Разработка промо-сайта: этапы, риски и решения, опыт студии

Разработка промо-сайта: этапы, риски и решения, опыт студии

Интернет открывает перед современным компаниями и брендами множество возможностей. В числе прочего, это возможность легко и удобно организовывать промо-акции. Что для этого нужно и к чему стоит быть готовыми – рассмотрим в этой статье.

Чем промо-сайт отличается от других

Сайты, посвященные акциям, имеют свои особенности, которые важно учесть на этапе планирования проекта.

  • Обычно промо-сайты имеют яркий эмоциональный дизайн, выполненный в согласии с фирменным стилем компании. Чем лучше компания-заказчик представляет себе, какое настроение должна передавать страница, тем лучше получится результат.
  • Промо-сайт играет определенную роль в рамках всей акции и часто нужен на конкретном ее этапе. Поэтому компании-организатору важно хорошо представлять, как он вписан в общую механику. Как пользователи попадут на сайт? Насколько они уже будут информированы об акции в этот момент?
  • Сайт должен быть способен справиться с большим потоком пользователей. Это касается как корректности ввода и передачи данных, так и последующей их обработки администратором.

Как разработать промо-сайт

Работа над промо-сайтом включает в себя стандартные для разработки цифрового продукта этапы, но на каждом из них есть свои нюансы. Чтобы вы лучше представляли, как это может происходить, мы проиллюстрируем каждый из них одним из наших кейсов. Перед вами сайт Гастрофестиваля, который проходил на Центральном рынке Москвы в период с 9 сентября до 28 октября 2023 года.

Разработка промо-сайта: этапы, риски и решения, опыт студии

Этап №1. Бриф и техническое задание

На этом этапе менеджер проекта знакомится с концепцией акции, проясняет ожидания заказчика по дизайну, определяет, как реализовать механику в рамках сайта и составляет техническое задание для команды разработчиков.

Например, организаторам Гастрофестиваля сайт был нужен в качестве площадки для голосования. В рамках фестиваля каждую неделю один из шеф-поваров предлагал новый авторский рецепт, который подавался как блюдо недели. Участники могли заказать его, а затем поддержать голосом на сайте, если блюдо понравилось. В итоге рецепт-победитель навсегда остался в меню, а между голосующими разыграли путешествие и денежные призы.

Кроме того, сайт позволял следить за событиями фестиваля, наблюдать за ходом голосования и читать комментарии других участников.

Одной из особенностей проекта было то, что сайт был разработан в достаточно сжатые сроки – всего за две недели. К чему в таких условиях стоит быть готовым, разберем ниже.

Этап №2. Прототипирование и дизайн

На этом этапе проектируется вся структура промо-сайта: содержание и последовательность блоков, различные сценарии поведения как со стороны пользователя, так и со стороны администраторов сайта. Далее на основе утвержденной структуры создается полноценный дизайн сайта.

Организаторы Гастрофестиваля заранее предоставили нам фото и видео материалы, благодаря чему время на дизайн заметно сократилось. В некоторых случаях вопрос с визуальным контентом решается созданием графики, либо проведением съемок уже в процессе разработки сайта, но стоит учитывать, что все это увеличивает время, которое необходимо заложить на разработку.

Сайт Гастрофестиваля выполнен на основе фирменных стилей Московского кредитного банка и Центрального рынка Москвы.

Разработка промо-сайта: этапы, риски и решения, опыт студии

Этап №3. Верстка и разработка

На этом этапе созданный дизайн превращается в полноценный сайт. Также появляется панель администратора, откуда доступно управление всеми полученными от пользователей данными.

Скорость и качество этого этапа напрямую зависят от того, насколько грамотно удалось спланировать работу на брифинге. Если что-то не было учтено, сайт может потребовать срочной доработки уже в период проведения акции.

Например, к нам однажды обратилась компания, где все введенные пользователями промо-коды предполагалась заносить в таблицу вручную. В итоге после запуска сотрудники не справлялись с потоком данных – желающих было слишком много. В разгар акции сайт пришлось переносить и переделывать, чтобы автоматизировать этот процесс.

Сайт Гастрофестиваля, как и другие наши проекты, мы реализовывали на WordPress. Вся механика была продумана и согласована. Благодаря этому разработка была завершена в ожидаемый срок, а пользоваться готовым продуктом было удобно как посетителям, так и администраторам.

Этап №4. Техническая поддержка промо-сайта

Заключительный, очень важный этап, на котором обеспечивается стабильное функционирование сайта в период промо-акции.

До публикации любой сайт обязательно проходит тестирование – мы проверяем, все ли функции работают корректно. После запуска в рамках технической поддержки наши специалисты всегда на связи и оперативно реагируют на любые изменения в работе проекта.

Также поддержка очень удобна, если в период акции сайт будет обновляться. Например, на сайте Гастрофестиваля наша команда добавляла новые блюда в начале каждой недели.

За весь период проведения акции сайт посетили более 4000 уникальных пользователей.

Что стоит учитывать, если промо-сайт нужно создать в сжатые сроки, какие есть риски и как эффективно выстроить работу – читайте в полной версии нашей статьи.

11
Начать дискуссию