OZON порадовал хорошей финансовой отчётностью

💻 OZON в конце минувшей недели представил финансовые результаты за 1 кв. 2023 года.

📈 Оборот товаров (GMV) с января по март вырос на +71% (г/г) до 303 млрд руб., благодаря увеличению ассортимента и росту заказов. При этом активных покупателей стало больше почти на треть – на конец отчётного периода показатель составил 37 млн пользователей, а высокая лояльность аудитории позволила маркетплейсу увеличить частоту заказов на 52%. Отрадно отметить, что темп роста оборота товаров вырос после трех кварталов снижения подряд.

Основной конкурент Wildberries свои результаты по обороту за 1Q2023 ещё не раскрыл, однако основательница маркетплейса Татьяна Бакальчук в прошлом месяце поведала журналистам о планах по удвоению бизнеса в этом году. У Яндекс.Маркета товарооборот в отчётном периоде вырос на 75%. Как мы видим, конкуренция в отрасли по-прежнему очень острая, однако "пирог" по-прежнему большой, и пока места на рынке хватает всем.

📈 Отрадно, что OZON четвёртый квартал подряд фиксирует положительный показатель Adjusted EBITDA, который по итогам 1Q2023 составил 8 млрд руб., благодаря росту операционных доходов и сокращению издержек на маркетинг.

📈 Чистая прибыль также порадовала и составила 10,6 млрд руб., против убытка годом ранее в размере минус 19 млрд руб. Маркетплейс впервые в своей публичной истории завершил отчётный период с прибылью (см.картинку ниже), однако такой результат во многом обусловлен разовым доходом от урегулирования финансовых обязательств, поэтому сильно обольщаться инвесторам не стоит. Но порадоваться однозначно можно!

💼 OZON может похвастаться отрицательным чистым долгом: на конец отчётного периода объём кэша на балансе превышал займы на 2 млрд руб. Некоторые инвесторы в прошлом году боялись допэмиссии, которую маркетплейс может провести по мере сокращения свободного кэша, однако эти опасения оказались в итоге совершенно беспочвенными: компания уверенно прошла кризисный год, и у неё крепкий баланс.

👉 Резюмируя всё вышесказанное отметим, что #OZON порадовал нас хорошей финансовой отчётностью. Темп роста товарооборота оказался даже выше первоначального прогноза менеджмента, который ожидает прирост GMV на +60% в этом году. С другой стороны, руководство компаний частенько осознанно занижают свой первоначальный прогноз, чтобы затем отрапортовать о более сильных итоговых результатах – такая своеобразная маленькая корпоративная хитрость, которая всегда работает.

Улучшение юнит-экономики маркетплейса позволяет рассчитывать на сохранение позитивной динамики финансовых показателей, и если вас не смущают инфраструктурные риски в виде депозитарных расписок, то коррекцию в котировках бумаг в район 1500-1600 руб. вполне можно использовать для покупок. Этот уровень, судя по всему, стал локальной линией поддержки, которую котировки уже успели даже подтвердить.

Я же пока, пожалуй, продолжу оставаться в стороне от этой инвестиционной истории, т.к. иностранная прописка и туманные перспективы редомициляции лично меня по-прежнему смущают. Даже несмотря на перспективы бизнеса и неплохое текущее финансовое состояние OZON.

❤ Не забывайте ставить лайк под этим постом и старайтесь совершать только обдуманные покупки в маркетплейсах, чтобы удавалось регулярно откладывать часть заработанных денег и на долгосрочные инвестиции!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда