Как мы обогнали IKEA в поисковой выдаче и получили иск на 480 млн рублей

Это продолжение истории про борьбу с IKEA за право обладать доменом Dostavkaikea.ru и продолжать наш бизнес по доставке мебели одноименного бренда в регионы.

193193

Судья молоток, конечно, реально по нормальному рассудил. Ну ошиблись парни, формально нарушили товарный знак, но зачем их на кукан за это сажать. Респект ему. Но с точки зрения бизнеса и продаж я не понимаю такую жесткую позицию икеи. Нет, допускаю, что они считают, что им Нафиг такая самодеятельность не нужна, у них в консерватории и так все хорошо. Но ведь вы же не свою мебель под их маркой барыжили, вы их же мебель у них покупали и людям отправляли. Т.е. поднимали им продажи и затыкали дырку в логистике, где они не могли этого сделать.

3
Ответить

Интересная логика. Всё равны перед законом, но если ошиблись молодые парни то ладно... Икея возбудилась не по поводу самого бизнеса, а из-за паразитирования на их торговой марке. Что было вполне предсказуемо, и ребятам крупно повезло.

Удивительно, что многие тут на их стороне, хотя я на 100% уверен, что большинство бы так подгорели если бы кто-то паразитировал и зарабатывал на их торговой марке.

7
Ответить

Есть такая вещь как репутация бренда.
Никак не относящаяся к бренду компания берет доменное имя с названием бренда, копирует каталог товаров и выводит себя в топ поисковой выдачи. Затем эта компания оказывает услуги, возможно некачественные или откровенно кидает клиентов. Недовольный клиент затем идёт в социальные сети и начинает поносить названный бренд: " Я заказал в %бренд нейм% доставку на n-ную сумму, половина не доехала, вторая половина позиций битая, поддержка игнорит, деньги не возвращают! Никогда ничего не заказывайте в %бренд нейм%!"
Бренду с репутацией это надо? Единственный способ защититься от подобного - суд.
По-хорошему, если ТС сотоварищи хотели использовать их имя, они должны были выйти на Икеа рус и попробовать заключить агентское соглашение, а не нарушать закон.

5
Ответить