Главный импортер пальмового масла в Россию «ЭФКО» терпит убытки

Главный импортер пальмового масла в РФ ГК “ЭФКО” терпит убытки в прибыли. Общий доход трех юрлиц ГК оказался отрицательным. Главная причина - отказ производителей от использования пальмового масла из Индонезии.

Чистая прибыль составила лишь 13 миллионов рублей. Год назад этот показатель составлял 355 миллионов рублей. За год в компании уменьшились оборот и себестоимость товаров на 4,9 миллиарда рублей. В 2018 году она составляла 17,9 миллиарда рублей, а в 2019 году - 12,4 миллиарда рублей.

Чистая прибыль “ЭФКО” уменьшилась за 2019 год до 1,6 миллиона рублей против 43,4 миллиона рублей в 2018 году. Главный актив компании ООО “Пищевые ингредиенты” также понес убытки в виде 36 миллионов рублей (спад на 160 миллионов рублей).

По мнению специалистов, отрицательная динамика связана с отказом производителей от использования пальмового масла из Индонезии.

Журналисты провели расследование и выяснили, что пальмовое масло, которое поставляла “ЭФКО”, содержит глицидиловые эфиры, считающиеся канцерогенами. Иногда их содержание превышало допустимую норму в 10 раз.

Летом 2019 года были введены общие санитарные требования по качеству пальмового масла. Так, концентрация глицидиловых эфиров не должна быть более одного миллиграмма на килограмм вещества. Изменения должны начать действовать со второй половины текущего года, сообщает atas.info.

Такие нормы сегодня работают по всей Европе. Поэтому конкурировать продукция “ЭФКО” на европейском рынке не сможет.

Для продолжения полноценной деятельности в компании необходимо произвести переоборудование производства. По оценкам специалистов это может стоить около четырех миллиардов рублей. В компании планируют провести дополнительное оснащение существующих мощностей для отбелки, дезодорации, а также приобрести оборудование для проверки и комплектующие, отслеживающие контроль глицидиловых эфиров. Нововведения затронут всю компанию.

На данный момент в “ЭФКО” входят 16 заводов, которые пользуются пальмовым маслом из Индонезии. Они производят продукцию под марками «Слобода», Altero, майонезный соус «Пикник», маргарин «Добавкин». Среди потребителей в России компания известна как производитель майонеза, йогуртов и пр. марки “Слобода”.

Начать дискуссию