{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Вокруг digital за 14 дней

Самая востребованная профессия в рекламе – аккаунт. Но не аккаунт как таковой, а хороший аккаунт. Увы, институты таких не выпускают. Да и многие из уже работающих аккаунт-менеджерами не понимают толком своей роли. Нам надоело выслушивать завышенное самомнение проф-недотёп на собеседованиях, и мы сделали собственный образовательный курс «АККАУНТ++». Это бесплатный интенсив для студентов профильных вузов, мечтающих о карьере в рекламе. Директор digital-агентства Dr.JUNG Николай Охитин поделится личным многолетним практическим опытом.

Самые талантливые студенты остаются у нас на работу. Своими воспоминаниями о процессе обучения поделилась одна из слушательниц летнего курса 2021 года, Ульяна.

В июне 2021 года я увидела на hh.ru приглашение на бесплатный двухнедельный курс лекций о профессии аккаунт-менеджера от агентства Доктор Юнг. В тот момент я только-только закрыла сессию на третьем курсе НИУ ВШЭ по специальности “Медиакоммуникации” и искала возможность начать карьеру. У меня был небольшой опыт работы проджектом-стажером в другом агентстве, но я смутно представляла себе, чем занимается аккаунт-менеджер. Так что я решила, что будет здорово узнать больше об этой профессии от управляющего директора настоящего рекламного агентства.

Старт лекций был назначен на 28 июня. Меня впечатлило, что они проходили на крыше, с видом на Останкинскую телебашню! Ребят пришло много – человек 30, наверное. Директор агентства, Николай Охитин, поприветствовал аудиторию и рассказал, как будут проходить лекции. Первая, вводная, была посвящена роли аккаунта в команде. В частности, Николай говорил о том, чем отличается аккаунт от проджекта. Для меня это было очень наглядное объяснение. Но главное - уже после первой лекции я поняла, что непременно хочу попробовать себя в роли аккаунта-менеджера. Ведь это тот, без кого не происходит ни одного процесса между клиентом и агентством. По сути аккаунт-менеджер – как “служба единого окна” для клиента. Он готов выслушать и проанализировать любой запрос, а дальше, уже внутри, собрать подходящую для реализации команду из специалистов, посчитать точную смету на работы и спланировать пошаговый алгоритм воплощения задумки в жизнь.

Следующие две недели я с большим интересом посещала лекции. Николай рассказывал про нюансы работы с подрядчиками, про расчет комиссии и издержек, про режимы налогообложения, про тендеры, сметы, креативные брифинги, про правила деловой переписки, составление договоров, приложений и актов… Курс был насыщен актуальной, практической информацией, которую не дают ни в одном вузе. Я хорошо владела теорией - PESTEL, SWOT, конкурентный анализ, пользовательский путь. Но как все это соотносилось с ежедневной работой медиа менеджера – представляла с трудом. Благодаря интенсиву от Доктор Юнг у меня в голове наконец-то сложился единый пазл из теории и практики.

В конце курса всем участникам было предложено пройти экзамен. Самые внимательные слушатели могли претендовать на оплачиваемую стажировку в агентстве. Я нервничала, потому что чем больше я узнавала, тем сильнее мне хотелось работать в Юнге. Да, в любом случае знания, полученные на лекциях, пригодились бы мне, даже начни я строить карьеру в другом месте. Однако я понимала, что далеко не в каждой компании к новому, неопытному сотруднику отнесутся так же внимательно, как здесь. Как я говорила выше, у меня уже был опыт стажировки в качестве проджекта. И там полезную информацию нужно было добывать с боем – уговаривать старших коллег объяснять новые задачи. Либо, если надоедало уговаривать, то делать как можешь. Но подобный подход не давал никакого профессионального роста, только стресс. А в Юнге я почувствовала, что агентство настолько заинтересовано вырастить из меня хорошего, опытного специалиста, что директор лично делится своим опытом со студентами и отвечает на любые, даже глупые вопросы. Такое отношение дорогого стоит и, как мне тогда справедливо казалось, встречается нечасто.Поэтому я поставила перед собой четкую цель – сдать экзамен и попасть на стажировку в Юнг. После лекций Николай выкладывал все презентации в группу в телеграм-чате со студентами, поэтому было несложно восстановить в памяти и повторить все материалы.

После экзамена я очень ждала результатов, и хорошо помню, как Николай спустя пару дней написал мне, что агентство с радостью приглашает меня в качестве стажера! Еще спустя время я познакомилась с аккаунт-директором, Юлией Коваленко. Она рассказала о клиенте, с которым мне предстоит работать – фармацевтическом бренде – и познакомила с моим старшим аккаунт-менеджером, Ксюшей.

Все это было полтора года назад. Сейчас я работаю middle аккаунт-менеджером с крупнейшим клиентом агентства, полностью отвечаю за его SMM-проекты. Полтора года – это много или мало? С одной стороны, кажется, что еще вчера я слушала лекции теплыми июньскими вечерами на крыше – время так быстро летит. С другой стороны, я вижу, насколько сильно выросла как специалист за это время. У меня за плечами разноплановые проекты для четырех брендов, тысячи писем, сотни созвонов, десятки смет и приложений. И сейчас я чувствую уверенность в том, что я делаю. А главное – чувствую большой интерес к своей работе каждый день.

Курс “Аккаунт++” заложил отличную базу для моего карьерного роста, помог понять лучше любой профориентации, чем я действительно хочу заниматься, каким специалистом хочу стать. И стал маленьким, но важнейшим шажком к большой карьере в рекламе.

0
1 комментарий
Nickl Ohitin

Немного неловко.... но да, так всё и было)))

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда