Блокировки на Авито

Всем привет. Меня зовут Илья, я делаю Рокколи, а Рокколи делает детскую мебель. Еще я делаю сайты. Сайты уже 12 лет, а вот мебель всего полтора года, и я как бы офигеваю от того, с чем приходится сталкиваться суровому офлайну.

Тем кому лень читать всю статью, вот вам спойлеры / выводы: если вы кому-то платите деньги и думаете, что они вам что-то за это должны, то, ну, вы заблуждаетесь. Никогда не забывайте, кто тут зарабатывает деньги. В случае с агрегаторами и маркетплейсами — не вы.

А, выводы обещал: диверсифицируйте каналы. Прикиньте, как обломались люди, которые продавали _только_ через инсту (запрещенную в России). Или вот продаете вы только на Озоне. А он потерял 5 ваших посылок и за это вас заблокировал (Тру стори, но об этом в другой раз).

Короче. Мы продаем на Авито. Это хороший канал, который приносит до 20% заказов в месяц. У нас платный тариф, мы покупаем размещение, платим за продвижение объявлений. Тратим, положим 30-50к в месяц. Как бы не очень много, но и не три копейки.

Мы когда начинали продавать, то на другие города публиковали объявления осторожно, вроде как другие так делают, и нам тоже хотелось. Потом у нас появился персональный, прости хоспади, менеджер, который сказал что так можно. И вот полтора года все прекрасно функционировало.

Как обычно, ничего не предвещало, и тут у нас появляется вал сообщений о том, что все наши объявления заблокированы.

Кушать суп из рыбов, чесслово. 
Кушать суп из рыбов, чесслово. 

Кроме тех, что в Зеленограде. Да, мы в Зеленограде находимся. Причина блокировки — указан неправильный город. Я иду в правила Авито, там прям русским по белому написано.

Что мне прям можно.

Не можете, но есть исключения, в частности "Детская мебель", в которой мы и продаем. 
Не можете, но есть исключения, в частности "Детская мебель", в которой мы и продаем. 

Далее начинается цирк с конями: пишу запрос в поддержку. Они такие: товар должен находится в том городе где. Я начинаю требовать показать мне тот пункт правил по которому оно должно. Мне кидают ссылку на страницу правил. Я на горящем пердаке улетаю на Марс, и оттуда цитирую им их правила. Меня игнорируют. На все мои "Оглобля! Вы где? Третий день тишина!" меня отбивают фразой, что они работают над этим и вообще создавая дополнительные обращения — я увеличиваю время ответа, ха-ха-ха.

Еще через пару дней — объявления молча восстанавливаются.

Я с мыслями в духе "ну кушать суп из рыбов теперь", успокаиваюсь. А, ой. Они мне 60 рублей вернули за размещение. Я чуть не плакал от счастья. Еще прикол: 2 десятка ребят, которые продают клоны нашей продукции никуда не пропали. По всем городам продают, прекрасно. За продвижение платят, вот это все. Хочется приехать в Питер, поймать кого-нибудь из Авито и уточнить, есть ли у них в головах причинно-следственная связь. Что они будут копировать, если нас не будет, але! Как вообще, ничего не смущает?

Давайте смотреть на наши прекрасные стеллажи, меня это успокаивает.
Давайте смотреть на наши прекрасные стеллажи, меня это успокаивает.

Неделю с Авито практически не было продаж.

Вы сейчас сильно удивитесь, а я так прям охренел когда через три недели ситуация повторилась. Звоню я нашему персональному менеджеру. Она такая: "По братски, я только про то, чтобы с вас деньги брать. У меня даже канала коммуникации с поддержкой нет." Я, про себя: "Ну, кушать суп из рыбов теперь." Но! Она переключает меня на поддержку, где я голосом объясняю, что мол (хи-хи-хи) очевидно произошло чудовищное недоразумение(хи-хи-хи), и вот посмотрите пожалуйста прям предыдущее обращение, где мы с вашими коллегами ваши правила изучали и читали с выражением.

