Суперподписка для суперзумеров: почему эксклюзивный контент так быстро набирает популярность?

Сегодня разработчики социальных сетей и их пользователи шагают в ногу с диджитализацией, внедряют новые опции и максимально используют их для творчества и заработка. Какая очередная новинка стала сенсацией рассказывает эксперт Likee.

Подписывайся, не покупай

У поколения Z есть огромное количество опознавательных признаков, но особо останавливаться на теории мы не будем: все и так в курсе, кто такие зумеры. Самое молодое и первое по-настоящему цифровое поколение, единственное в сегодняшнем мире — для них мобильная связь, социальные сети и постоянный, неограниченный доступ ко всему в любое время суток из любой точка мира является нормой.

Одно из наиболее ярких отличий — стремление оформить официальную подписку на сервер с музыкой, кино и книгами. Искать пиратские аналоги в сети им уже неинтересно. Такой подход и нервы сбережёт, и деньги на «противовирусные средства» для гаджетов. Согласно исследованию именно зумеры потратили почти два раза больше на подписки по сравнению с предыдущими поколениями.

Суперподписка для суперзумеров: почему эксклюзивный контент так быстро набирает популярность?

64% участвующих в проведённом опросе людей сообщили, что чувствуют большее «родство» с тем или иным брендом, если у них есть официальный и пролонгированный доступ к продукту, разовые транзакции для них теряют значимость.

Пытаются многие, получается не у всех

Та же тенденция в последнее время наблюдается и в вопросе социальных сетей. За нечто качественное, уникальное зумеры не прочь и заплатить. На самом деле в такого рода симбиозе есть логика, принципиально ломающая стереотипы социальных сетей, где всё находится в общем доступе. В первую очередь у самих блогеров расширяются возможности заработка. Если раньше в сетях «выехать» можно было в основном на рекламе, то сейчас за ваше творчество готовы платить сами подписчики. Согласитесь, такая финансовая поддержка неплохо поднимает креативный дух.

Подобную историю начали внедрять практически все знакомые нам сети. Впервые о своих планах по запуску Super Follows создатели Twitter объявили в феврале 2021 года. Они подробно рассказали о предстоящих инициативах по созданию новых источников доходов для блогеров и, разумеется, это привлекло внимание общественности. Социальная сеть предложила авторам ту самую уникальную возможность взимать плату за доступ к стримам, семинарам, встречам при помощи так называемых Ticketed Spaces. Концепция предполагала, что только самые преданные поклонники смогут увидеть эксклюзивный контент. Стоимость Super Follow определили порядка 4.99$ в месяц — дешевле, чем ежемесячная подписка Netflix.

Суперподписка для суперзумеров: почему эксклюзивный контент так быстро набирает популярность?

В 2021 году основанное на аудио-общении и оцененное в 1 миллиард долларов приложение Clubhouse также решило испробовать способ монетизации и дать возможность пользователям отправлять деньги спикерам на платформе. Функцию назвали Cluhouse Payments. Принцип действия опять же аналогичен: пользователь может перевести денежные средства, перейдя в профиль спикера, указав желаемую сумму и нажав на кнопку «Отправить деньги». Правда, у Clubhouse не срослось – "хайп" быстро спал, а поток пользователей схлынул так же быстро, как накатил.

Каждой суперплатформе по суперподписке

TikTok тоже решили попробовать идею. Пока в социальной сети нет полноценной монетизации, несмотря на то что есть сообщенная валюта, позволяющая получать средства от подписчиков во время прямых эфиров. Виртуальные монеты блогеры могут выводить в реальные деньги. Любой пользователь может купить валюту, а затем обменивать её на подарки или щедро благодарить блогеров за их творческий труд во время прямых эфиров. Ещё блогеры зарабатывают на продаже мерча, создании спонсорского контента, различных интеграциях, но опять же, они так или иначе остаются привязанными к рекламе.

Суперподписка для суперзумеров: почему эксклюзивный контент так быстро набирает популярность?

Как именно модель платной подписки будет реализовываться в TikTok пока непонятно, но известно, что новости о тестировании «фичи» появились на следующий день после того, как Instagram запустил подобную функцию в США. Функция тестируется с небольшой группой блогеров, которые могут предложить подписчикам платный доступ к эксклюзивным видео и сториз. Отличить «своих» в перспективе помогут специальные значки возле иконок.

Сингапурское приложение для создания коротких видео Likee идёт в ногу с трендами и тоже тестирует функцию «Суперподписка». Блогеры смогут снимать уникальный видео-контент только для «суперподписчиков». У обладателей подписки видео будут отображаться в специально выведенном на интерфейсе разделе. Одна из основных целей внедрения функции — укрепление сообщества лайкеров, а также предоставление блогерам стабильного заработка за их труд.

Super Follow хоть и ориентирована на создателей контента, но и пользователи платформы от нововведения получат массу преимуществ. Главная миссия продукта — получать выгоду от растущей экономики авторов. Выглядит схема Super Follow (в принципе, в других приложениях заложена та же основа) примерно следующим образом: создатели контента привлекают подписчиков, получают доход непосредственно за счёт самой подписки, уменьшая тем самым свою зависимость от рекламы и прочих сделок с брендами. Прелесть функции заключается ещё и в том, что она позволяет обычным людям стать ближе к кумирам — музыкантам, художникам, геймерам и далее по списку. Помимо «закулисного» контента подписчики получают и бонусы в виде extra-твитов, рубрик Q&A и прочих увлекательных интеграций.

Суперподписка для суперзумеров: почему эксклюзивный контент так быстро набирает популярность?

Хочу напомнить, что год назад платформа попала в трендовую волну, анонсировав новую функцию «СуперЛайк». Новинка позволила монетизировать контент максимально прозрачно, что усилило связь внутри коммьюнити. Суперподписка — своего рода продолжение тенденции: она помогает установить нерушимую связь между блогерами и пользователями, показывает только интересный для зрителя контент, а также повышает уровень творческой мотивации и, конечно же, заработка.

Год назад платформа анонсировала новую функцию, позволяющую по-новому реагировать на контент. СуперЛайк — это возможность монетизировать контент и делать это прозрачно. Это усилило связь внутри коммьюнити. Суперподписка продолжает тенденцию и помогает установить связь между блогерами и пользователями, а также повышают уровень мотивации и заработка.

Пока что функция доступна избранным российским лайкерам, которые могут устанавливать цену за подписку на своё усмотрение, но в пределах от 99 до 4450 рублей. Разумеется учитывается и налог — всё официально, согласно закону. Смеха, опять же, проста: лайкеру нужно только подать заявку, выбрать цену подписки на свой аккаунт, а также записать обращение для подписчиков. Заявка рассматривается в течение суток, после чего в аккаунте блогера появится опция «Выложить для суперподписчиков».

Однако понятно, что SuperFollow и другие популярные новшества в социальных сетях будут лишь дополнением к их основной функции: делиться своим творчеством и событиями жизни с миром. Удивительный эффект этой функции заключается в том, что даже бесплатный контент станет лучше и качественнее: создатели будут рассматривать его как тизер к платным вариантам и будут стараться сделать его еще лучше. Качество контента неизбежно приведет к улучшению связей в сообществе, а также к его оздоровлению – мы убеждены, что именно это должно быть главной целью при создании подобных сервисов. Сообщество должно быть на первом месте: только тогда отдельная подписка на контент создателей будет работать.

Начать дискуссию