Оценка компаний по P/S

В продолжении серии статей об общих знаниях:

сегодня познакомимся с мультипликатором P/S.

Оценка компаний по P/S

Это показатель представляющий собой отношение Рыночной стоимости компании к выручке. Иными словами во сколько раз компания оценена дороже своей выручки.

В отличии от P/E выручка компании GAAP и Non-Gaap практически всегда оценивается одинаково. Единственно как могут отличаться показатели это показатель выручки (продаж) за прошедшие 12 месяцев, и показатель за будущие 12 месяцев по оценкам аналитиков и самой компании.

Зачем показатель нужен и что даёт?

Как и показатель P/E показатель P/S позволяет сравнивать компании между собой. И также как P/E это показатель правильнее использовать для оценки компаний из 1 отрасли.

1. Ретроспективная оценка за последние 12 месяцев показывает на сколько дорого/дёшево оценена компания относительно исторических данных по продажам

Apple p/s LTM
Apple p/s LTM

В примере выше p/s Apple указывает на то, что компания исторически сейчас переоценена относительно продаж.Сравнивая Apple с ближайшей схожей компании из сектора Technology | Consumer Electronics с компанией Sony p/s = 1.5х

Если же более широко смотреть на сектор технологических компаний, то например P/S Microsoft ближе к 12х.

Сравнить компании между собой позволяет в том числе сайт seekingalpha

Оценка компаний по P/S

McDonalds в примере выше оценена дороже большинства конкурентов.

2. Перспективная оценка P/S говорит о том, как компания и аналитики оценивают будущее компании.

Apple NTM
Apple NTM

Для примера также выбрана компания Apple. Текущие значения на уровне 25х при стабильно растущей выручке Apple, говорит о том, что компания находится на уровне оценки начала 2020 года. При том, что компания 2 квартала демонстрирует отличные показатели продаж новых телефонов, можно рассчитывать на возвращение показателя к 30-35х.

3. Что особенно важно и уникально, так это то, что показатель P/S может применятся для оценки убыточных компаний

Оценка компаний по P/S

Компании из сектора авиаперевозок убыточны и ещё не известно когда можно будет их сравнить по показателю p/e, с другой стороны показатель p/s всё-таки может дать какую-то оценку.

Из ярких примеров недавнего прошлого можно вспомнить компанию Ozon, выходящую на IPO с убытками. Оценки компании в том числе делались именно по показателю P/S

Когда применение P/S ограничено?

Компании, которые ещё ничего не продают, находятся на стадии разработок либо только начали первые продажи не могут быть оценены по фактическим данным, либо такая оценка будет мало понятной.

Moderna p/s LTM
Moderna p/s LTM

Подводя итог, показатель нужно применять в комплексе с другими мультипликаторами и данными отчётности.

Надеюсь было полезно 👍👍👍

📌 Чего не хватает в обзорах? Что нужно добавить?

Напишите в комментариях. Спасибо!

Не забывайте подписываться наш Youtubeканал.

Там много обзоров в том числе архивных, тем не менее раскрывающих последние отчёты компаний как Российского рынка, так и компаний с бирж США.

Телеграм-канал https://ttttt.me/finanswer1

@finanswer1

Начать дискуссию