Москвич вытер ботинки мигранту: зачем? Рассказывает создатель акции

Я решил взять у него интервью, чтобы вы были в курсе 😎

Москвич вытер ботинки мигранту: зачем? Рассказывает создатель акции

Александр Андрианов – пиарщик, политтехнолог, известный своими неоднозначными и скандальными акциями. Мы поговорили с ним о том, как управлять обществом с помощью PR-технологий и не забыли актуальную повестку - обсудили, как эти процессы разворачиваются прямо на наших глазах в Белоруссии и США и к чему все это может привести.

Москвич вытер ботинки мигранту: зачем? Рассказывает создатель акции

Саш, ты известен своим креативом и скандальными PR-акциями. Подавал иск к Павлу Дурову, организовал сдачу в аренду кроватей для влюбленных парочек в одном из ТЦ и т.д. Дам классическую реплику «от клиента»: зачем так жестить, ведь это все может негативно сказаться на репутации компаний, которую ты продвигаешь!

Давай начнем с того, что в нашей стране такого понятия как «репутация» в принципе не существует. Вот, допустим, в России не любят геев, чего греха таить. А глава Apple, Тим Кук, - открытый гей. И что, это как-то негативно повлияло на продажи айфонов в РФ? Нет, конечно. Они только растут год от года. Всем плевать. Вы можете быть геем, а можете над ними прикалываться. Можете прослыть расистом или наоборот поддерживать движение BLM. Это на Западе вам могут обрушить продажи, если вы хоть чуточку не толерантны. А в России - если ваш товар хорошего качества и интересен людям - да делайте, что хотите. Творите любую дичь. Привлекайте к себе внимание любыми способами. Главное – быть интересным и ярким, и все у вас будет хорошо.

Твоя последняя акция – создание движения «Migrans Lives Matter». Чего ты добивался?

Основная цель этой акции – продемонстрировать силу и мощь PR-технологий. Там вышло порядка 15 публикаций в самых известных СМИ страны – РИА Новости, АИФ, Московский Комсомолец, Известия и много кто еще. Чтобы добиться такого охвата, компании вкладывают десятки миллионов рублей. А бюджет моей акции в общей сложности составил 3000 рублей, куда вошли спецовка для актера, изготовление моей майки и рассылка релиза. Чувствуется разница? А самое главное, что подобную акцию может провести любой человек – для личной славы, для раскрутки своего бизнеса, в политических целях – не важно. Главное – знать технологии.

Кстати о политике. События, которые происходят в Белоруссии – дай им оценку как пиарщик.

Разумеется, оппозиционные силы консультируют грамотные политтехнологи. Смотрите сами:

- Женщины выходят все в белом и выстраиваются в цепочку. Ясно же, почему женщины и почему в белом. На белом – очень хорошо видна кровь, а бить женщин западло. Они могут делать все, что угодно и априори будут жертвами режима. - Забастовки на крупнейших заводах. Такое не рождается спонтанно, одновременно и так массово. - Перекрытие легковыми автомобилями дорог, чтобы не проехали полицейские.

- Координация протестующих посредством телеграм-канала Nexta, который базируется в другой стране и отсутствие очевидных лидеров протеста, на которых можно нажать или надавить. Все это по одиночке может быть простым совпадением, но все вместе – точно нет. Простой народ не догадается до такого без подсказок профессионалов.

Понятно, что и Лукашенко консультируют и скорее всего наши ребята, но пока как-то неуклюже. Например, как можно было использовать хэштег и брендированные майки «ЯБатька», не проверив в начале, что в Белоруссии Лукашенко так никто не называет – это типично российская мулька. Разумеется, быстро вскрылось, откуда у всей этой истории растут ноги.

А что бы ты сделал для нейтрализации протеста, если бы «вел» Лукашенко?

Любой протест можно дискредитировать, использовав так называемую сакральную жертву. Ну, скажем, срежессировать видео, на котором пятеро протестующих насилуют и убивают девушку в военной форме. А потом выяснится, что она еще была беременна. Вот вам, пожалуйста – руки протестующих оказываются в крови. Это уже не добрые и мирные ребята, убирающие за собой улицы, а палачи. А если подобных акций несколько? Людям будет сложно ассоциировать себя с этими протестами – это будет значить, что они на стороне настоящих подонков. И поддержка со стороны западных СМИ тоже пойдет на убыль. А эту девушку-военную скрыть подальше от людских глаз, а в идеале тайно вывезти за границу. Чтоб никто не разоблачил обман.

