Оценка компаний по P/B

В продолжении серии статей об общих знаниях:

сегодня познакомимся с мультипликатором P/B.

Оценка компаний по P/B

Это показатель представляющий собой отношение Рыночной стоимости компании к стоимости чистых активов. Иными словами во сколько раз компания оценена дороже стоимости чистых активов - базового капитала и нераспределённой прибыли.

По другому этот показатель можно посчитать разделив стоимость акции на чистые активы приходящиеся на одну акцию.

  • Соотношение P/B, равное единице, означает, что цена акций соответствует балансовой стоимости компании.
  • Соотношение P/B ниже единицы, сигнализирует инвесторам о том, что акция может быть недооценена.
  • Отношение P/B больше единицы означает, что цена акции торгуется с премией к балансовой стоимости компании.

Зачем показатель нужен и что даёт?

Показатель позволяет инвесторам ориентированным на фундаментальную недооценку акций сравнивать компании между собой и покупать компании с меньшей оценкой.

Оценка компаний по P/B

Оценка позволяет сравнить компанию с отраслью и с рынком

Нужно иметь ввиду, что низкий показатель P/B не стоит рассматривать в отрыве от прочих показателей. Цена акции может моментально измениться на фоне позитивных/негативных новостей, тогда как B будет меняться на фоне выхода отчётности.

Оценка компаний по P/B

для примера можно посмотреть за динамикой показателя p/b Apple. На фоне рост котировок показатель стабильно растёт, что говорит о том, что цена Apple растёт быстрее чистых активов, что может напугать долгосрочного инвестора и заставить отказаться от покупки. С другой стороны нужно иметь ввиду специфику расчёта.

Оценка компаний по P/B

Традиционно банковский сектор торгуется с низким коэффициентом P/B на уровне 1-2. Из карты рынка выше видно, что например Ситибанк $C торгуется с показателем ниже 1. Это напрямую связано с нормативными требованиями регулирующих органов о поддержании высоких показателей чистых активов банков.

Когда применение P/B ограничено?

Показатель B может быть 0 или отрицательным. Это происходит в двух абсолютно разных случаях:

  • компания убыточна, убытки превышают акционерный капитал, пример Боинг $BA. Показатель по такой компании нет смысла считать
  • компания занимается обратным выкупом акций с рынка, например Lowe`s $LOW. На этом фоне чистые активы сокращаются и показатель взмывает в небеса (Apple тоже выкупает акции с рынка).

Подводя итог, отмечу в очередной раз, что показатель нужно применять в комплексе с другими мультипликаторами и показателями отчётности компании, чтобы не оказаться введённым в заблуждение 1 показателем.

Надеюсь было полезно 👍👍👍

📌 Чего не хватает в обзорах? Что нужно добавить?

Напишите в комментариях. Спасибо!

Не забывайте подписываться наш Youtubeканал.

Там много обзоров в том числе архивных, тем не менее раскрывающих последние отчёты компаний как Российского рынка, так и компаний с бирж США.

Телеграм-канал https://ttttt.me/finanswer1

@finanswer1

Начать дискуссию