Я делаю свой проект для IT экспатов по всему миру, и убеждаю всех, что самые важные вещи в жизни — важны

Несколько месяцев назад я создал в Таиланде свой проект — митапы для айтишных экспатов.

Я делаю свой проект для IT экспатов по всему миру, и убеждаю всех, что самые важные вещи в жизни — важны

Изначальная задумка была проста как топор: вот мы, толпа бездомных, одиноких и напуганных людей оказались хер знает где — теперь нам нужно тут обживаться, знакомиться и объединяться.

Сделать оказалось проще простого, сняли виллу, накупили продуктов, пара твитов — вот тебе сто человек, вот тебе сообщество, вот тебе куча друзей на новом месте, и вот тебе, братан, работающий бизнес.

Мы провели уже пять митапов, сделаем ещё сто восемьдесят, людей приходит больше и больше, проект набрал сотни новых смыслов, и мы закономерно пошли дальше. Работает на Пхукете — заработает везде.

Пафос, Астана, Алматы, Амстердам, Буэннос-Айрес, Барселона, Белград, Лиссабон — вот над чем сейчас мы работаем. И жрём проблемы. Полной ложкой жрём. Пхукет оказался тем местом, где совершенно не важно, что там и как ты доносишь до людей в интернете, им всё равно больше некуда ходить, и ты, с первого же митапа, можешь рассказать и показать всё лично. А рассказывать и показывать есть что, потому что простая как топор концепция оказалась очень сложной и ёмкой, и вещи, которые лежат для меня на поверхности, для других закопаны так глубоко, что их не удаётся разглядеть за чёртовой клубной музыкой и безлимитной алкашкой.

Мы много боремся с не теми впечатлениями, которые производим, потому что довольно сложно донести до людей, что ты делаешь, если никто до тебя этого не делал. Мы не продаём алкоголь и еду, но они у нас есть, и при этом бесконечные — чтобы людям на митапе было максимально комфортно. Из-за этого они просто начинают думать, что платят за то, чтобы поесть и выпить, и высчитывают, как билет отбивается, как будто мы какой-то олинклюзив отель.

Меня рвёт с этого неимоверно, честно. Меня рвёт, что ты должен создавать упорную иллюзию полезности у однозначно самой полезной вещи на планете — знакомствах, нетворке, и объединении в сообщество и всё что тебе надо, чтобы эти штуки заработали — собрать хороших людей в хорошем месте, надолго, и чтобы им там было комфортно. Не нужны механики, не нужны доклады, не нужны игры. Хотя всё это мы в итоге тоже сделали.

Такое положение вещей, когда ты точно знаешь, что можешь дать им именно то, что им нужно, но не можешь этого объяснить — причиняет много боли.

Жизнь последнее время всё больше отдаёт разложением, стагнацией и безысходностью — мир меняется, меняется сильно, и меняется совсем не в ту сторону, в которую мне бы хотелось. Очень, очень много умных, хороших и благополучных людей, с простым и понятным планом на жизнь оказались в полном дерьме, вынужденной эмиграции, без ясных планов на жизнь, с идеей хоть как-то пережить и переждать перемены, что с каждым днём становятся всё хуже и необратимей.

Это забавно, потому что неочевидно. Потому что есть люди, которые сорвались и переехали, и у них, внезапно, всё отлично. Хорошая удалёночка хорошо покрывает хорошую жизнь в хорошей стране.

Я им говорю — чувак, окстись. Ты уселся на кипу бумажных полотенец, что выпали с тонущего титаника, смотришь как люди вокруг тонут, и посмеиваешься — какие они не продуманные, у тебя-то вот всё хорошо! Нет не хорошо, друг. Ладно РФ, ладно проблемы с гражданством этим, во всём мире всё потихоньку становится ну совсем не офигенно, не замечаешь?

Мы же чего, мы в какой-то момент резко уверовали, что обычная инженерная специальность вдруг делает из тебя середину среднего класса в среднем по миру, этакого свободного благостного хипстера, что живёт где и как хочет, а строки кода, который вот прямо сейчас комп потихоньку начинает писать лучше нас, переводятся в тысячи стабильных долларов, что сердобольный работодатель доставит тебе в любую точку земного шара.

Это баг системы, система свои баги чинит, медленно, но неотвратимо. Это чувак, родившийся в Калифорнии в хорошей семье и с хорошим образованием обречён на пожизненное экономическое счастье, а ты, чувак из Самары, его случайно у жизни выгрыз, и жизнь, уже совсем не случайно, а вполне себе закономерно требует своё счастье обратно.

Нет, не для всех, нет, не 100%, нет, не всё предопределено, но это те риски, с которыми мы теперь имеем дело. Жизнь в стране для счастливых людей, где у тебя нет своего жилья, деклассирует. Нет машины — деклассирует. Не дай бог есть дети — деклассирует. Партнер не айтишник — туши свет и сливай воду.

