В России разработана технология для отслеживания контактов сотрудников и контроля соблюдения дистанции

Теперь компании смогут определить, кого из сотрудников нужно изолировать и отправить на тестирование на Covid-19, если стало известно, что в коллективе кто-то заболел.

Вслед за Американскими и Европейскими технологическими компаниями российский стартап создал систему, которая помогает контролировать дистанцию между сотрудниками или посетителями. Система получила название STAFFVIZOR.

Специальные носимые устройства фиксируют контакты, измеряют продолжительность контактов и дистанцию, на которой произошел контакт, а программное обеспечение собирает и анализирует полученные данные, формируя цепочки контактов. При этом не требуется сигнала GSM и GPS, поскольку система построена по технологии Bluetooth Low Energy (BLE).

Появление такого решения дало возможность российским компаниям не отправлять на карантин весь коллектив, в случае если один из сотрудников заболел.

При наличии положительного теста на Covid-19 у одного из сотрудников руководитель формирует в личном кабинете отчет с цепочкой контактов заболевшего с коллегами за последние 2 недели. Тех из них, кто контактировал с заболевшим дольше определенного времени на расстоянии менее 1,5 метров, можно протестировать или изолировать. Остальные продолжат свою работу.

Изначально технология разрабатывалась по запросу от крупных производств и складских комплексов для борьбы со вспышками заболеваний Covid-19 среди сотрудников

Но сейчас интерес к системе появился и у представителей сферы HoReCa, готовящихся вернуться к работе в условиях сохранения рисков распространения Covid-19. Как избежать штрафа или закрытия и доказать Роспотребнадзору, что требования по обеспечению минимальной дистанции не были нарушены гостями или персоналом? Всем сотрудникам и посетителям выдаются карты-брелки STAFFVIZOR. При наличии вопросов от проверяющих управляющий отелем или рестораном распечатывает отчет и показывает, что никто из гостей не нарушал дистанцию или не контактировал с человеком, у которого был выявлен Covid-19.

«У нас большой штат. 600 человек работает в 2 смены. К сожалению, периодически выявляются случаи заражения Covid-19. Раньше приходилось полностью останавливать производство и склад на дезинфекцию, готовить горы отчетов для госинспекций. Часами просматривали записи с камер видеонаблюдения, чтобы изолировать всех, кто работал рядом с заболевшим. Теперь достаточно одной минуты, чтобы сформировать отчет и понять, с кем из сотрудников у заболевшего был продолжительный контакт на дистанции менее 1,5 метров», — рассказала Светлана Мельник, руководитель HR департамента группы компаний УралСталь.

11
9 комментариев

Хорошее решение.
Хочется быть уверенным, что тот же ритейл не показухой занимается для ублажения контролирующих чиновников, а внедряет технологичные решения для реальной безопасности.

1
Ответить

Сейчас много заказов. Большая потребность и у промпредприятий и в HoReCa. Отели по всей стране открываются

Ответить

Насколько помню, Google и Apple обещали что-то такое на основе Bluetooth смартфонов. Вряд ли оно сможет измерять точно расстояние, но зато цена запуска будет около 0.

Ответить