Морские порты наращивают грузооборот

📈 Ассоциация морских торговых портов опубликовала статистику по грузообороту за январь - май 2023 года: в годовом выражении показатель вырос на +11,2% (г/г) до 379 млн тонн.

Лидерами по темпу роста стали сегмент перевалки зерна и минеральных удобрений, грузооборот которых вырос на +120% и +60% соответственно.

📊 Грузооборот портов Новороссийска вырос на +9,9% (г/г) до 69,4 млн тонн. При этом перевалка наливных грузов, которая является основой у НМТП, увеличилась на +11,6%. Многие инвесторы боялись, что западные санкции окажут негативное влияние на морской экспорт углеводородов, однако не так страшен черт, как его малюют. И позитивная динамика котировок акций новороссийской компании в последние месяцы - яркое тому доказательство!

Морские порты наращивают грузооборот

🛢 Как известно, с 1 мая страны ОПЕК+ приняли решение сократить добычу нефти на 1,65 млн б/с. Россия ещё в марте анонсировала сокращение производства углеводородов, и с тех пор объем перевалки в портах Азово-Черноморского бассейна находится примерно на одном и том же уровне, в мае никакого дополнительного сокращения морского экспорта не было.

💰 В начале июня совет директоров НМТП рекомендовал дивиденды за прошлый год в размере 0,798 руб. на акцию, что сулит ДД=8,8%. Последний день для покупки акций 10 июля 2023 года, с учётом режима торгов Т+2. ГОСА запланировано на 30 июня, и вероятность утверждения дивидендов достаточно высокая, учитывая благоприятную рыночную конъюнктуру, а также то, что контрольный пакет порта находится в руках государственной Транснефти, которую мы прожаривали совсем недавно и который также нужен кэш.

📊 Порт Владивостока увеличил погрузку на +8,1% (г/г) до 13,8 млн тонн. Если в прошлом году порты Дальнего Востока демонстрировали опережающие темпы роста, поскольку российский бизнес ещё не успел выстроить новые логистические цепочки и пользовался проверенным маршрутом Восточного полигона РЖД, то в этом году лидерство перешло к южным портам Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов.

Раз уж мы заглянули с вами на Дальний Восток, то в этом контексте будет весьма уместно отметить, что FESCO с большой долей вероятности продолжит демонстрировать хорошие темпы роста бизнеса, однако компания вновь отказалась от выплаты дивидендов и, видимо, такая динамика сохранится вплоть до 2025 года, о чём в последнее время часто говорил менеджмент.

👉 Впрочем, я всегда из этих двух историй (НМТП и FESCO) предпочитал именно первую, т.к. инвестиционный фон во второй истории сильно портили громкие судебные процессы и передел собственности. Думаю, все вы прекрасно помните, что в январе 2023 по решению Хамовнического суда Москвы 92,4% акций FESCO перешли государству, и теперь вариантов дальнейшего развития событий ровно два: некоторые чиновники Минфина выступают за приватизацию ДВМП, другие считают актив стратегическим, который необходимо оставить в руках государства.

Для миноритариев вторая версия более предпочтительна, поскольку в этом случае можно будет рассчитывать на рост бизнеса и дивидендные выплаты, по мере прохождения пика инвестиционный программы в будущем году. Если же актив будет продан на аукционе, то победителем, скорее всего, станет Группа Дело, которая давно мечтает прибрать к своим рукам владивостокский порт, после чего наверняка задумается о делистинге, поскольку мажоритарий Сергей Шишкарев в своих последних интервью говорил о том, что он не исключает в будущем вывести Группу Дело на IPO, но категорически против публичных дочерних компаний.

Другое дело - инвестиционная история под названием НМТП! Благоприятная рыночная конъюнктура позволяет рассчитывать на дальнейший рост капитализации НМТП , и вполне возможно, что по итогам 2023 года мы можем увидеть дивиденды в размере 0,9 руб. на акцию, что сулит околодвузначную ДД.

❤ Не забывайте ставить лайк под этим постом, любите российский фондовый рынок и цените сложный процент! Именно он сделает вас богатым в долгосрочной перспективе!

88
1 комментарий

Такими темпами акции НМТП перепишут исторический максимум!)

Ответить