Типы контента на примере еды. Просто и точка

Если вы проголодались, то лучше не читайте эту статью. В хорошем сценарии у вас заурчит желудок и зачешутся руки на создание прекрасного контента. Давайте разбираться!

Вирусняк

Пробовали чай с желейными шариками? Может на десерт вам удалось попробовать моти с кремовой начинкой? Чаще всего это модные продукты, как и любимые тренды, медленно, но верно распространяются среди массовой культуры. Это своеобразный танец “Wednesday”, который рано или поздно заиграет у вас в голове.

Трендовый контент — это тот, который попадает в запрос аудитории и актуален в конкретной точке развития общества.

Общая риторика не просто цепляет инфлюенсеров и бренды создавать контент на вирусную тему, но и побуждает обычных потребителей повторять за трендами. Коммьюнити-менеджеры могут использовать “желание быть в тренде” для стимуляции UGC. Людей не нужно заставлять делать контент с вашим продуктом, достаточно просто предложить трендовый формат.

В таком контенте меньше вас, как бренда, но больше возможности заявить о себе на молодежную аудиторию. Отличная возможность познакомить новый сегмент с вашим продуктом.

Типы контента на примере еды. Просто и точка

Danger: вирусный контент быстро теряет свою актуальность. Это золотая жила, которая быстро начинается, помогает раскрутиться тем, кто успел и так же быстро заканчивается, сменяясь на другой тренд.

“Мамин борщ”

Постоянные и любимые крючки, по которым узнают бренд или инфлюенсера. Вы можете есть борщ в самых дорогих ресторанах, заказывать доставки, но мамин борщ вы все равно узнаете из 1000 других. Это когда и по вкусу вкусно и по сути.

Если переводить на маркетинговый язык, то это основные эмоциональные характеристики и триггеры бренда, по которым вас узнают и за которые вас любят.

Водитель BMW — лихач, колбаса “Папа может” — мужская. Люди возвращаются к брендам не за ездой или вкусом колбасы, а за этим уникальным ощущением себя крутым водителем или предвкушением ярко-розовой нежной колбасы, которую можно нарезать толстым слоем на бутерброд.

Типы контента на примере еды. Просто и точка

В брендинге это называется просто хорошее позиционирование. Не надо стараться варить все супы идеально. Найдите свой рецепт и к вам выстроятся именно за ним в очередь.

Danger: не надо сразу же при первом общении вываливать ваши преимущества. Никто не знает, что ваш борщ — лучший в городе. Поэтому если вы хотите использовать такой контент для продвижения — плохая идея. Точнее хорошая, но результат будет долгий. Мамин борщ доступен тем, кто хотя бы 1 раз просто зашел в гости на чай. Кто уже знаком с вами и знает с какой душой вы это готовили (то есть лояльная аудитория) .

Если бы «Мамин борщ” был брендом, то я бы рекламировала его как »там, где по-домашнему вкусно”, делала бы упор на простые и недорогие продукты (чай с сухарем) , чтобы привлечь аудиторию, а основным продуктом бы сделала борщ. И уже чуть позже, когда бренд узнали лучше, запускала бы рекламную кампанию именно с борщом. Смекаете?)

Поэтому так важно миксовать контент и работать со всеми слоями аудитории.

“Овсянка. Моё солнышко”

Люди хотят быть правильными. Это социально-одобряемо. Есть с утра кашу, ходить на работу, любить детей, помогать маме. Более того, когда мы покупаем себе чипсы, то будто разрешаем себе “побаловаться”, а овсянка в картонной пачке — это “что-то на правильном”. То, с чем тебе не стыдно прийти на кассу и гордо выложить на ленту.

Полезный контент, за которым мы будто подписываем на блог — это такая же видимость и желание быть хорошим. Поэтому очень часто блогеры и крупные бренды используют в своей коммуникации именно полезные привычки.

Последний кейс: сок Rich с полезным планером и адекватными инфлюенсерами. Модно следить о своем ментальном здоровье. Такая коммуникация формирует позитивное отношение к бренду. Закладывает понимание “я вас знаю и чувствую. ваши потребности важны”. Сильные эмоциональные триггеры явно сработают при выборе сока на полке, если к другим брендам нет четкого сформированного отношения.

Что важно? Если вы продаете только овсянку, то не даете людям “отпустить” себя и схватить мармеладки на кассе. Они приходят в магазин за кашей, первой её напишут в списке продуктов, но в большинстве возьмут продукты, которые хотят здесь и сейчас, а это явно не отруби, только если в ваш магазин не зашел зож-lover.

Именно поэтому так бесят супер-продуктивные и правильные люди, которые в 6 утра уже помедитировали, сходили на йогу, спасли котенка из под машины, помогли ребенку с домашним заданием, испекли пирог и протерли пыль))

Делайте полезный контент, размещайте и активно промоутируйте, но не забывайте про милого котенка, который перевернулся на живот и машет лапкой с подписью “Доброе утро!” .

