Законы жанра. Случай из практики гипноанализа

Законы жанра. Случай из практики гипноанализа

Представьте себе счастливую пару, которую Бог подвергает испытанию: родившийся первенец имеет тяжёлую патологию. Молодой папа мгновенно испаряется, оставив юную маму с ребенком на руках. Шок от предательства утраивается отчаянием, потому что содержание больного младенца требует нервов и средств. Ни того, ни другого у молодой женщины нет. Она одна в чужом холодном городе.

Вот такое шекспировское начало имела история моей пациентки, когда она вступила во взрослую жизнь. Она сидела передо мною с остановившимся взглядом, потому что решила убить того, кого ещё недавно любила. Преодолевая тысячу невзгод, которые обрушились на нее со всех сторон, она всякий раз укрепляла свой дух мечтой о мести. Она представляла, как расправится с подлым иудой. И это давало ей силы. Скоро моя подопечная стала понимать, что сходит с ума от сжигавшего ее чувства ненависти. И решила обратиться к гипнотерапевту.

Хотя на сцене драма вытеснила трагедию, но в жизни жанры распределены не как в театре. Сильный эмоциональный заряд всегда ищет разрядки, и в данном случае абреакция вполне могла найти выражение в ударе ножом. Сценарий высокой трагедии. Размышляя таким образом, я решил принять запрос.

Проблема была не в том, чтобы выпустить пар. И не в том, чтобы убедить измученную женщину не делать глупости. Проблема в том, что жанр трагедии не допускает вариантов. Если ты бросаешь жену с деффективным младенцем, то в твою плоть рано или поздно войдет холодная сталь. Таков закон жанра. И тем не менее, у меня получилось. После психокоррекции моя подопечная не прятала глаз. Она правда решила оставить мысль о мести. Надо сосредоточиться на ребенке, на себе. Дел хватает. Передо мной сидел человек, который уже не помышляла об убийстве.

Прошел год. По голосу узнал свою бывшую подопечную. Как будто что-то оборвалось внутри. Я вспомнил выжженный взгляд и то, что это был сценарий трагедии. Оказалось, все в порядке, жизнь наладилась. Благодарила.

Отлегло от сердца. Под конец разговора не удержался и спросил: про месть-то мысли возникают? И вдруг как гром с ясного неба: "Всему свое время".

11
Начать дискуссию