История создания Webflow и его перспективы

История компании берет начало в 2004, когда братья Влад и Сергей Магдалины, в детстве иммигрировавшие из СССР в США, основали компанию по разработке сайтов на заказ Webflow LLC.

Сергей и Влад Магдалины
Сергей и Влад Магдалины

Для каждого заказчика приходилось индивидуально настраивать Wordpress, Joomla, Drupal и так далее. Переводить дизайн в код — это очень утомительно. У нас постоянно появлялись трудности: клиент просил изменения, требовал новые решения и постоянно вносил правки.

говорит Влад Магдалин

К 2012 году Магдалины накопили достаточный опыт и осознали, что инструменты, которые они разработали и используют внутри компании, могут пригодиться другим компаниям и фрилансерам. Тогда команда полностью сосредоточились на сервисе с одноименным названием — Webflow.

Братья привлекли Брайанта Чоу, нынешнего совладельца Webflow. Он уже разрабатывал инфраструктуру для интернет-магазинов и должен был помочь с новыми решениями для платформы.

Сергей Магдалин, Влад Магдалин и Брайант Чоу
Сергей Магдалин, Влад Магдалин и Брайант Чоу

Когда после школы пришло время выбирать профессию, я решил узнать, как их создают компьютерные игры. Я подумал может быть, это как-то поможет мне в Counter-Strike.

рассказывает Брайант Чоу

Инвестициями послужили собственные накопления, и спустя всего полгода после старта компания оказались на грани банкротства.

Предприниматели думали привлечь деньги на Kickstarter, но затея провалилась. Большинство инвесторов, с которыми беседовала команда, считали, что Webflow слишком сложный для фрилансеров и простой для программистов. Другие считали, что стартап не сможет конкурировать с более крупными сервисами.

«Мы решили, что у нас будет дедлайн, после которого мы все вернемся к жизни обычного офисного планктона», — решили основатели. Когда оговоренная дата наступила, Webflow опубликовал наброски своей идеи и наработки в соцсети для разработчиков и предпринимателей. Всего за день пост стал самым популярным и обсуждаемым на сайте. Вскоре с командой стартапа связался акселератор Y Combinator и вложил $1,4M в проект.

Webflow сегодня

Большинство платформ на рынке предлагают создавать сайты в парадигме «What You See Is What You Get»: дизайнеры создают прототип и превращают его в работающую страницу. Но ни один из них не предлагает чистый код.

Фокусом Webflow стали классические правила верстки с использованием HTML-элементов и CSS-классов. Идея также проста: бизнес за фиксированную абонентскую плату может создать высококлассный сайт самостоятельно или с экспертом Webflow.

Сегодня это международная платформа для разработки сайтов и визуальный редактор кода. Сайты настраиваются для SEO, адаптируются к широкоэкранным мониторам и мобильным устройствам, обеспечивают быструю загрузку в странах Америки, Европы и Азии.

Технически Webflow предоставляет инструменты для создания новостных сайтов с применением CMS-коллекций, интернет-магазинов с платежными системами Stripe и PayPal, онлайн-сервисов с открытым доступом к интеграциям и образовательных платформ с персонализированным доступом в личный кабинет.

В 2022 Webflow привлек $120M и достиг оценки в $4B. Среди пользователей оказались не только малый/средний бизнесы и стартапы, но и большие корпорации: Dell, Rakuten, Zendesk, Univision и PwC.

Перспективы

Компания заявляет амбициозные цели: в ближайшие года компания превратится в самый мощный инструмент для создания сайтов и приложений.

Webflow инвестирует $10M, чтобы предложить гранты пользователям, которые создают ресурсы или проводят мероприятия, помогающие научиться пользоваться платформой. На конференции Webflow Conf 2022 были анонсированы планы о развитии международного сообщества и создании образовательных продуктов для экспертов.

Несмотря на жесткую конкуренцию со стороны Wix, Shopify, Tilda и других платформ, для компании может быть возможным первичное размещение акций, но в настоящее время никаких планов на этот счет нет. Приток нового капитала позволит компании укрепить свои позиции даже в условиях продолжительного спада на рынке или поглощения бизнеса.

Наша цель — охватить 50% интернета

заявляет Сергей Магдалин

Уделяя все больше внимания no-code и low-code разработке приложений, Webflow готова стать крупным игроком в растущем digital пространстве.

22
3 комментария