Практически каждый экспат, из тех, что я знаю лично, из тех, кто говорил что у него всё в порядке и по плану, за эти пол года хоть раз да оказывался в настолько глубокой жопе, что готов был судорожно назанимать на обратный билет в ту самую Самару, из которой он вылез.

Запугивать собственных потенциальных клиентов и аудиторию не очень-то порядочно — но по мне, лучше вы будете запуганы, чем беззащитны. Я безумно рад буду ошибаться, я буду первым, кто пойдёт радостно плясать на могиле умершего в зародыше кризиса. Но если кризис в зародыше не умрет, я хочу точно знать, что на моей могиле ему танцевать не придётся.
Когда жизнь отчаянно швыряется в тебя говном, одна куча больше другой, снова и снова, лучшее что можно сделать — это сплотиться и ответить ей созиданием.

Это то, что сейчас делаем мы. Мы колотим сообщества. Митапы это просто день и место, где вы встречаетесь, а настоящий импакт для каждого из тех, кто в сообществе есть — в том, что происходит после них.

Нас на Пхукете сейчас человек пятьсот, и я, как чёртов Александр Македонский, знаю в лицо практически каждого из них. Да мы все друг друга знаем. Мы устраиваем друг друга на работу (экспорт кумовства, культурный код), помогаем с жильем, вписываем к себе, даём погонять тачки, выслушиваем и поддерживаем

Мне не хватит формата статьи, чтобы описать, что ты получаешь тут. Поэтому вот вам список кейсов, что сходу пришли в голову: человеку со страшной зубной болью привозят обезболивающее посреди ночи, девчонке, которая подвилась костью привозят наличку чтобы заплатить за госпиталь, парень, что хотел открыть бар, нашел в сообществе и соинвесторов, и повара, и чувака который шарит в открытие компании на Пхукете, к другим ребятам, когда у их ребёнка была температура 40+, за три минуты приехали и отвезли в больницу, другой чел потерял и получил новую работу прямо на митапе.

Мы помогаем друг другу во всём, переводим деньги, когда блочат карты, перевозим документы из одной страны в другую, выслушиваем и поддерживаем, когда у кого-то распадается семья, следим за теми из нас, кто пошёл по тёмной дорожке на сраном острове соблазнов, буквально, вытаскиваем хороших людей из ямы, в которой им не место.

У нас в сообществе уже есть под десяток проектов, которые члены сообщества делают вместе. Коммерческих проектов, проектов, которые нужны таким же как мы. Мы отвечаем на вызовы, что швыряет в нас жизнь. На нас ополчился весь мир, и никому мы в нём больше не нужны, но у нас есть мы сами. Тебя не берут на работу из-за паспорта или отсутствия легализации в Тае — ну ребята из сообщества со своими стартапами возьмут. Жизнь давит и гнёт, а мы выстаиваем, мы что-то делаем, мы пытаемся создать себе всё с нуля, лучше, чем было.

Ничего из этого я не задумывал в начале, честно говоря, я просто хотел чувствовать, что я не один. Но сейчас оно есть, и мне кажется, что стоило делать такое сообщество и раньше, даже когда всё у всех было хорошо.

Принудительный коллективизм, это бесчеловечная вещь, которая уничтожает личность. Коллективизм же добровольный — решение всех нахер проблем. Оказавшись в эмиграции, я открыл про себя печальную вещь — я удивительно беспомощный человек. Я могу решить от силы 5% проблем, что стоят передо мной. Теперь остальные 95% моих проблем за меня решает моё сообщество. В ответ, я даю этим людям всё, что могу.

Это сработало, будет работать ещё лучше, идея и реализация развиваются. А для меня пришло время всё это добро экспортировать. У нас тут, в Тае, порядочная текучка, потому что именно жить всю жизнь здесь довольно сложно. Наши ребята приезжают и уезжают во все точки земного шара, и я теперь болею идеей сделать так, чтобы сообщество у них было в любой.

Как ирландец везде найдёт ирландский паб, так я теперь хочу, чтобы каждый экспат из СНГ, постсовка, Восточной Европы, как там нас всех теперь назвать чтобы никого не задеть, в любой точке земного шара мог найти своих друзей и единомышленников.

Через три дня наш первый зарубежный ивент, через три дня у нас митап на Кипре, рядом с Пафосом (город такой, не фигура речи), и у нас там тоже есть чат на двести человек, куча регистраций, программа, спикеры с актуалочкой для эмигрантов, спонсоры блин, огромная царская вилла, но ещё нет никакого сообщества, и ещё нет никакой взаимопомощи. Но будет.

Мою несчастную русскую жопу никто на Кипр пускать не разбежался, но я-то и не Кипрский, не мне там делать сообщество, не мне хедлайнить, не мне организовывать и не мне объединять. В каждой стране, куда мы будем заходить, мы будем находить большого партнёра, человека из индустрии, который живет там, и сможет сделать всё своими руками.

