Личный опыт с Яндекс Бизнес. Рисованная статистика, фиктивные переходы, невалидные звонки

Решено было протестировать сервис "автоматический автомат" от Яндекс. Яндекс Бизнес сам найдёт клиентов в интернете. Вам не нужно самим настраивать объявления и выбирать площадки и т.д. и т.п.

Честно говоря, не питал никаких иллюзий по поводу эффективности, т. к. у клиента преимущественно оптовые продажи стройматериалов. Есть офисы, но они находятся в промзонах. Частные клиенты это 20%. Но, не протестируешь, не узнаешь. Была запущена реклама на головной офис. При успехе планировалось "раскатать" на все 6 регионов.

Результаты

Статистика за 90 дней
Статистика за 90 дней

Итого: 212 ₽ за клиента

Не лид, а клиент!

Сервис статистики Яндекс Бизнес
Личный опыт с Яндекс Бизнес. Рисованная статистика, фиктивные переходы, невалидные звонки

Заранее был выделен отдельный номер для Я.Карт + подключен коллтрекинг от Яндекса.

Начнём с переходов

По статистике выше 649 переходов. При настройках кампании был выбран переход на карточку, а не внешний сайт. По идее должны получить максимально чёткие цифры. По данным счётчика yandex.ru/maps для этой точки на карте 1100 визитов, 800 посетителей.

Тут прекрасно всё. Чётко, ровненько, не роботно. Честно-честно.
Тут прекрасно всё. Чётко, ровненько, не роботно. Честно-честно.

Ювелирная точность по каждому источнику. Браво, роботы Яндекса.

Звонки

Все звонки фиксируются в CRM.

28 лидов за период по данным CRM
28 лидов за период по данным CRM

Ну 28 лидов за 10000₽ тоже нормально, но это всё же лиды, а не клиенты и их не 51. А что там по валидности?

Если подключен коллтрекинг от Яндекса, то в интерфейсе рекламной кампании можно сделать выгрузку всех звонков. Прочекали по CRM.

Все 28 лидов
Все 28 лидов
82% невалидных лидов
82% невалидных лидов

5 лидов за 10000₽. Уже не очень как-то.

Почему так много звонков по диванам и матрасам??

Владелец бизнеса

Номер, который предоставил Яндекс в рамках рекламной кампании, принадлежал мебельному магазину. Телефон "чекается" самим Яндексом. Номер до сих пор висит на картах, как принадлежащий мебельной компании. Как можно использовать 2 одинаковых номера в разных компаниях на картах? Ответ я не получил. Хорошо, что не телефон массажного салона.

Матрасы уверенно побеждают
Матрасы уверенно побеждают

Итого

Понятное дело, что Яндекс запихнул в "клиентов" всех, кто кликнул по номеру, построил маршрут, добавил в закладки и прочую рисованную чушь.

Бизнес потратил деньги, бизнес получил результат.

Нужно обязательно подключать коллтрекинг или выделять номер. Нужно отслеживать эффективность на всех этапах. Не нужно верить красивым картинкам. По моему опыту картографические сервисы отлично работают в услугах. Но нужно всё тестировать проверять, контролировать.

22
Начать дискуссию