Типы контента на примере еды. Просто и точка

Хорошие чеки состоят из иррациональных покупок, разрешите людям быть собой!

Попкорн в кино

То, что я не ем обычно, но приходя в кино — обязательно.

Весь развлекательный контент, который только вы можете вспомнить. От нелепых переодевалок до ребусов из 5 класса. Такой контент не ищут специально, но с удовольствием потребляют ситуативно, как мармеладки на кассе из примера выше.

Конечно, это шаг вперед от тиктоковских переходов и механик, которые были популярны 1-1.5 года назад. Сегодня я вижу в коммуникации баланс между юмором и ценностями бренда.

Для b2c -

*мемы и гороскопы (то, что люди не ищут специально, но подписаны, чтобы посмотреть 1 раз в день)

*оцениваем look, фильм, голосуем за новинку! (обычно такие посты делают для поднятия вовлечения и взаимодействия с контентом)

*конкурсные механики — репосты, отметь друга, расскажи о пользовании любимой сумочкой и тд)

Для b2b —

Здесь взаимодействие чуть более сложное. Хотя не надо забывать, что b2b — это большой b2c.

Если при непосредственном общении с клиентом вы можете вызвать контентом ситуативный спрос (flash спрос) , то принятие решения в b2b чуть сложнее. Это спринты по нескольку километров в погоне за доверием и истинным расположением. Если же мы хотим развлечь эту аудиторию, то надо понимать точки воздействия, чтобы не заиграться.

Контент должен вызывать желание посмотреть/оценить/сделать целевое действие именно у ЛПРа. Здесь для вовлечения нужен более сложный контент. Например, сторителлинг про то, как не просто вы справились с поставкой новых грузовиков, какой для вас это был вызов. Такие вдохновляющие истории располагают. А значит вы получили балл в копилочку “лояльность”.

Акционный Мартини с тоником

Типы контента на примере еды. Просто и точка

Проверка на лояльность. Если до этого вы хорошо продавали шоколадки на кассе, мясо по акции и йогурты 3 по цене 2х, то акционный мартини (новый/ситуативный оффер) тоже зайдет на ура.

Описание продающего контента не зря стоит в самом конце. Для меня продажа — это коммуникация. И для того, чтобы этот диалог приятен обоим нужно доверие.

Ошибки, которые я чаще всего встречаю в продающем контенте:

  • описан продукт, но не описаны полезные функции от использования. Что получит потребитель?
  • продажа в лоб товара, а не решения проблемы

“Лучшее решение для вашего бизнеса — новая CRM”

Какую проблему решит CRM? А поможет ли она мне? И действительно ли это лучшее решение на данном этапе? А чем старая не угодила?

  • отсутствие ценностей в оффере

"Японский пылесос с тремя насадками по выгодной цене."

  • зачем мне три насадки?
  • какая цена выгодная?
  • почему японский пылесос лучше китайского?

P.S. Если откровенно душнить, то я бы еще спросила почему именно "японское" используется как часть позиционирования? Немецкие автомобили, американская музыка, французский стиль. Японское качество отлично подходит к автомобилям (к слову они и продаются через эти ценности). Поделитесь в комментариях, если знаете популярные японские бренды

  • слишком долгая продажа и описание

Нередко бывает так, что производитель начинается заигрываться в самолюбование. Перечислять все свои крутые функции лишь бы рассказать. Продажа - это в первую очередь выявление потребности и предложение о закрытие боли/потребности за счет продукта.

Это то, что я вижу в лендингах, в социальных сетях, на рекламных баннерах у компаний. Контент и любая коммуникация начинается с твоего партнера. С понимания кто перед тобой, к кому ты обращаешься, как это сделать уместно.

И финальное про контент: в диджитал мире маркетологи борются офферами, стараясь донести ценность. Но как по мне, лучшая продажа — это продажа идеи, концепции бренда. За что мы любим рестораны? За сервис, хорошую еду и атмосферу. Но если одного из этих компонентов нет, то мы больше не придем. Тоже самое и при любой продающей коммуникации — сервис, продукт и атмосфера (вайб, если хотите, который вы излучаете). Начните с этого, а офферы приложатся.

Если хотите подискутировать про контент - welcome to the telega @perfavoresasha

591591 показ
318318 открытий
6 комментариев

а это статья тогда что?

Ответить

Больше смахивает на овсянку) Но решать вам.

Ответить

Вначале показалось, что щитпост, а в итоге прочитал с интересом. Лойс однозначно

Ответить

Спасибо!)

Ответить

Еда. 8000 ресторанчиков в локации. И я не вижу даже зачатков того, о чем вы пишете в их инструментарии. Это шанс или болото для попыток что то изменить ?

Ответить