.
Для организации системы перелинковки — сделали плитку тегов со ссылками на самые частотные направления, распределив их по смысловым табам и разместив плитку над каталогам товаров.
В дальнейшем при проработке теговых страниц и страниц брендов (производителей) септиков — мы экспериментировали с показателями релевантности за счет:
увеличения количества товаров;
корректировки текстов на страницах и вписывания LSI-слов;
- добавления полезных информационных блоков для пользователей;
корректировки данных и параметров товаров в каталоге: цена, название, кол-во человек, производительность и т. д.
Ручная проработка оптимизации каждой страницы на основе гибридного анализа релевантности позволяет добиваться существенных результатов при продвижении.
Шаг 3. Доработка карточки товара и внедрение тегирования
Для всех товаров на сайте сделали редизайн карточки и добавили дополнительные блоки. Оптиальная структура элементов получилась следующей:
- Название товара
- Фото товаров
- Список характеристик
- Кнопки "Купить" и "Заказать консультацию"
- Преимущества компании
- Табы с полезной информацией: характеристики расширенные, принцип работы, схема канализации, инструкция по эксплуатации, смета
- Текст-описание септика
- Блок с выполненными работами
- Блоки Похожие/Рекомендованные товары
- Сравнительная таблица с модификациями
- Тегирование
Расширение карточки товара и добавление в нее новых блоков позволило улучшить позиции сайта по товарным запросам.
Шаг 4. Расширение количества коммерческих страниц на сайте
Внедрение коммерческих разделов на сайте позволяет улучшить:
- Поведенческий фактор для клиентов у которых серьезные намерения и они начинают более подробно изучать компанию;
- Дать сигнал поисковой системе, что компания серьезная и имеет вокруг себя определенную инфраструктуру, важную для клиентов;
- Расширяет структуру страниц сайта;
- Позволяет компании быть более открытыми перед клиентами.
Мы добавили на сайт новые коммерческие страницы и коммерческие блоки для ключевых категорий.
Шаг 5. Проработка и расширение Блога
Часть трафика в тематике по септикам — полуинформационная, а некоторые запросы “мигрируют” из коммерческих в информационные, в зависимости от сезона. Поэтому, для ряда высокочастотных запросов — важно писать качественные информационные статьи. Мы пишем 1-2 информационных статей в месяц, за счет этого расширяем семантический охват сайта по информационным запросам. Со всех статей ставим контекстные ссылки с необходимыми анкорами на внутренние страницы сайта, оформляем тексты картинками и видео, инфографикой, внедряем содержание.
Выводы и дальнейшее развитие
Результат увеличения поискового трафика мы показали в самом начале кейса.
Помимо перечисленных шагов по доработке проекта, мы также делаем акцент на проверке и улучшении юзабилити, работе с конверсией. Клиент регулярно добавляет новых производителей в каталог, что позволяет нам привлекать дополнительный трафик из поиска. К сезону 2023 года мы планируем обновление визуала и переезд сайта на новый движок для того, чтобы подключить дополнительный функционал на сайт и улучшать позиции проекта в Яндексе.
Визуал и функционал сайта имеет очень важное значение для поведенческого фактора, различные фильтр, интерактивы и подборки позволяют задерживать клиента на сайте и вовлекать в процесс взаимодействия, что прямым образом влияет на поведенческие факторы сайта. Наша задача улучшить позиции сайта в Яндексе, и поддерживать ТОП-3 позиции в Google. О том, как прошло обновление сайта — напишем отдельный кейс:)
По всем вопросам — приглашаем в комментарии.