Настя Суетина

+1
с 2020
0 подписчиков
27 подписок

Смущало всё, но просили только "сверить номер карты" и дату рождения. Спрашивали сразу, пока ты на панике, думаешь только о том, что твои деньги сейчас уйдут в какую-нибудь Уфу и нужно любой ценой это предотвратить. Хотя бы хватило сообразительности, чтобы позвонить в сбер.
Когда думаешь, что мб мошенничество...и тут же в голове - да не не, не может быть, это ведь уже не актуально (в наше то время, когда люди дистанционно могут пройти защиту твиттера...). Как раз здесь упускаешь момент с человеческим фактором, когда тебе просто могут позвонить по телефону и воздействовать психологически.

Звонили пару дней назад.

Парень "из Сбербанка" с супер официозом сказал, что на моем счету обнаружен подозрительный денежный перевод в Уфу, нужно заблокировать карту-назовите данные. Я быстро в приложение - перевожу деньги со всех карт подруге (в голове постоянно крутится мысль, что могут и наебать, но как же??ведь такие разводы остались в каких то 2010х......), продолжаю разговор.
Очень долго выясняли данные моих карт, личную инфу, спрашивали пришла смс с кодом на телефон (от номера 900,на секунду, а значит коннект с настоящим банком есть), я говорила цифры, соединяли с "роботом-помощником сбера" видела, что карта действительно заблочена (система безопасности настоящего сбера заблокировала карту, тк они пытались списать деньги, которых уже к тому моменту на карте не было, но это дошло до меня уже потом). Смущало многое, но мысль о том, что кто то из Уфы пытается похитить мои денежные средства туманила абсолютно всё, но я пыталась успакаиваться и включать рацио.
Руки перестали трястись на моменте, когда парень понял, что денег нет, и переключил на "отдел безопасности."
Там трубку взял уже басистый такой мужик, и идентифицировав меня по ФИО, спросил, "а знаете ли вы, что вы нарушили какой то там пункт какого то там договора с клиентом банка"...... На что я сказала, что нет и далее буду разговаривать со своим менеджером сбера.

Пока я параллельно разговаривая с этим "сотрудником" пыталась связаться через приложение сбера (по другому телефону) с настоящими менеджерами, их долбаный бот предлагал мне рассказать о себе, и когда на третий раз чуть не плача я просипела "мошенничество" меня наконец переключили, то на той линии разговор уже был закончен.

Ps
Сотрудники настоящего банка не такие радостные, делают всё очень быстро, обычно отвечают сухо и односложно.
В итоге всё, конечно, хорошо, но если бы я перевела деньги на пару секунд позже и затупил, сказав код, то у меня бы спокойно все спиздили.
Держите в голове (всю жизнь), что вас всегда где то пытаются наебать, больно, но полезно. 🤷‍♀️

3