Мы начали с Кипра, потому что там живёт Катя Петрова, моя хорошая подруга с огромным опытом и в сообществах, и в конфах, и в IT — целый девелопер адвокат Котлина — и в медийке.

Я не знаю, сколько из вас, ребят, живёт на Кипре, и не знаю, удобно ли вам будет всё сейчас нахрен бросить, и сорваться вечером пятницы на мой супер важный митап, о котором я так и не смог толком рассказать, почему же он так важен, но если такие найдутся — мы будем вам охренеть как рады. Я мало могу повлиять на то, как там всё пройдёт, и зачем туда придут люди, но думаю, если вы прочитали эту статью, выслушали меня, и придёте туда — всё заработает само собой. Так что — добро пожаловать.

Для начала залетайте в чат, там можно осмотреться.

А так, мы зафигачили ноушн с программой и всей вот этой фигней, ссылками, выступлениями, регистрацией, расписанием — ну инфа короче всякая.

Сам ивент в пятницу, приходить можно когда угодно с трёх часов дня, можно с женами и мужьями, можно с детьми, собаками и кошками, главное — считайте что вы пришли к лучшим друзьям.

А смотреть все анонсы, чтобы понять, когда будет митап в вашем городе, можно вот тут

4545
57 комментариев

Комментарий недоступен

20
Ответить

Они просто были удивлены, что он сказал все то, что они сами хотели.

1
Ответить

Сообщество это важно и те примеры, что ты дал – прекрасное тому доказательство.
Но у вас серьёзная проблема с позиционированием тематики мероприятия, она невероятно размыта. Звучит как "приходи и тебе будет обязательно полезно, кстати у нас безлимитный алкоголь!".
Именно поэтому даже несмотря на широкую медиа компанию в своих медиа, вы получаете мизерный выхлоп (ну или это у вас стиль такой часто писать про это).
Я серьёзно думал к вам пойти. Но почитав чаты, не понял зачем отдавать сотку с лишним евро, чтобы прийти и смотреть на бухающих и обшмалёванных айтишников (по вашим же описаниям).

14
Ответить

На Кипре куча тусовок по тематикам, они конкретны, они бесплатны, они полезны, они уже популярны. Там уже есть развитые сообщества, где люди открыты и помогают друг другу. Когда приходишь, то понимаешь о чём будут все говорить и понятно нужно оно тебе или нет.
У вас же обо всём и ни о чём, и это основная проблема.
Не поймите неправильно, если у вас тут получится дружелюбное и полезное сообщество – это очень круто и все только выиграют. Но пока это ощущается как "родители свалили на выходные, го к нам!".

6
Ответить

Абсолютно такие же мысли, не нашла никакой ценности для себя на этих митапах, может автор доносит не очень правильно. А так я тоже живу на Пхукете, айтишница и смотрю на многие вещи похожим образом, как и автор. Имею те же мысли, что надо объединятся в комьюнити, сплачиваться, никто в иммиграции, кроме своих не поможет.
Но есть большое но, в позиционировании и формате этого проекта. Не все айтишники бухают и видят смысл приходить на мероприятия, где основное действие бухать и курить траву, это оч.многих отталкивает. Или тут главная фишка начать бухать вместе, а там и общение сложится, а складывается ли оно реально или люди только бухнуть пришли. Вообщем вопросов много, надо ли мне на это сотку тратить большой вопрос. Почему бы не брать с людей просто за вход, а алкоголь сделать отдельно платным. Кто хочет, тот набухается. Мне честно говоря комьюнити больше интересно, чем бухать и смысл платить за алкоголь, который я толком и не пью.
Есть еще одна штука на подумать создателям, точка роста можно сказать.
У меня есть подруга не айтишница, у которой не клеится в личной жизни и она хотела прийти на митап, чтобы познакомиться, вдруг получится что-то, ребята айтишники довольно интересные личности сами по себе.
Только вот стоимость особо её не радует, это её и остановило. Не думаю, что у вас там много девушек приходит, сделав скидку для них вы получите вин-вин как говорится. Места где много девушек всегда привлекают внимание одиноких мужчин, а у вас в основном такие, да и на Пхукете оч.тяжело с поиском адекватного партнера. Выгода со всех сторон получается.

1
Ответить

По-моему, вся фишка как раз в том, что нет определённой тематики. Общее мероприятие для всех айтишников, а не только фронтендеров или только для Варгейминговых, или только питонистов. Просто знакомства друг с другом, общение, шэринг лайфхаков в относительно новой для кого-то жизни на новом месте, обсуждение всего, не только предметной области своей. Но и о настолках, музыке, кино, алкоголе и прочих хобби, например. Где можно поговорить обо всем сразу с относительно близкими тебе по духу и складу ума людьми.

Ответить

А вы где-то в других местах можете их увидеть? Чтоб прям постоянно?

Ответить