Антон Дудков: «Блогер – это избранник народа. Как президент или депутат»

Сегодня блогинг - это новый социальный лифт. Если раньше основными путями повышения статуса были: брак, служба, связи, шоу-бизнес. То теперь многие прокладывают свой путь к успеху, славе и богатству через соцсети.

Чем усеян этот путь? Розами или шипами, деньгами или хейтерами? Международное digital PR-агентство «Buzzfactory» расспросило популярных блогеров.

Антон Дудков: «Блогер – это избранник народа. Как президент или депутат»

Антон Дудков

Инстаграм-блогер @kto_tyt_papa

Ниша: лайфстайл блог.

Личный блог ведет с 2017 года, совместно с супругой Кристиной Дудковой c 2013 года ведут аккаунт @kristitheone

Аудитория Антона: 1,7 млн, Кристины – 4,3 млн

Соцсети, в которых представлены: Инстаграм, ВК, FB, Youtubt, Twitter, TikTok, OK

Карьера до блога: с 14 лет начал подрабатывать грузчиком, фасовщиком, работал крупье в казино, затем открыл бизнес (цветные металлы), в 22 год организовал авторазбор, с 25 лет вплотную занялся блогингом

Деятельность помимо блога: интернет-магазин, на старте - инфобизнес

Средние охваты блога Антона: пост – 500 тыс, сториз 200-250 тыс

Инвестиции: 10 млн/год.

Команда проекта: сам Антон, Кристина, дети

У Антона с Кристиной трое детей: 4,5 года, 2 года, 3 месяца

Антон Дудков: «Блогер – это избранник народа. Как президент или депутат»

Бренды перенаправляют бюджеты в соцсети

- Антон, есть ли жизнь после самоизоляции? Что изменилось в вашей семье/работе за последнее время? Что осталось прежним?

- После карантина прогнозировали бэби-бум. Тут мы опередили события - наш младший сын Ивар родился прямо в период самоизоляция. Поэтому как у отца у меня стало больше работы. Как у блогера - тоже. Большинство крупных компаний перенаправили рекламные бюджеты в соцсети.

В остальном ничего не изменилось, только быт - вывезли детей на дачу, как всегда в этот период года. Однако пропускная система из города/в город проблем добавила.

- Исследования digital PR-агентства «Buzzfactory» показали, что во время самоизоляции соцсети стали особой коммуникативной площадкой. Интерес к контенту блогеров возрос, повысилась вовлеченность аудитории. Каковы, по-вашему, перспективы – будет спад таким же внезапным, как рост?

- Спад неминуем. Роста охватов больше не предвидится. Пик прошел, пока все сидели дома, сейчас большинство выйдут на работу. Притом трудиться будут в два раза активнее, чтобы компенсировать убытки.

Что мы предпринимаем, чтобы увеличить охваты сейчас? Вышли на новую площадку - TikTok. Для привлечения молодой аудитории, нужно следовать трендам. Сейчас основные потребители коротких видео – подростки от 12 лет. Нам такой формат может нравиться, может - нет. Мы не в силах влиять на этот тренд, но можем использовать себе во благо. Например, для повышения охватов.

- Вы предложили Кристине начать вести блог еще в далеком 2013 году. Вы знали/чувствовали, что эту сферу ждет популярность? Или решили попробовать «а вдруг»?

- Нет такой ниши, которая не будет приносить доход. Я в свое время брался за цветмет, за авторазбор, за Инстаграм. Дивиденды везде получал почти сразу. Чтобы быстрее раскрутить блог, нужно посещать соответствующие мероприятия – быть на виду у рекламодателей.

Сначала тебе буду предлагать товары для рекламы по бартеру. Потом можно назначить минимальную цену, постепенно повышать ее, обрастать связями, подписчиками, общаться с другими блогерами, воплощать какие-то идеи. Я это все понимал изначально, потому что перед глазами был примеры, в том числе та же Ксения Бородина.

