Мобильные игры. Чем рискует Apple, находясь между метавселенной, судами и Китаем

Компания не занимается разработкой глобально успешных видеоигр, таких как Fortnite (продажи на уровне 9 миллиардов долларов до мая прошлого года) или консолей, таких как PlayStation 5, которые распродаются, как только они становятся доступными. И все же он зарабатывает больше, чем все игроки вместе взятые. О ком идет речь? Конечно, Apple.

Ключ, как говорится в пространном расследовании Wall Street Journal, лежит в платформе App Store, через которую распространяются миллионы приложений (и приносят богатые дивиденды разработчикам), торговой площадке, через которую должны пройти как собственно Fortnite, так и такие игры, как Honor of Kings, которые пользуются не меньшим успехом. От этих денежных машин Apple получает 30% от внутренних продаж приложения (15% в случае разработчиков с доходом менее миллиона долларов), таким образом, общая прибыль только от видеоигр в App Store составляет $8,5 млрд. По крайней мере, согласно расчетам американской газеты, основанным на последнем антимонопольном расследовании США, которые оспариваются самой Apple, считающей их слишком высокими. Это больше, чем Microsoft, Nintendo, Sony и Activision Blizzard получили от своих собственных игр в 2019 финансовом году.

У Apple также есть своя параллельная игровая платформа внутри Store: она называется Arcade и за ежемесячную подписку предоставляет доступ к десяткам эксклюзивных игр, в разработку которых компания часто вносила определенный вклад. В своем глубоком анализе WSJ ограничивается ролью Apple как посредника, задаваясь вопросом, как эта сильная позиция (которая, по мнению судей, не является монопольной) может быть поставлена под угрозу.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда