Как из семейной трагедии я делаю бизнес

Статистика говорит, что бомба два раза в одну воронку не попадает. Ха!

У нас с женой двое детей, и младшая дочь имеет задержку развития. Ей 12, но по интеллекту - 4. Она инвалид. Это здорово нагружает семью, надо сказать. Во всех смыслах. И материально и, уж тем более, морально. Самое тяжелое, что все стандартные приемы воспитания здесь не работают. Такой ребенок требует очень много внимания, сил, нервов, навыков и, конечно, безграничной любви и терпения. Но я не об этом. А о том, что все это привело к раннему инсульту моей жены. В 36 лет... И это в тот момент, когда мы только эмигрировали в чужую страну и не успели освоиться. Я был в шоке. Нет, я был в а..уе!

Теперь у нас в семье два инвалида. Зашибись...

Полгода по больницам, еще полтора года восстановления. Минус 7500 евро за отсутствие вовремя оформленной страховки (спасибо жене). Все это время я с детьми. Ни о каком бизнесе речи не шло, так как было не до этого, да и настроения не было никакого. Благо были накопления, которые позволили пережить эти времена.

Отдельно хочу поблагодарить наше русскоговорящее эмигрантское сообщество в Словении и вновь приобретенных друзей за поддержку и помощь в это непростое время.

Когда жена стала возвращаться к нормальной жизни, не без моих постоянных пинков - очень хотелось вернуть ее прежнюю - оказалось, что левая рука не работает. И заниматься домашними делами стало в 2 раза сложнее, особенно готовкой. А жрать мы все любим по три раза в день. Начали искать инструменты, доски, ножи для работы одной рукой. Оказалось. что на рынке не такой уж и большой выбор. Пришлось делать разделочную доску с овощечисткой, теркой и удерживающими устройствами самому. Когда сделал, подумалось, почему бы не начать производить. Понятно, ниша узкая, специфичная, но и не такая конкурентная. Кроме того, люди с похожими проблемами просто вынуждены покупать что-то подобное. А выбор невелик.

Начал искать поставщиков комплектующих. А живем мы в Словении. Здесь (в Европе) бизнес ведется иначе, надо привыкать и учитывать местную специфику. Люди здесь не гонятся за миллионами, нет желания заработать все. Поэтому предложений ждать приходилось неделями, разница в цене на одну деталь достигала 10 (!) раз. Вы спросите, почему не Китай? Потому что при моем объеме продаж это просто невыгодно. Китайцы дают хорошие цены на большие оптовые партии, а учитывая, что продукт новый и требует периодических внесений изменений в конструкцию, гораздо проще работать с кем-то из местных. В итоге нашел местных поставщиков, которые при моем объеме дали цены лучше и чем китайцы и чем русские.

В ноябре 2020 стартовали продажи. Решено было начать с немецкоязычной аудитории - Германии и Австрии. Они ближе всего к Словении из крупных стран. Продукт был принят положительно, есть позитивные отзывы и просто письма в личку с благодарностями от разных людей. Я не очень сентиментальный человек, но это очень круто, когда мама взрослой девушки пишет тебе, что ее дочь "наконец-то может готовить самостоятельно".

Полгода я оттачивал рекламу на немецкоязычном Гугле, вносил корректировки в сам набор и достиг определенного уровня продаж и понятной конверсии. Ни то ни другое меня особо не порадовало, но появилось понимание как быть дальше. В планах попасть в списки товаров, оплачиваемых страховыми компаниями и работа с B2B, но выставок в пандемию не проводят, а звонок по телефону из желтых страниц немцы воспринимают как оскорбление.

Наконец к Августу 2021 мы вышли на американский Амазон. Разница между американским покупателем и европейским ощутима (даже внутри самого Амазона). Несмотря на то, что в Штатах мой набор стоит чуть ли не в полтора раза дороже, покупается он легче. Американцы проще относятся к процессу покупки. Немцы часто писали мне до покупки, уточняя какие-то моменты, здесь же ("спасибо" Амазону) они сначала берут, потом возвращают :))).

Как промежуточный итог - уже есть прибыль в размере зарплаты таксиста, и мы смогли извлечь из нашей трагедии "хоть шерсти клок", но хочется больше.

Для этого надо сформировать склад на Амазоне (по программе FBA), чтобы увеличить свою маржу в 2 раза и сократить срок доставки. Думаю только сокращение срока позволит мне увеличить объем продаж в 1,5-2 раза. Сейчас покупатель видит срок доставки 30 дней, что для американца просто вечность. Они не любят такие сроки доставки. С FBA же я смогу делать доставку за 2 дня.

Но есть одна проблема - нет свободной оборотки. Все что было, уже вложено. А так бы не хотелось упускать рождественские праздники...

Если кто что сможет посоветовать, подсказать, если есть среди читателей кто-то, кто производит что-то подобное или смежное (кухня, реабилитация) было бы здорово познакомиться. Ну а если я вдруг найду инвестора...

Это наш сайт

Это мы с женой

Как из семейной трагедии я делаю бизнес
33
1 комментарий

Нет слов. Ты молодец, мужик.

2
Ответить