Вокруг digital за 14 дней

Самая востребованная профессия в рекламе – аккаунт. Но не аккаунт как таковой, а хороший аккаунт. Увы, институты таких не выпускают. Да и многие из уже работающих аккаунт-менеджерами не понимают толком своей роли. Нам надоело выслушивать завышенное самомнение проф-недотёп на собеседованиях, и мы сделали собственный образовательный курс «АККАУНТ++». Это бесплатный интенсив для студентов профильных вузов, мечтающих о карьере в рекламе. Директор digital-агентства Dr.JUNG Николай Охитин поделится личным многолетним практическим опытом.

Вокруг digital за 14 дней

Самые талантливые студенты остаются у нас на работу. Своими воспоминаниями о процессе обучения поделилась одна из слушательниц летнего курса 2021 года, Ульяна.

В июне 2021 года я увидела на hh.ru приглашение на бесплатный двухнедельный курс лекций о профессии аккаунт-менеджера от агентства Доктор Юнг. В тот момент я только-только закрыла сессию на третьем курсе НИУ ВШЭ по специальности “Медиакоммуникации” и искала возможность начать карьеру. У меня был небольшой опыт работы проджектом-стажером в другом агентстве, но я смутно представляла себе, чем занимается аккаунт-менеджер. Так что я решила, что будет здорово узнать больше об этой профессии от управляющего директора настоящего рекламного агентства.

Вокруг digital за 14 дней

Старт лекций был назначен на 28 июня. Меня впечатлило, что они проходили на крыше, с видом на Останкинскую телебашню! Ребят пришло много – человек 30, наверное. Директор агентства, Николай Охитин, поприветствовал аудиторию и рассказал, как будут проходить лекции. Первая, вводная, была посвящена роли аккаунта в команде. В частности, Николай говорил о том, чем отличается аккаунт от проджекта. Для меня это было очень наглядное объяснение. Но главное - уже после первой лекции я поняла, что непременно хочу попробовать себя в роли аккаунта-менеджера. Ведь это тот, без кого не происходит ни одного процесса между клиентом и агентством. По сути аккаунт-менеджер – как “служба единого окна” для клиента. Он готов выслушать и проанализировать любой запрос, а дальше, уже внутри, собрать подходящую для реализации команду из специалистов, посчитать точную смету на работы и спланировать пошаговый алгоритм воплощения задумки в жизнь.

Следующие две недели я с большим интересом посещала лекции. Николай рассказывал про нюансы работы с подрядчиками, про расчет комиссии и издержек, про режимы налогообложения, про тендеры, сметы, креативные брифинги, про правила деловой переписки, составление договоров, приложений и актов… Курс был насыщен актуальной, практической информацией, которую не дают ни в одном вузе. Я хорошо владела теорией - PESTEL, SWOT, конкурентный анализ, пользовательский путь. Но как все это соотносилось с ежедневной работой медиа менеджера – представляла с трудом. Благодаря интенсиву от Доктор Юнг у меня в голове наконец-то сложился единый пазл из теории и практики.

В конце курса всем участникам было предложено пройти экзамен. Самые внимательные слушатели могли претендовать на оплачиваемую стажировку в агентстве. Я нервничала, потому что чем больше я узнавала, тем сильнее мне хотелось работать в Юнге. Да, в любом случае знания, полученные на лекциях, пригодились бы мне, даже начни я строить карьеру в другом месте. Однако я понимала, что далеко не в каждой компании к новому, неопытному сотруднику отнесутся так же внимательно, как здесь. Как я говорила выше, у меня уже был опыт стажировки в качестве проджекта. И там полезную информацию нужно было добывать с боем – уговаривать старших коллег объяснять новые задачи. Либо, если надоедало уговаривать, то делать как можешь. Но подобный подход не давал никакого профессионального роста, только стресс. А в Юнге я почувствовала, что агентство настолько заинтересовано вырастить из меня хорошего, опытного специалиста, что директор лично делится своим опытом со студентами и отвечает на любые, даже глупые вопросы. Такое отношение дорогого стоит и, как мне тогда справедливо казалось, встречается нечасто.Поэтому я поставила перед собой четкую цель – сдать экзамен и попасть на стажировку в Юнг. После лекций Николай выкладывал все презентации в группу в телеграм-чате со студентами, поэтому было несложно восстановить в памяти и повторить все материалы.

После экзамена я очень ждала результатов, и хорошо помню, как Николай спустя пару дней написал мне, что агентство с радостью приглашает меня в качестве стажера! Еще спустя время я познакомилась с аккаунт-директором, Юлией Коваленко. Она рассказала о клиенте, с которым мне предстоит работать – фармацевтическом бренде – и познакомила с моим старшим аккаунт-менеджером, Ксюшей.

Вокруг digital за 14 дней

Все это было полтора года назад. Сейчас я работаю middle аккаунт-менеджером с крупнейшим клиентом агентства, полностью отвечаю за его SMM-проекты. Полтора года – это много или мало? С одной стороны, кажется, что еще вчера я слушала лекции теплыми июньскими вечерами на крыше – время так быстро летит. С другой стороны, я вижу, насколько сильно выросла как специалист за это время. У меня за плечами разноплановые проекты для четырех брендов, тысячи писем, сотни созвонов, десятки смет и приложений. И сейчас я чувствую уверенность в том, что я делаю. А главное – чувствую большой интерес к своей работе каждый день.

Курс “Аккаунт++” заложил отличную базу для моего карьерного роста, помог понять лучше любой профориентации, чем я действительно хочу заниматься, каким специалистом хочу стать. И стал маленьким, но важнейшим шажком к большой карьере в рекламе.

#drjung #career #account++

55
1 комментарий

Немного неловко.... но да, так всё и было)))

Ответить