Ну или вот вышли протестовать сотрудники фабрик и заводов. Сейчас они чувствуют свою правоту, а значит, надо сделать так, чтобы им стало стыдно. Пусть женщины, патриотки Белоруссии, заявят, что готовы занять их места. Пусть будет видео, как хрупкие барышни, все в поту, тягают какие-нибудь здоровенные железки, с трудом поворачивают какие-то огромные механизмы на заводах. Причем абсолютно добровольно – во благо любимой страны. Чтоб не останавливалось производство, чтобы не обрушилась экономика. Пока халтурщики, которым плевать на свою страну, орут на митингах – они делают реальное дело. Вот как-то так это можно было бы осветить и подать в СМИ.

Тебе не кажется, что все это довольно цинично? У тебя вообще есть какие-нибудь принципы, идеология?

Нет, конечно. Моя задача – не верить в идеологию, а ее создавать. Вы поймите, все эти принципы, идеи – они для чего нужны? – чтобы управлять людьми в первую очередь. Для того, чтобы ими манипулировать в своих корыстных целях. Вот, например, сейчас в США и странах Запада белым людям настойчиво внушают, что они очень виноваты перед неграми. А как только волнения утихают – полицейские как по заказу расстреливают нового человека с черным цветом кожи. И белые уже так себя «завиноватили», что в газете «New York Times» «черный» в отношении афроамериканцев можно теперь писать только с большой буквы. А во Франции планируют переименовать роман Агаты Кристи «Десять негритят». Теперь книга будет называться «Их было десять». То есть у людей, уже конкретно едет кукуха от обилия афроамериканской пропаганды.

А куда эта пропаганда в конечном итоге ведет? Локально – к преференциям для людей с черным цветом кожи. При устройстве на учебу или работу предпочтения будут отдавать именно им – иначе расизм. Чтобы было меньше проверок бизнеса – если ты проверяешь бизнес черного или в чем-то его подозреваешь – это расизм. Девушка отказывается встречаться с черным парнем, и кто она после этого? – расистка. Музыкальный лейбл отказывается брать твой рэпчик, на роль не утверждают в Голливуде – понятно уже, кто они и как все это можно представить. То есть, создается некий инструмент давления. И чем больше будет истерия – тем мощнее и надежнее будет этот инструмент.

Но это на локальном уровне. А на глобальном – идет массированная атака на западный мир и западные ценности. На права человека, на равенство всех перед законом, на свободу слова и свободное общество. А в конечном итоге у движения BLM и его спонсоров есть вполне определенная цель – получить власть в стране и что будет после этого, догадаться не трудно, это уже сейчас происходит. От белых людей потребуют преклонить колено. А белые и сами рады – уже преклоняют. Но преклонение колена акт символический, а что дальше? А дальше от них потребуют поделиться бизнесом, деньгами, землей, а лучше – убраться куда подальше и не мешать афроамериканцам делить освободившиеся материальные ресурсы. Разумеется, под прикрытием справедливости, защит прав и свобод угнетенного черного народа и так далее.

Поэтому любая идея в конечном итоге – это про власть и деньги, а не про какие-то светлые идеалы добра.

Как ты думаешь, людям можно внушить все, что угодно?

Абсолютно верно. Их можно вдохновить или наоборот заставить чувствовать себя виноватыми. Можно обидеть. Да что угодно – в зависимости от того, что тебе в конечном итоге нужно и кто та группа людей, от которых нужна та или иная реакция. Есть такая интересная технология – «Окно Овертона». С ее помощью, поэтапно можно раскачать общественное мнение в любую сторону. Принять какую угодно пенсионную реформу и даже вовсе отменить пенсии, заставить думать, что каннибализм – это нормальный, естественный процесс. Повторюсь – что угодно. Это лишь вопрос времени, бюджетов и гибкости политтехнологов.

11
2 комментария

Автор сверх циничен в своих высказываниях. ИМХО, такой человек не должен заниматься чем-то связанным с политикой. Ну а если уж направить его "талант" в правильное русло, пускай лучше расскажет, как нам путинский режим свергнуть

Ответить

Агонь! Креативный директор без страха и упрёка:) «Есть ли у вас принципы?» - Нет, конечно.  

))) Даже пришлось перечитать.

Ответить