канал Потупчик, АПшная помойка, можно не читать
Грузия начнет стучать в 23 году, будьте готовы. Армения стучит. Из тех стран, где реально открыть счет нерезиденту и куда легко попасть, Шри-Ланка не репортит.
Ну я же вам прислала решение суда. Это то, как интерпретирует закон суд. Почему вы считаете, что в вашем случае интерпретация будет иной?
я подкрепила свои протесты ссылкой на закон в самом первом письме:
Рекомендую изучить статью 1005 ГК РФ, пункт 231 ФАП-82, а также прочесть в статье 103 Воздушного кодекса РФ с кем заключается договор перевозки.
еще в прошлом письме приложила определение суда. вы с ними ознакомились?
еще можете прочитать пункт 48 ППВС РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей":
"Разрешая дела по искам о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что по общему правилу изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) является субъектом ответственности вне зависимости от участия в отношениях по сделкам с потребителями третьих лиц (агентов).
По сделкам с участием граждан-потребителей агент (посредник) может рассматриваться самостоятельным субъектом ответственности в силу статьи 37 Закона о защите прав потребителей, пункта 1 статьи 1005 ГК РФ, если расчеты по такой сделке совершаются им от своего имени. При этом размер ответственности посредника ограничивается величиной агентского вознаграждения, что не исключает права потребителя требовать возмещения убытков с основного исполнителя (принципала).
В случае возникновения споров о предоставлении услуг посредниками уплачиваемое им потребителями комиссионное вознаграждение, исходя из вышеназванных статей и статьи 15 ГК РФ, может рассматриваться как убыток потребителя, отнесенный на основного исполнителя (изготовителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера)."
что здесь непонятно?
пожалуйста, решение суда в кассационной (третьей) инстанции. рекомендую изучить закон и судебную практику подробнее, у вас совершенно точно сложилось ложное мнение.
официальный сайт по судам - это что?
данное агентство обычное юрлицо без каких-либо полномочий - о каких полномочиях вы ведете речь?
ваша ошибка в том, что вы переносите куплю-продажу на посреднические отношения. разница в том, что при купле-продаже продавец выкупает товар и продает его от своего имени. в случае посреднических отношений товар/услуга остается условно на балансе принципала, а стоимость от продажи является выручкой именно принципала, а не посредника, а посредник продает не свои, а чужие товары/услуги. ваше незнание этой конструкции не означает, что вас кто-то пытается обмануть - вы сами себя обманываете.
воздушная перевозка - сложный процесс, его нельзя сравнивать с покупкой товара у иванова.
ее регулирует не только (и не столько) зозпп, но и другие нормативные акты, которые я вам уже перечислила. сделано это как раз, помимо прочего, для того, чтобы ответственность нес крупный игрок рынка, деятельность которого строго зарегулирована и контролируется государством.
как это у вас нет отношений с перевозчиком? а кто фактический исполнитель вашей перевозки? кажется, здесь даже юристом не надо быть, чтобы понять, что не агентство/агрегатор/вантутрип/кто угодно еще, а авиакомпания. что вас здесь смущает?
логика это прекрасно, но есть закон помимо неё,
и закон о защите прав потребителя не освобождает потребителя от знания закона :)
и еще раз: помимо упомянутого вами закона есть воздушный кодекс, фап-82, гражданский кодекс. почему вы выкидываете их, смотрите только в закон о зозпп? вы думаете эти законы на вас не распространяются?
Нет, я юрист, и у меня достаточно обширный судебный опыт в туризме и в частности в авиаперевозках. Вы можете мне не верить, а можете просто открыть и прочитать закон и не выдумывать колесо
Вы ошибаетесь. Рекомендую изучить статью 1005 ГК РФ, пункт 231 ФАП-82, а также прочесть в статье 103 Воздушного кодекса РФ с кем заключается договор перевозки. Спойлер: не с сервисом (агентом). Еще спойлер: Воздушный кодекс в системе права РФ приоритетный закон по отношению к закону о защите прав потребителей. И именно ВЗК и ФАП-82 определяется ответственность перевозчика перед пассажиром, а не ЗоЗПП.
С сервисом вы заключаете договор на оказание услуг по бронированию. Услуги по бронированию оказаны вам в момент выписки билета. Вы платите сервису за то, что пришли на один сайт (а не ходили по всем сайтам а/к), нашли нужный и удобный вам рейс (возможно даже комбинированный - туда одна а/к, обратно другая, и все в одном заказе), добавили доп. услуги типа страховки (а не отправились на сайт страховой), быстренько оплатили эппл пэем (а не вводом данных карты вручную) и еще может в процессе воспользовались услугами англоговорящих операторов бронирования, которые транслировали ваши запросы в а/к.
Теперь вопрос: у вас претензия к услугам, описанным выше? Или все-таки к тому, что перевозка не состоялась?
После того, как ответите себе на этот вопрос, смело можете смотреть в чек/маршрутную квитанцию, найдете там сумму сервисного сбора агента. Это - максимальный размер ответственности агента. Поздравляю, теперь вы точно знаете, как выбрать ответчика :)
мозги вам напрягают политтехнологи в нужном русле