Что такое мессенджеры и почему они "сердце" социальных сетей

Что такое мессенджеры и почему они "сердце" социальных сетей

И было слово, и, слово было – текст

Помните как всё начиналось? Смски шли длинной вереницей на наших стареньких, черно-белых Nokia 3310 и это было так интересно, ново, необычно и удобно! Теперь, этот волшебный мир текста переместился в наши смартфоны и компьютеры, с тем, чтобы помочь нам передать эмоции и интонации, фото и видео, редактировать сказанное и даже, по-настоящему, взять свои слова обратно, просто удалив опрометчивую мысль, пока собеседник её не увидел.

Далеко не всё можно объяснить в разговоре. Когда на другом конце телефонного звонка, например, любимый человек, который пока сам об этом не знает, ты теряешься, не можешь подобрать нужных слов, твоей реплики ждут, времени подумать почти не остается.

Наверное поэтому наши бабушки и дедушки так любили письма. Текст – это яркий и сильный способ выражения мыслей и чувств, а с появлением социальных сетей – многогранное средство коммуникаций.

Что лежит в мессенджере

Вообще-то, сейчас в мессенджерах лежит всё. Абсолютно всё, что может лежать в смартфоне. Рассмотрим начинку на примере самого грандиозного мессенджера, интегрированного в социальную сеть Вконтакте.

Что находится внутри:

  • текстовые сообщения – это понятно;
  • отправка фото, видео, как с памяти гаджета, так и загруженные в профиль;
  • музыкальные композиции из собственной гигантской базы Вконтакте;
  • голосовые сообщения – хит последних лет;
  • возможность получать платежи (единственный мессенджер с такой функцией);
  • возможность создавать и отправлять персонализированные истории;
  • геолокация;
  • подарочки – гениальное изобретение Вконтакте;
  • различные файлы (от word до zip);
  • можно самостоятельно создать рисунок и сразу же отправить собеседнику;
  • звонок собеседнику с возможностью включить видеотрансляцию;
  • а ещё есть функция перехода ко всем отправленным материалам.

То есть, попадая в мессенджер Вконтакте, нам практически не нужно из него выходить, при условии, что у нас интересный собеседник. А, как правило, собеседник не один.

Как живется социальным сетям с такими сердцами

Рассмотрим и сравним мессенджеры и их роль в наиболее известных социальных сетях: Вконтакте, Одноклассники, Facebook и Instagram в их естественной среде обитания – приложениях в гаджетах.

Заходим в социальную сеть, у всех главная страница – это лента новостей. Это логично, в мире социальных сетей первичны социальные новости.

Ищем мессенджер.

Facebook сразу выбивается из общего потока, их мессенджер – это отдельное приложение, которое кстати, не всегда быстро открывается. А ещё там зачем-то сторис из главной страницы.

Наши отечественные ВКонтакте и Одноклассники по расположению кнопочек с мессенджерами похожи, они находятся строго посередине и это правильно, сердце всё-таки (ну ладно, у нас оно чуть левее).

Про мессенджер ВКонтакте см. выше, в Одноклассниках по структуре он похож, но функционал сильно урезан. Можно позвонить, сделать фото для собеседника, отправить файл, картинку, трек, геолокацию, и, ещё появляется новый сервис, который ранее нам встречался – можно отправить контакт из телефонной книги.

В Instagram тоже самолётик мессенджера внутри, а конструкция приложения позволяет перейти к сообщениям смахнув ленту влево – это удобно. Но сам мессенджер очень ограничен в функционале: текстовые, голосовые сообщения, запись персонального сторис, возможность прикрепить картинку и стикер. Ещё есть видео чат, который, почему-то, чрезвычайно сложно выключить.

Итого: от мессенджера не отказалась ни одна из сетей. В большей или меньшей степени функционал похож, базовые функции, наподобие голосового сообщения и аудио/ видео вызова, есть у всех. Безусловно, наиболее расширенный функционал у мессенджера ВКонтакте, но, что самое приятное – это не делает его громоздким и сложным в использовании.

Как сердце будет биться

В 2020 г, ещё до наступления мирового карантина, популярнейшая сеть в мире – Instagram (да, правда, она сейчас в мировом ТОПе) выкатила обновление мессенджера. Они сделали сообщения отправителя серенькими, чтобы легче воспринималась переписка, и, насколько известно, нас ждёт ещё много обновлений до конца года.

Происходит это потому, что пользователи существенно чаще стали пользоваться мессенджерами внутри сетей и значит тренд задан.

ВКонтакте начали работать с мессенджером существенно раньше.

Возможность отправить перевод появилась у них ещё в 2017 г. и это, вообще-то, уникальная практика. Не говоря уже о новостных рассылках сообществ прямо в ленте сообщений пользователей. Этот инструмент отлично зарекомендовал себя среди маркетологов всех мастей, таким образом, сеть охватила еще и бизнес сегмент.

Из удачных нововведений для бизнеса в мессенджерах также можно отметить таргетированную рекламу в мессенджере Facebook. Строка с предоплаченной рекламной записью появляется прямо между сообщениями пользователей, достаточно интенсивно перетягивая на себя внимание. При переходе, пользователь видит страницу рекламной записи, которую можно использовать как своеобразный лендинг.

Учитывая интенсивность монетизации американской сети, количество рекламных инструментов, наверняка, будет только увеличиваться.

В общении главное люди

Как бы там ни было, единственный показатель успешности мессенджера, как и сети в целом – вовлечение аудитории.

Мессенджер, при всей своей кажущейся простоте, отдельная цифровая среда, со своими правилами и особенностями. Команды, работающие над повышением юзабилити и внедрением новых инструментов, проводят детальную аналитику поведения пользователей, чтобы найти одно, даже очень небольшое решение, которое сделает мессенджер ещё немного удобнее, еще немного привлекательнее – это борьба за наше внимание. И удивительно приятно зайти в привычное приложение, написать другу и вдруг обнаружить что-то новенькое, что сделает ваше общение еще теплее и ближе, невзирая на расстояние.

Начать дискуссию