Интервью Елены Пикуновой для Digital Caramel и Digital Club

Елена Пикунова, основатель и генеральный директор Zen Mobile Agency, владелец кулинарного клуба Digital Club, приняла участие в совместном проекте Digital Caramel и Digital Club — серии интервью с яркими личностями из мира Digital. Елена Пикунова рассказала о своей карьере, трендах, проблемах в digital и платформе ТОТЕМ.

— Елена, что для тебя понятие «мир digital»?

— По большому счету для меня такое понятие не существует. Есть просто люди, с которыми я работаю. Я прошла через разные направления: радио, опера, музыкальная школа, кино, digital. И не сказала бы, что это отдельные миры. Люди перемещаются, мигрируют: те, кто недавно работал в телеке, переходят в digital, те, кто были в digital, могут уйти вообще в сферу сельского хозяйства. Мир полон чудесных людей, и, где бы ты ни трудился, нужно просто их любить и принимать такими, какие они есть.

— Как ты попала в сферу digital?

— Это чудесная история. Я вообще закончила консерваторию и долгое время работала в разных сферах: радио, музыкальная школа, вокал, музыкальная редактура и аранжировка, даже киномузыка. И вот как-то по роду своей деятельности я сидела в интернете, а мой шеф, увидев это, сказал: «Я смотрю, ты шаришь в интернете. Давай ты будешь маркетингом заниматься: ну там сайт нам заполнишь, будешь размещать нас везде». Вот так я и оказалась в большом мире интернет-рекламы.

— Расскажи о твоей роли в сфере сегодня.

— Я возглавляю одно из крупнейших агентств мобильной рекламы в России – Zen Mobile Agency, я его создатель и бессменный руководитель уже 7 лет. Также я одна из тех, кто делал первые рекламные кампании в мобайле с 2003 года, а до этого запускала смс-рекламу и многое другое. Я преподавала интернет-маркетинг в НИУ ВШЭ на протяжении 13 лет и считаю, что воспитала целые поколения digital-маркетологов. Сейчас моя роль — быть наставником для своих ребят в Zen Mobile Agency. И периодически собирать разные тусовки и митапы, которые интересуют рынок.

— Какие слабые места ты видишь в digital-сфере в России сегодня?

— Слабое место сейчас только одно — закрытость страны от иностранных технологий и санкции. Если быть честной, то Россия не была к этому готова. Как бы ни старались большие гиганты, им пока не заменить возможностей Google и Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в России). Но тут ключевое слово «пока». Рынок стремительно развивается, технологии не стоят на месте, поэтому, может быть, через пару лет и в нашей сфере можно будет говорить о прогрессе, а не о регрессе. Нужно только подождать.

— Какие действия предпринимаешь, чтобы изменить ситуацию?

— Четыре года назад мы стали создавать свою большую платформу по закупке мобильной рекламы. Мы прошли сложный путь, набивали шишки, закупали тупиковые WL, переделывали все с нуля. И сейчас, уже скоро, мы анонсируем рынку наш продукт – платформу ТОТЕМ. Она умеет закупать все форматы в мобильной рекламе, предиктивно анализировать, думать и подключаться к любым источникам трафика.

— Какие изменения в сфере digital (в целом и в России в частности), на твой взгляд, ожидают нас в 2025 году?

— Будет падение объемов качественного трафика в мобайле, так как системы аналитики все больше затягивают гайки. Чтобы анализировать этот трафик, будут предприняты новые технологические шаги.

— Говорят, лучшие люди — это люди, которых ты встречаешь на дороге из желтых кирпичей (на пути к мечте). Какие люди из сферы оказали на тебя наибольшее влияние?

— В моей жизни есть несколько людей, которые являются моими крестными в мире digital. Эти люди — уже легенды. Андрей Чернышов, основатель агентства AdWatch и People&Screens, Саша Ендовин, один из основателей и лидер агентства OMD Digital, Маша Черницкая, основатель агентства digital-маркетинга icontext, Glen Drury, один из совладельцев проекта AdColony. Они легендарные люди, с великой философией бизнеса. С ними приятно было поработать в свое время, и мы до сих пор поддерживаем отличные отношения.

— Бывали ли у тебя в работе кризисы? Как ты их преодолевала?

— Был период в жизни, когда я потеряла работу из-за кризиса в России. Ее у меня не было 9 месяцев. Мне все говорили: «Да с твоей-то экспертизой ты быстро найдешь работу. Да ты вообще огонь!». Но, несмотря на огонь, экспертизу, знания и опыт, меня не спешили брать на топовые позиции те компании, в которых я хотела работать. Тогда я поняла два важных момента в своей жизни:

1. Если ты топовый наемник, учись периодически сшибать с себя корону и становиться мидлом хотя бы ради пропитания.

2. Если ты хочешь быть всегда на волне, оседлай все процессы. Сделай что-то свое. Так я сделала свой бизнес.

— Тебе удалось найти баланс между работой и личной жизнью? Как ты его поддерживаешь?

— Все, кто рассказывает про идеальные балансы, [...] сами этого баланса никогда не видели. Эти люди рассказывают об этом, как про эпические сказки! Мне часто говорят, что я очень многое успеваю, что семья у меня — полная чаша, бизнесов несколько, а еще травы собираю и продаю, свой кулинарный клуб имею. Как же work-life balance и вот это вот все? Нет никакого баланса. Есть режим дня, который должен быть в кайф на постоянной основе. И от него лучше не отклоняться. То есть если ты встаешь в 5 утра, а ложишься в 9 вечера, то так и надо делать, не нарушая своего режима. Если ты привык с людьми общаться по средам, то не надо с ними вести переговоры по воскресеньям. Если рабочий график с 10:00 до 19:00, понедельник-пятница, то и ты, и твои близкие, и твои коллеги должны его вокруг тебя соблюдать. [...]

— Один в поле воин? Что думаешь о роли команды в достижении целей?

— Один в поле воин, если он автор. Да и то, у каждого автора (будь то художник, поэт, писатель, ювелир, да кто угодно) всегда есть команда редакторов, аранжировщиков, музыкантов. У меня самая [лучшая] команда на рынке. Именно так. Не самая крутая (хотя и это тоже факт), а самая [лучшая]! Они мои бриллианты на работе, моя поддержка и забота. Каждый, кто работает у нас в Zen Mobile Agency, — это вселенная. И я берегу эти вселенные, стараюсь делать так, чтобы они сосуществовали, чтобы давали синергию. Поэтому роль команды в жизни ключевая. Вот, например, семья — тоже команда. В ней есть рулевой, есть исполнители, и у каждого свои задачи. Но задачи не выполнимы без любви. Везде должна быть любовь — и на работе, и в семье.

Zen Mobile Agency — технологичное mobile-агентство полного цикла, основанное в 2017 году. В 2022 году команда Zen Mobile Agency стала лучшим агентством мобильного продвижения по версии AdIndex. Осуществляет комплексное сопровождение клиентов в мобайле: аудит, разработка стратегии, аналитика, медиапланирование, оптимизация, закупка трафика, продвижение приложений.

11
Начать дискуссию