Какие технологии принесут рекламе охват в 4 млрд просмотров

Разбираемся, как динамический контент и статическая 3D-модель работают вместе.

Какие технологии принесут рекламе охват в 4 млрд просмотров

Видеоформат давно приобрел статус одного из ключевых инструментов коммуникации с аудиторией, с каждым годом он становится все более технологичным. Еще вчера динамический контент и статическая 3D-модель существовали порознь, а сегодня — это тандем технологий под названием volumetric. О возможностях volumetric-видео и сферах применения рассказал Константин Поляничев, руководитель направления технологий Event Lab СберМаркетинга.

Константин Поляничев, 
руководитель направления технологий Event Lab СберМаркетинга

Что такое технология volumetric и зачем она нужна

Если отбросить сложные понятия, то volumetric позволяет создавать трехмерные объемные видеозаписи людей, предметов и событий с максимально точной передачей динамики и текстуры. Сложные танцевальные па, захватывающие акробатические трюки, футбольные финты и другие трудноуловимые для человеческого зрения движения — с помощью этой технологии можно увидеть с разных ракурсов, в разных масштабах, локациях и с неожиданными спецэффектами.

Футболист — тест из Volumetric-студии

С volumetric можно разглядеть то, что недоступно зрителю, сидящему даже на VIP-месте спортивного мероприятия или концерта, получить детализацию и более точное понимание предмета, если речь идет об образовательном проекте или рекламном ролике.

В чем магия?

Для съемки volumetric-видео необходимо специально оборудованное помещение, где человек или предмет помещается под наблюдение 56 камер (4K 60 FPS). Камеры захватывают и фиксируют каждое движение, которое при сложении всех результатов записи превращается в динамическую 3D-модель. Затем ее можно вставить в любой 3D-редактор, применить эффекты и настроить облеты камеры и окружение.

Технология volumetric позволяет:

Аудитории — за счет обзора 360°, трехмерной глубины пространства и высокой детализации получить впечатления и информацию качественно иного порядка.

Заказчику — минимизировать издержки на поиск/создание декораций, транспортировку оборудования и сложную съемку или отрисовку персонажей в динамике (особенно если речь идет о создании цифровых двойников для видеоигр).

За уникальные свойства технология volumetric стала очень популярна на Западе, где в первом квартале 2022 года компания Arcturus зафиксировала 78 студий. В странах Востока, Австралии и Новой Зеландии в том же периоде насчитывалось 28 волюметрических сцен. По оценкам экспертов, к 2030 году мировой рынок объемного видео вырастет с отметки $2,1 млн (в 2021 году) до $21,2 млрд. Такой темп подтверждает огромный запрос на технологию.

В России существует только один провайдер volumetric-видео — технологическая команда экспертов Event Lab СберМаркетинга, которая работает на базе мощностей volumetric-студии Sber AR/VR Lab.

Где volumetric особенно эффективен

Технологию можно применять в индустрии развлечений и видеоигр, медицины, спорта, образования, кинопроизводства, в сфере туризма и путешествий, и, конечно, рекламы и маркетинга. Расскажем о возможностях применения на наших примерах.

1. Volumetric стал важной частью VR продакшена и AR-приложений

Volumetric позволяет улучшить пользовательский опыт, делая эффект присутствия в трехмерном пространстве еще более глубоким и аутентичным. Успешный пример интеграции в дополненную реальность — созданная нами AR-экскурсия в Волгоградском музее «Сталинградской битвы», которую ведет цифровой трехмерный персонаж.

AR-экскурсия в музее «Сталинградской битвы», которую ведет волюметрический проводник Валька.

Мы проделали большую работу по диджитализации пространства музея. Посетителям всего лишь нужно установить мобильное приложение и, путем сканирования экспонатов, запускать соответствующие сюжеты в дополненной реальности. Для более глубокого погружения в историю сражения в AR-пространстве появляется волюметрический проводник — юный участник событий по имени Валька.

2. Volumetric-видео легко интегрировать в любое виртуальное пространство

К volumetric-модели легко применить спецэффекты и поместить в любую 3D-локацию. В этом году мы реализовали первое в России volumetric-шоу в метавселенной, поместив цифровой аватар певицы Anna Asti в метапространство. В рамках музыкальной премии «Новое Радио 2023» зрители смогли увидеть выступление volumetric-двойника поп-дивы вблизи и со всех сторон.

Музыкальная премия «Новое Радио 2023»

Еще один пример бесшовной интеграции volumetric-модели в различные локации — промо для сериала «Балет», проекта платформы Wink. Мы создали трехмерную модель танцовщицы, которая передает мельчайшие элементы ее движения, пластики и даже мимику. Ни одна другая технология не позволяет сделать съемку сложной хореографии на таком высоком уровне. К слову, вся техническая часть проекта заняла две недели.

Промо для сериала «Балет»

Чтобы увидеть танец объемного аватара балерины Аниты Пудиковой на фоне Большого театра, нужно было активировать дополненную реальность через промо-платформу и навести камеру на изображение театра на сторублевой купюре.

3. Уникальный пользовательский опыт дает широкий медийный охват

Создавая рекламу с помощью технологии volumetric, можно достичь необычайно высокого охвата в медиа. Подтверждение тому, наш первый кейс с использованием volumetric-технологии — TikTok-челлендж #СберТанцы. Мы предложили пользователям социальной сети с помощью volumetric-спецэффекта создать собственный танцевальный видеоролик в одном пространстве со знаменитостями, среди которых были Клава Кока, Ваня Дмитриенко, Анет Сай и Филипп Киркоров.

TikTok-челлендж #СберТанцы

Шанс станцевать с Филиппом Киркоровым прямо у себя в квартире или в офисе выпадает немногим. Но благодаря детальной оцифровке движений артистов в volumetric-студии и запуску этой маски в приложении TikTok, всего за 6 дней кампании станцевать со звездами смогли более 60 тыс. пользователей, а общее количество просмотров превысило 4 млрд. при общем количестве пользователей платформы в России в тот момент — 39,7 млн человек (по данным Mediascope), что сделало кампанию абсолютным лидером по охватам в российском сегменте.

Как попробовать?

Потенциал volumetric-съемки велик, и уже сейчас мы предлагаем расширить рамки возможностей вашего бизнеса с помощью нашей экспертизы, пишите нам на tech@sbermarketing.ru, если хотите попробовать эту технологию.

55
2 комментария

Киркорова я не люблю. Слощавый он....

Ответить

налысо побрились, для аутентичности?

2
Ответить