Оценка компаний по P/S
В продолжении серии статей об общих знаниях:
сегодня познакомимся с мультипликатором P/S.
Это показатель представляющий собой отношение Рыночной стоимости компании к выручке. Иными словами во сколько раз компания оценена дороже своей выручки.
В отличии от P/E выручка компании GAAP и Non-Gaap практически всегда оценивается одинаково. Единственно как могут отличаться показатели это показатель выручки (продаж) за прошедшие 12 месяцев, и показатель за будущие 12 месяцев по оценкам аналитиков и самой компании.
Зачем показатель нужен и что даёт?
Как и показатель P/E показатель P/S позволяет сравнивать компании между собой. И также как P/E это показатель правильнее использовать для оценки компаний из 1 отрасли.
1. Ретроспективная оценка за последние 12 месяцев показывает на сколько дорого/дёшево оценена компания относительно исторических данных по продажам
В примере выше p/s Apple указывает на то, что компания исторически сейчас переоценена относительно продаж.Сравнивая Apple с ближайшей схожей компании из сектора Technology | Consumer Electronics с компанией Sony p/s = 1.5х
Если же более широко смотреть на сектор технологических компаний, то например P/S Microsoft ближе к 12х.
Сравнить компании между собой позволяет в том числе сайт seekingalpha
McDonalds в примере выше оценена дороже большинства конкурентов.
2. Перспективная оценка P/S говорит о том, как компания и аналитики оценивают будущее компании.
Для примера также выбрана компания Apple. Текущие значения на уровне 25х при стабильно растущей выручке Apple, говорит о том, что компания находится на уровне оценки начала 2020 года. При том, что компания 2 квартала демонстрирует отличные показатели продаж новых телефонов, можно рассчитывать на возвращение показателя к 30-35х.
3. Что особенно важно и уникально, так это то, что показатель P/S может применятся для оценки убыточных компаний
Компании из сектора авиаперевозок убыточны и ещё не известно когда можно будет их сравнить по показателю p/e, с другой стороны показатель p/s всё-таки может дать какую-то оценку.
Из ярких примеров недавнего прошлого можно вспомнить компанию Ozon, выходящую на IPO с убытками. Оценки компании в том числе делались именно по показателю P/S
Когда применение P/S ограничено?
Компании, которые ещё ничего не продают, находятся на стадии разработок либо только начали первые продажи не могут быть оценены по фактическим данным, либо такая оценка будет мало понятной.
Подводя итог, показатель нужно применять в комплексе с другими мультипликаторами и данными отчётности.
Надеюсь было полезно 👍👍👍
📌 Чего не хватает в обзорах? Что нужно добавить?
Напишите в комментариях. Спасибо!
Не забывайте подписываться наш Youtubeканал.
Там много обзоров в том числе архивных, тем не менее раскрывающих последние отчёты компаний как Российского рынка, так и компаний с бирж США.
Телеграм-канал https://ttttt.me/finanswer1