Внедрение MacroCRM по формуле win-win для топового застройщика ГК «Капитал»
Увеличение объемов строительства, выход в новые города, Excel-таблички и ограниченные возможности прежней CRM — что привело ГК «Капитал» к MACRO, экосистеме цифровых инструментов для строительных компаний.
Предыстория
Группа компаний «Капитал» работает на рынке проектирования и строительства недвижимости с 1999 года. Компания входит в ТОП-25 застройщиков по объему строительства жилья, а экспертное сообщество присвоило высший балл в рейтинге соблюдения сроков ввода жилья.
В 2017 году компания обратилась в MACRO, это стало началом сотрудничества.
До перехода на продукты MACRO, в ГК «Капитал» использовали другую отраслевую CRM. Компания росла и CRM перестала отвечать ее запросам.
Система не адаптировалась под запросы
В ГК «Капитал» генерировали идеи для улучшения системы, вплоть до введения новых модулей. Все они были необходимы для комфортной и эффективной работы. Однако разработчики не смогли реализовать предложения. Одно из следствий — шахматку приходилось вести в Excel.
Недостатки удобства
Из-за технических ограничений сотрудники тратили время на работу в нескольких программах. CRM просто не отвечала всем запросам.
Трудности в работе со статистикой
Получить сводку за пару кликов было невозможно, ведь данные находились в разных источниках. Особенно это касалось данных по объектам продажи.
Переход на MacroCRM
Переход отдела продаж ГК «Капитал» на MacroCRM занял три месяца.Объективная сложность заключалась в том, что прежняя CRM не обладала API — прямой перенос данных был невозможен. Поэтому команда MACRO разработала специальные инструменты для безопасного извлечения информации. Например, применили промежуточную выгрузку в Excel, а потом в MacroCRM.Переход отдела продаж ГК «Капитал» на MacroCRM занял три месяца.
Можно сказать, что внедрение новой CRM стало для обеих команд стресс-тестом. Ожидания ГК «Капитал» были высокими, что сказалось на доработке части функционала. Мы же еще не работали с компаниями, ведущими столько проектов одновременно.
Для удобства в систему завели две учетные записи отделов продаж, работающих в разных городах, объединенных в группу компаний с общим реестром контактов и объектов. Такое разделение сформировало независимую статистику работы по каждому городу. Менеджеры получили возможность работать с заявками и объектами разных городов, не переключаясь между аккаунтами.
Дашборд и интеграции
Отдельный запрос ГК «Капитал» касался визуализации метрик, демонстрирующих финансовые показатели. Все ключевые цифры должны быть собраны в одном окне и обновляться в реальном времени: воронка продаж, поступающие лиды, конверсии и т.д.
Команда MACRO работала над внедрением дашборда, и запрос ГК «Капитал» помог реализовать его и протестировать на реальном кейсе. Итогом совместной работы стала визуализация воронки продаж. В ее основе лежит идея: достаточно одного взгляда, чтобы понять, как работает маркетинг и продажи.
Также проработали инструментарий для контроля менеджеров. Например, MacroCRM создает для них автозадачи и помогает с движением заявки по воронке продаж.В программе также появились детальные отчеты касательно загрузки менеджеров и их эффективности.
Менеджеру легче работать, когда у него перед глазами список задач. Есть заявка, понятно на какой она стадии, когда нужно позвонить и какие возражения раньше возникали. При необходимости руководитель может прослушать разговор.
Автоматизация документов
Параллельно CRM вводилась платформа для управления ресурсами бизнеса MacroERP. Она включила в себя блоки финансов, снабжения, строительных проектов и документооборот.
Важно, что предыдущая CRM не позволяла изменять шаблоны, их приходилось редактировать вручную. Поэтому отдельный запрос ГК «Капитал» касался автоматического формирования документов.
Итогом этой работы стали следующие изменения:
- Доработаны и созданы новые формы отчетности для компании.
- Генерация сложных форм печатных договоров, содержащих изображения планировки и поэтажного плана стала проще.
- Написана интеграция с 1С, позволяющая автоматически отражать поступающие от клиентов оплаты в графике платежей.
- Настроен учет графиков платежей по ДДУ.
Основные результаты
Коллеги из ГК «Капитал» в шутку называют MacroCRM системой цифрового контроля. Действительно, она делает внутренние процессы прозрачными и контролируемыми.
- Воронка продаж прозрачна и контролируема. CRM помогает продвигать клиента по воронке, напоминаем о договоренностях.
- Вся необходимая информация аккумулируется внутри CRM, а не разделена на множество источников.
- Отчеты формируются в несколько кликов. Больше не нужно подолгу править их вручную.
- Цифровизация позволила повысить продажи и эффективно выйти в новый город.
Сотрудничество с ГК «Капитал» сработало по формуле win-win. Нам интересно развивать продукт в направлении эффективности и удобства, а им — использовать его и делиться идеями. Всегда приятно работать с командой профессионалов, ориентированных на продуктивность.
С 2017 года ГК «Капитал» выросла многократно, и не представляет работу без MacroCRM.
Важно, что мы больше не упираемся в возможности CRM. Даже если нужно добавить модуль, команда MACRO оперативно обрабатывает запрос и реализует его.