Хочешь стать блогером, сынок? Дерзай!

- Как изменилось поведение аудитории с тех пор? Удалось ли за эти годы вывести свою формулу успеха в блогерстве?

- Поменялось многое: тогда в Инстаграм не было даже комментариев и возможности выложить видео. Только фотки и лайки. Теперь же: сториз, ранжирование, эфиры, репосты, сохранения… За 7 лет эта площадка шагнула далеко.

Аудитория, конечно, стала более избалованна. Приходится «заставлять» проявлять активность: проводить розыгрыши, завлекаловки, дарить деньги. Айфоном за 100 тысяч уже никого удивишь. Да если б я сам сейчас, имея хороший доход, выиграл айфон, был бы дико рад! А тут - пишешь победителю: «Поздравляем, вы выиграли автомобиль!» И в ответ сухое: «Ладно, спасибо».

По этим же причинам устойчивой формулы успеха нет - разработчики Инстаграм постоянно придумывают нововведения, приходится подстраиваться. Мы, русские, вообще любим изобретать - обходить систему. Хотя по правилам этой соцсети даже розыгрыши не разрешены. Но все равно рискуем, попадаем в бан. А что делать – надо как-то выкручиваться.

- Что будет, если однажды сын подойдет и скажет вам: «Папа, хочу стать блогером»?

- Скажу «Погнали, давай бомбить!». С одной стороны – это несложный труд, особенно, когда в этом крутишься, видишь, как работают твои родители. А если начинаешь с нуля и воспитываешься в семье, где папа с утра до вечера в офисе или на заводе – будет сложнее.

Но я точно не буду против. Хочешь – бери, дерзай! Я помогу, мама поможет. Дочка, кстати, уже начинает в наших видео обращаться к подписчикам. Жилочка какая-то есть.

Антон Дудков: «Блогер – это избранник народа. Как президент или депутат»

Цензура убьет блогерство

- Молодежь сегодня не только создает, но и в большом количестве потребляет контент. Скажите, как отец, блогеры должны быть социально ответственными? Или как сейчас принято говорить - никто никому ничего не должен»?

- В свое время готовился законопроект, приравнивающий блогеров в правах и обязанностях к СМИ. Но это спорная тема. С одной стороны – защита прав, с другой – цензурность. Я не хотел бы плясать под чужую дудку и сдерживать себя. Как человек, выбранный народом, имею право говорить, что думаю, вижу, знаю. Если все будут «под колпаком», жестко фильтровать контент - блогерство умрет.

Но чувство ответственности должно быть в любом случае. Народ не будет тебя избирать, если ерундой маешься. Депутат и президент - тоже избранники народа. В каком-то смысле ты к ним приравниваешься. И поэтому должен нести ответ за все, что говоришь, делаешь, к чему призываешь. И уже не станешь кричать: «Ребят, давайте прыгнем с крыши». Потому что понимаешь – могут послушать и прыгнуть.

- Что для вас означает понятие «лидер мнений»? Популярность, деньги, власть, отсутствие права на ошибку, вышеупомянутую ответственность…?

- Лидер мнений, ответственность, популярность. Пожалуй, да. Меня узнают на улице, просят автограф, сфотографироваться. Еще ни одному человеку, кстати, не отказал. Но отношусь к этому абсолютно спокойно, не хожу с короной на голове, шкрябая потолок. Если я езжу на BMW X7, не значит, что не уступаю дорогу Жигулям-семерке. Я так воспитан.

Вообще большинство блогеров адекватны (имею в виду тех, кто не купили этот «статус» блогера-миллионника). Для нас блогерство - это труд, работа. А вот власти популярность по сути никакой не дает. Возможности – да, дает. Например, для развития бизнеса.

- В чем вы видите миссию своего блога?

