Почему мы вас не выбрали? Взгляд заказчика на выбор исполнителя

Привет, меня зовут Мадина. В маркетинге я уже более 10 лет. В последние годы специализируюсь на сфере b2b. Организовала небольшое бутиковое маркетинговое агентство. Познакомилась изнутри со многими компаниями. Но об этом — в другой статье.

Обычно я работаю на проектах In-house, и мне не раз приходилось подбирать исполнителей — как фрилансеров, так и агентства.

Относительно недавний опыт: тендер на конкурсной основе во время работы в одной из крупных компаний нефтегазового сектора (с маркетинговым бюджетом более 10 миллионов).

Ниже описана часть пути, который мы прошли, как клиенты.

Быть заказчиком довольно непросто)
Быть заказчиком довольно непросто)

Как мы искали исполнителей:

  1. Мы провели исследования, выделили задачи и процессы, которые мы хотели бы делегировать. Отдельно отметили особенности и сложности. Получили представление о том, какие специализации нам понадобятся. Опубликовали приглашение к участию.

  2. Разослали приглашения по личным спискам рекомендаций по схеме: успешный опыт работы ранее, соответствие выявленным специализациям.

  3. Разослали приглашения по спискам контрагентов по аналогичной схеме: соответствие выявленным специализациям.

  4. Поискали подходящие агентства в поиске — (и контекст, и SEO) и разослали приглашение на тендер. Но искали не по запросам "продвижение сайтов", "SEO" или "настройка рекламы", а по запросам, связанным с задачами и специализацией. Например, в нашем случае это были запросы вида "SEO для SPA"...

Что производит положительное впечатление

  • Статьи, посты, кейсы и другой контент, который показывает вашу экспертность. Если у меня проект JavaScript, скорее всего, я заинтересуюсь, если найду и почитаю про ваш опыт в похожем проекте (или читала ранее).

  • Отзывы. Если вы умеете хорошо решать задачи клиентов и умеете делать так, что они оставляют реальные отзывы — это замечательно! Но, следует быть осторожными, покупные отзывы испортят всю картину.

  • Сарафанное радио работает (но не является определяющим фактором). Даже о неизвестных нам участниках рынка мы пытались собрать информацию — не пересекался ли где-то этот специалист с нами на общий конференциях, мероприятиях, не работал ли с кем-то из знакомых, кто может дать рекомендацию и т.д.

Что важно

Клиентов можно условно разделить на 2 большие категории:

1. Клиент не знает, что ему нужно:

А значит, ему нужен ваш опыт. Он надеется, что у вас в портфолио есть пара похожих кейсов, и вы сможете задать хотя бы направление для проведения исследований. А лучше — подробный план действий и прогнозы, позволяющие оценить потенциальный результат. и, естественно, сам результат.

2. Клиент не знает, что ему нужно:

Ему нужен ваш опыт в специализации + ваши “руки”. И в этом случае важно услышать клиента, так как ни одно агентство не может погрузиться в продукт лучше, чем человек, который работает в штате. Кроме менеджера продаж, в особенности проекта клиента, хорошо погрузить технического специалиста, который участвует в созвоне.

Одно из агентств, которому мы отказали, пришлось убрать из списка именно на этапе 2-го созвона с техническим специалистом. На вопрос, как лучше организовать SEO продвижение в регионах, технический специалист ограничился ответом в стиле: “Да, да будет ясно после исследования”. Мы не ожидали подробного ответа, но хотели услышать в общих чертах хотя бы несколько возможных вариантов действий, так как по результатам проведенных ранее исследований — это было одним из приоритетных направлений.

Более подробный список примеров неудачных ответов и красивую презентацию с путями и портретами клиентов я представлю на мастер-классе конференции Baltic Digital Days 2023 в августе этого года (в секции мастер-классы).

В мастер-классе можно поучаствовать активно, задавая вопросы после доклада или устроить дружеский баттл и побыть моим оппонентом (с точки зрения исполнителя). Всем кому интересно, можно написать в Телеграм https://t.me/unbertoeco .

Промокод со скидкой на билет мероприятия: MADINA


Култаева Мадина
Директор департамента маркетинга
Начать дискуссию