Иван из поддержки Авито максимально вежливо успокоил меня, сказал что конечно-конечно, и вы главное не переживайте. И он все понял и сейчас. А через 30 минут мне прилетело уведомление, что обращение которое было создано на основе телефонного разговора закрыто, потому что авито мне за щеку давало (зачеркнуто), товар должен быть в том городе, в котором он продается. И они в рот наоборот и меня и свои правила. Возможно, в обратной последовательности.

Несколько звонков менеджеру, несколько обращений, и объявления разблокировали. Опять неделя мимо. Уведомления от приложения Авито на телефоне заставляют глаз дергаться.

Проходит три недели... ща-ща-ща. Вы не поверите. Да, точно. Объявления блокируются. Тут я не выдерживаю и иду на ФБшчку где разражаюсь гневным постом не тему того, что я не понимаю кто там во что долбится и вообще.

Блокировки на Авито

Оказалось, что мой знакомый знает человека, который сейчас отвечает в Авито за вертикаль товаров. Он его тегает и... думаете нас разблокировали? Он такой "ну, проблему мы нашли, но ее так быстро не исправить". А я такой "А мне чего делать то???". Он такой "Ну наша коллега с вами свяжется". Через пару дней у меня состоялось несколько бесед.

Я в отдельном абзаце, потому что, ну, простите.

Во первых, мое внимание неоднократно сакцентировали на том, что Авито очень клиентоориентированная компания, потому что " ...в какой бы еще КРУПНОЙ компании менеджер ТАКОГО уровня стал бы общаться с ... (тут девушка замешкалась, пытаясь, видимо, подобрать адекватный синоним к слову "смерд").

Во вторых, мне предложили указать в объявлении, что мы делаем мебель на заказ. Потому что тогда точно можно в другом городе. А мы не делаем. У нас прям очень серийная продукция. И у нас про это прям написано, и заметно, и все равно постоянно спрашивают, точно ли нельзя сделать такое же, только совсем другое.

После 40 минут беседы я не понял о чем, нас "в виде исключения (#супизрыбов )" разблокировали. Прошло три недели. Сегодня нас заблокировали в четвёртый раз.

Привет. А я Женя. Я тоже делаю Рокколи, а до этого делала отделы клиентской поддержки.

И мои эмоции в отношении поддержки Авито уже закончились, поэтому просто несколько тезисов.

«Клиентоориентированные» — это не когда после трёх месяцев повторения одной и той же проблемы удается через знакомых обсудить ее на Фейсбуке, а потом получить лайфхак на тему того, как это обойти. И не когда ваш pr-менеджер приходит в комментарии. А когда специалисты на первой линии поддержки могут решить проблему и знают правила площадки.

Имея столько возможностей и ресурсов, Авито, Озон и подобные могут выстроить потрясающую поддержку, но, кажется, им это не надо.

Наверное, дешевле выступать с кейсами и работать с компаниями, которые занимаются репутацией бренда, чем реально помогать своим клиентам решать их проблемы.

А потом мы удивляемся, что, в целом, клиентский сервис страдает. А разве не с таких гигантов остальные должны брать пример? Разве не лидеры рынка могут задать позитивный тренд в этом направлении?

Увы 🤷🏼‍♀

Чем больше мы погружаемся в офлайн, тем менее идеальными кажутся многие популярные и раскрученные площадки и сервисы. И, если вы только начинаете с этим работать, прислушайтесь к Илье — не надо сосредотачивать все на одном канале.

Ну а по поводу поддержки — не берите с них пример. Помогайте своим покупателям и делайте такой сервис, который вы сами хотели бы получать.

44
3 комментария

Здравствуйте, Илья. Пожалуйста, напишите нам в лс, уточнив почту из вашего аккаунта. Найдем его и проверим, в чем дело.

Ответить

Здравствуйте, Илья. Ваши объявления блокировали, так как сейчас при публикации объявлений в категории "Детская мебель" товар должен быть в наличие в том городе, где вы размещаете объявление. Мы связались с вами и помогли решить проблему: дополнительно всё проверили и разблокировали ваши объявления. Мы уже работаем над улучшением требований к размещению и содержанию объявлений, чтобы они стали более прозрачными.

Ответить

Расскажите, пожалуйста, как у вас сейчас обстоят дела с обьявлениями на этой площадке?

Ответить