- Я человек, который любит правду. Я за правду. Могу кого угодно покритиковать и иногда это выглядит весьма скандально. (Прим. ред. Пример: в 2018 году после трагедии в Кемеровском ТЦ «Зимняя вишня» Антон лично отправился в Кемерово, чтобы разобраться, что из информации - правда, а что - фейк. Общался с потерпевшими, полицией, врачами – все снимал на видео и выкладывал у себя в блоге).

Блог можно развить и без команды. Мне помогают только жена и дети.

- Когда принимаете решение о сотрудничестве с брендом, который предстоит рекомендовать аудитории, на что обращаете внимание?

- Смотрю на продукт, отзывы, как общаются менеджеры с моими менеджерами. Если у заказчика плохая репутация, то отказ. Были случаи - приходил товар низкого качества или заказчик проявлял себя как-то неадекватно. Тогда договор разрывали, пусть даже речь шла о сотнях тысяч рублей. Просто я не могу такое рекомендовать. Здравый смысл должен присутствовать, блогер несет ответственность перед аудиторией.

Но ответственность – не значит гарантия. Потому что претензии: «Вы порекомендовали продукт, а он нам не понравился» - тоже случаются. Тут уж извините. Если по телевизору вам что-то прорекламировали, вы же не будете актеру претензии предъявлять. За рекламу МММ Леню Голубкова не сажали.

- Если бы предложили озвучить на выбор одну из цифр: сколько ежемесячно вкладываете в блог или зарабатываете на нем, какую цифру выбрали бы? Можете озвучить ее прямо сейчас?

- Вкладываем достаточно много. С учетом того, что 7 лет назад блог Кристины начинали раскручивать с 5-10-20 тысяч рублей. Сейчас это порядка 10 миллионов в год. Что касается доходов, то все они задекларированы в налоговой.

- Кто вам помогает в развитии блога? Правда ли, что за каждым успешным блогером стоит команда? Или масштабирование возможно и в одиночку?

- Возможно! Мы яркий пример. Наша команда – это Кристина, я и дети. Сами научились все делать: фото, видео, обработку, монтаж, анализ. Методом проб и ошибок.

Антон Дудков: «Блогер – это избранник народа. Как президент или депутат»

- Согласно исследованиям агентства «Buzzfactory», за последние 5 лет инфлюенс-маркетинг прошёл путь от возможного до обязательного канала продаж. Тем не менее, в отличие, например, от рекламы в СМИ, он ещё недостаточно изучен и развит в России. Какие новые направления и тренды во взаимодействии блогеров и брендов вы считаете наиболее перспективными?

- Это сфера настолько подвижна, что трудно загадывать. Инстаграм, например, меняет подходы каждые 3-4 месяца. Поэтому мы действуем по принципу «продолжаем делать то, что работает и до тех пор, пока это работает». Что будет завтра? Не знаем. Но адаптируемся!

- Антон, скажите честно, бывает, что вам пишут: «Взрослый бородатый дядечка, а дурачишься. Иди работать на завод!»

- Раньше часто писали. Но хватило нескольких прямых эфиров с разъяснениями, что зарабатывать – это не только про «завод». Зарабатывать можно руками, мозгами, фантазией. А еще можно что-то подглядеть и сделать по-своему, причем гораздо прикольнее.

Справка о компании:

Buzzfactory – digital PR-агентство, основанное в 2010 году в сотрудничестве с европейским специализированным агентством Vanksen Group. С момента основания агентство Buzzfactory нацелено на формирование крепких, стабильных и длительных отношений между брендами и лидерами мнений. Среди клиентов агентства – крупные международные компании, такие как L'Oreal, LVMH, Nissan, Kimberly Clark, William Grant & Sons, Сosnova GmbH, Hasbro, Adidas и многие другие. Buzzfactory специализируется на создании персональных стратегий по работе с блогерами, проведении маркетинговых кампаний с участием лидеров мнений, оценке, аудите и формировании необходимой онлайн-репутациии бренда, а также обучении бренд-команд эффективной работе в цифровом пространстве. Сегодня Buzzfactory – это команда из 40 высококвалифицированных специалистов.

Начать дискуссию