Антифрод и возврат товаров на ВБ

Антифрод и возврат товаров на ВБ

Привет, клиенты и читатели. 25 июля, в мой день рождения, опубликована очередная новость от ВБ, которую мы не можем оставить без внимания. Буквально, с пылу с жару, разберемся, каким образом это влияет на антифрод, и какие последствия для селлеров несет. Скажу так – мысли в этом материале носят рекомендательный характер, и было бы неплохо, чтобы вы знали как действовать оперативно, если вашу карточку заблокировали. А теперь по сути.

25.07.2023 года ВБ выпустил новость о том, что «Если товар заблокирован в течение 7 дней и более и на складе Wildberries есть остатки, то такие товары будут возвращены вам автоматически по указанному адресу пункта самовывоза в разделе «Проверка товара».

Какие последствия этой новости? – Фактически дело обстоит так, что если Вашу карточку заблокировал антифрод, то с 99% вероятностью Ваш товар будет возвращен. Как мы уже знаем, претензии ВБ рассматривает до 30 календарных дней, а последнее время даже дольше. И я не удивлюсь, что возврат товара селлеру может произойти быстрее, чем ответ на досудебную претензию.

Для чего это всё делают? - Посмотрите на загрузку складов в личных кабинетах, склады почти везде уже заполнены до отказа. Но ведь скоро осень, зима, праздники и тд, одним словом высокий сезон. Куда завозить новые поставки? Некуда. Значит будут освобождать склады любыми доступными методами. На мой взгляд, этот метод очень даже действенный, потому что по факту селлер не может принять никаких оперативных действий, чтобы сохранить свой товар на складе.

Как себя обезопасить? – Да, наверно, никак. Учитывая, что антифрод это машина, которая не производит оценку субъективных факторов, а просто хладнокровно «шерстит» данные, думаю, что никак. Не нарушаем правила, не врём покупателям в карточках и тд

Что делать если заблокировал антифрод? Учитывая, что сейчас время для оперативных действий сократилось в разы (до 7 дней), то вот что я могу предложить в качестве алгоритма, при условии, что мы хотим попытаться сохранить карточку, ведь в нее могли быть вложены миллионы рублей:

1. Смотрим в разделе «документы» Акт о нарушении – если такой документ отсутствует, идем в поддержку, создаем диалог и требуем документ, который подтверждает нарушение правил площадки, вследствие чего была получена блокировка;

2. Сносим все фотки в карточке, оставляем одну «пустую» фотку товара, на однотонном фоне, без инфографики и прочих надписей;

3. Сносим все описание, оставляем только название товара;

4. После этого снова идем в поддержку, создаем новый диалог, пишем о своём несогласии с блокировкой, требуем провести ручную проверку карточки.

На мой взгляд, такой алгоритм действий может помочь сохранить карточку, как минимум, а возможно и избежать возврата товара со склада, если повезет, и обращения в поддержке оперативно рассмотрят. Чистая карточка даст Вам возможность проанализировать, что ж такого запрещенного усмотрели алгоритмы, и соответственно, исправить это оперативно.

Если же все-таки возврат уже оформлен, и товар едет к Вам на ПВЗ, по получению товара, Вам нужно будет найти в разделе «документы» Акт о возврате, и написать на него возражение, указав, что товар был направлен на возврат незаконно и безосновательно. ВАЖНО! По Оферте возражения на Акт можно подать в течение 3 дней с момента его получения в кабинете. Не пропустите этот срок. Если возврат уже пришел, а акта всё еще нет, идем в поддержку, создаем диалог, требуем предоставить акт, и заодно пишем, что не согласны с возвратом.

В случае, если Вы захотите пойти в суд, чтобы обжаловать действия ВБ и получить компенсацию, все перечисленные действия Вам очень помогут в качестве доказательств Вашей позиции, а именно:

1. Требование предоставить документ о нарушении правил площадки;

2. Возражение на блокировку, в связи с нарушением правил площадки;

3. Возражение на акт по возврату, так как возврат осуществлен незаконно и без оснований.

Все это, конечно, выглядит сложно на бумаге, и можно сильно растеряться, когда обнаруживаешь блокировку. Но вы всегда можете связаться с нами через личку, или телеграм канале https://t.me/urist_naWB, и мы сможем дать совет, исходя из ваших обстоятельств.

Начать дискуссию