Бизнес на карантине, а маркетинг умер. Правда или ложь?

Маркетинг нужен любому бизнесу и в любое время, но в кризисные периоды без него просто не выжить. Между бизнесом и маркетингом сегодня ставим знак равенства, и стараемся поддержать свое дело с помощью грамотно выстроенных процессов продвижения товаров и услуг.

Бизнес на карантине, а маркетинг умер. Правда или ложь?

Слышали о VUCA-теории? Первые буквы аббревиатуры говорят о четырех факторах, формирующих сегодня реальность:

-изменчивость,

-неопределенность,

-ложность,

-двусмысленность (англ. Volatility, Uncertainty, Complexity, Ambiguity).

В то же время, те же буквы дают ключ к решению кризисных проблем:

-ценности,

-понимание и управление стрессом,

-уверенность,

-гибкость (Values, Understanding, Confidence, Agility).

Вторая расшифровка настраивает нас на позитив и поиск способов выживания в условиях форс-мажора.

Аккумулируем ресурсы

Давайте попробуем перебрать наши активы и стратегические запасы, как крупы в кухонном шкафу, чтобы убедиться, что наших ресурсов хватит надолго, ведь карантин не вечен.

Итак, думайте о своем бизнесе комплексно и дистрибутируйте его в разные каналы тоже комплексно.

Ведь ресурсы – это не только время, деньги и люди. Самое важное – это здоровье и энергия, ваши личные физические и эмоциональные возможности.

Четко понимаем, что сегодня главный ресурс – это вы. Поэтому учимся управлять стрессом, чередуя этапы активности и отдыха, не надрываемся и бережем себя.

Бизнес сегодня можно попробовать переформатировать, сформулировав поэтапную стратегию. Но для начала – определяем целевую аудиторию (которая могла поменяться в связи с новым форматом) и строим маркетинговый план.

Исходим из ценностного блока собственника, наделяем любой продукт или услугу ценностным предложением. Особенно важны честность и прозрачность в отношении клиентов и членов вашего коллектива.

Максимально гибко ведем бизнес, приспосабливаясь под изменчивые обстоятельства и нужды клиентов, внедряем ежедневные изменения (например, из офлайна переходим в онлайн, берем кредиты с отсрочкой платежей, индексируем и выплачиваем зарплаты).

Стараемся присутствовать во всех сегментах рынка, при этом ищем новые целевые аудитории, позиционируясь исходя из целей клиентов.

С осторожностью даем креативную рекламу (не стоит пиариться на кризисе). Гораздо эффективнее сегодня – помочь клиентам решить их проблемы и «боли», вырулить из ситуации неопределенности. Сегодня каждый старается внести посильный вклад в борьбу с эпидемией, поэтому делаем ставку на альтруизм.

В то же время, не зазорно искать помощи в среде коллег, партнеров, членов бизнес-сообщества, даже друзей и родственников. Сегодня помогут вам, а завтра поможете вы. В кризис, при ослаблении механизмов конкуренции, возрастает значимость гуманных взаимоотношений и дружеской поддержки.

Пять правил выживания с помощью маркетинга

✓Стараемся максимально сохранить старых клиентов, переводя все общение в digital,

✓Остаемся в информационном поле: ведем блоги, соцсети, поддерживаем PR,

✓Ведем грамотный контент-маркетинг,

✓Инвестируем в SEO (отложенный эффект будет замечен через 2-3 месяца, после ослабления карантина),

✓Прокачиваем личный бренд владельца бизнеса.

Итак, подведем итоги: бизнес и маркетинг неразрывны. Чтобы остаться на плаву в текущих обстоятельствах, честно оцениваем свои ресурсы, бережем себя и сотрудников, максимально уменьшаем расстояние между брендом и потребителем, стараясь присутствовать во всех нишах, и протягиваем дружескую руку помощи в первую очередь людям, не упирая на их статус «клиента».

Начать дискуссию