Роман Абдурахимов
97

Оптимизация издержек в horeca после выхода из «самоизоляции»

Наша отрасль одна из первых, наряду с туризмом почувствовала на себе влияние

В закладки

Распространения короновируса. С 12 марта запретили все мероприятия, далее ограничили работу мест общественного питания. Так же был полностью выключен туризм, соответственно отели также почти не имеют возможности работать.

Не хотелось бы рассуждать на тему того, кто как переживет данный период, об этом и так очень много информации. Однако, запретительные меры рано или поздно будут сняты, и очень важно быть готовыми во все оружии к этому моменту.

Мне кажется очень важно сейчас уделить особое внимание отношениям с партнерами. За время простоя ситуация могла измениться кардинальным образом. Кто-то ушел с рынка, у кого-то изменилось ценообразование. Чтобы ваша экономика была эффективна, следует подумать об этом заранее.

Например, если раньше вы покупали продукт/услугу условно за 100 рублей, а теперь она стоит 200, логично, что вам следует учитывать это в вашем ценообразовании.

Сроки поставок, оплаты и прочие условия взаимодействие могли измениться существенно.

В тоже время сейчас очень хороший период, чтобы найти более выгодные решения. Такое вполне может быть в некоторых сегментах. Например, где-то образовался профицит и поставщики с целью освободить склады, готовы предложить более выгодные условия, чем были у вас ранее.

В некоторых случаях имеет смысл подойти к вопросу более основательно, и обратить внимание на структуру бизнес процессов, и в целом ведению хозяйства.

1 марта 2020 мы с Никитой Щербининым (Vbanket) записали видео, на тему стоит ли кейтерингу развивать направление проката, на базе своей материальной базы, чтобы иметь дополнительный доход, там тоже очень подробно обсуждаем вопрос издержек. Когда оно появится у них на канале, оставлю ссылку в комментариях.

В 2018 году в рамках Gastreet — International Restaurant Show я проводил мастер класс «Кейтеринг на базе ресторана с минимальными издержками». Тогда я на цифрах показал, что плата за временное пользованием, может быть выгоднее обладанием товара/услуги на постоянной основе. Если кому-то интересно, могу написать от статью по этому поводу с цифрами, графиками и т.д.

Сейчас приведу пару банальных примеров, правота которых в текущий момент подтвердилась в полной мере. Допустим у вас кейтеринг, и вы решили не пользоваться услугами прокатных компаний, а развивать свой склад и увеличивать материальную базу (столы, стулья, оборудование, посуда, декор и т.д.) В таком подходе есть очень много плюсов, а в некоторых регионах просто необходимость, потому что рынок аренды не развит вовсе.

Но что мы увидели в текущей ситуации? Данный фактор скорее оказался проблемой для обладателя. Больше расходов на аренду площадей, большего размера ФОТ, а ведь в полном объеме последствия кризиса мы еще не ощутили? Так какой кейтеринг сейчас в лучшем положении? Я думаю ответ очевиден, тот, который пользовался услугами арендных компаний. У них меньше издержек сейчас, и будет меньше на дистанции восстановления рынка. В еще более лучшем положении, кто снимал производство под проекты, а большая часть штата была фрилансерами.

Понятно, что для больших компаний, для поддержания стабильного качества нужна постоянная сильная команда, выстроенная логистика и т.д. Но я уверен, это вопрос подхода, менталитета, организации и контроля процессов. Грубо говоря вопрос в управлении.

Тоже самое касается автопарка, для того, чтобы внутренняя логистика была хотя бы на уровне самоокупаемости требуется провести довольно внушительную работу, постоянный контроль, профессионалы высокого уровня на каждом уровне цепочки.

Мы в Рента Сервис занимаемся арендой оборудования для мероприятий с 2005 года, и вынуждены содержать службу логистики, в Москве, она окупается, а например в Сочи мы функционируем с 2017 года, и на 2020 год мы не планировали закупку транспорта, нас более чем устраивает наемный транспорт. Мы не платим зарплату водителю, нет расходов на гсм, налоги и амортизацию автомобиля.

В любом случае, каждый конкретный случай требует внимательного рассмотрения, все очень сильно зависит от особенностей именно вашего бизнеса, но в целом сейчас точно лучшее время, для того, чтобы провести качественную работу по анализу и оптимизации издержек – такие компании точно будут более эффективны и иметь больше шансов пройти кризис, и даже вырасти.

{ "author_name": "Роман Абдурахимов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0430\u043c\u043e\u0438\u0437\u043e\u043b\u044f\u0446\u0438\u044f","\u043e\u043f\u0442\u0438\u043c\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f","\u0438\u0437\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0438","restaurant","rentaservice","hotel","horeca","event","catering"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 129243, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 23 May 2020 20:26:39 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как бизнесу заработать в соцсетях в 2020 году: полноценное руководство с прогнозами и примерами
Пошаговая рабочая стратегия продвижения бизнеса в соцсетях с медиапланом и примерами внедрения от директора «Студии…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир