12 490 ₽ за один клик на OZON Seller. Как Озон обдирает продавцов за платную подписку Premium Plus!

Есть такой сайт seller.ozon.ru, он позволяет селлерам редактировать карточки товаров и размещать их на витрине одноименного маркетплейса.

Меня зовут Николай, я работаю по найму менеджером маркетплейсов. На Озон наш магазин продаёт около года. Я неоднократно замечал различные ухищрения со стороны Ozon, задача которых неприметно подключить платные услуги. Так было с автоматическим добавлением товаров в акции, с брендами и бонусами.

Кроме того, особый негатив вызывают ответы технической поддержки. Мы также работаем с Яндекс Маркет, WB, Мегамаркет и я с уверенностью могу заявить, что ТОП 1 по самым некомпетентным ответам занимает саппорт Озон. Порой создаётся впечатление, что саппорт вообще не вдумываются в заданный вопрос и отвечает по принципу «чтобы было». На один и тот же вопрос с каждым новым ответом сотрудники подбираются случайным образом и иногда добиться вразумительного решения удаётся лишь с третьего-четвертого раза.

Но ситуация, которая произошла сегодня (04.02.2024), на моём опыте, самая возмутительная. Продолжал изучать интерфейс и функционал личного кабинета seller. ozon. ru, решил ознакомиться с разделом «Аналитика > Популярные товары». Там же красуется яркая синяя кнопка «Подключить».

Недолго блуждая взглядом по странице нажал эту кнопку, вероятно в тот момент рассчитывая, что меня перекинет на другую страницу с детальным описанием услуги. Практически любой современный сайт сначала уточняет согласие пользователя и лишь после этого даёт возможность оплатить услугу, но не Озон для продавцов.

Скриншот страницы "Популярные товары" из личного кабинета seller.ozon.ru. Подписка Premium Plus на Ozon Seller. Кнопка "Подключить" работает в 1 клик.
Скриншот страницы "Популярные товары" из личного кабинета seller.ozon.ru. Подписка Premium Plus на Ozon Seller. Кнопка "Подключить" работает в 1 клик.

После нажатия на кнопку, произошло мгновенное подключение услуги за, внимание, 24 990 ₽ в месяц. Т. е. я, как пользователь, только что ровно в один клик купил ненужную мне услугу за 25 тыс. рублей. Через пару минут после неосознанного подключения, я загуглил «Как отключить подписку Premium Plus на Ozon Seller» и тут же выключил её в «Настройки > Договоры». Отсюда началось самое интересное…

Дело в том, что подписка, которая была оформлена 04.02.2024 и отменена через 3 минуты после оформления, будет действовать до середины месяца — до 15.02.2023 и, соответственно, будет удержана оплата.

Скриншот страницы из личного кабинета seller.ozon.ru. Дополнительные условия. Premium для продавцов. "Преимущества" сохраняются до конца периода.
Скриншот страницы из личного кабинета seller.ozon.ru. Дополнительные условия. Premium для продавцов. "Преимущества" сохраняются до конца периода.

Платёж делится на 2 части и будет списано два раза по 12 490 ₽ (с 1 по 15 число и с 16 числа до конца месяца). Т. к. подписку я всё-таки отключил в первый период, то спишут ровно половину — 12 490 ₽. Это я выяснил позже в самом низу страницы с описанием преимуществ платной подписки Premium Plus.

Скриншот страницы с описанием преимуществ и с ответами на частые вопросы по платной подписке Premium Plus.
Скриншот страницы с описанием преимуществ и с ответами на частые вопросы по платной подписке Premium Plus.

Разумеется, такой результат меня не устроил и я тут же написал в поддержку Озон. На что был получен ответ.

Скриншот переписке с поддержкой Ozon Seller по поводу случайно оформленной платной подписки Premium Plus за 24 990 ₽ в месяц. 
Скриншот переписке с поддержкой Ozon Seller по поводу случайно оформленной платной подписки Premium Plus за 24 990 ₽ в месяц. 

P.S. Время в тексте и на скриншоте отличается, т.к. первое обращение я написал в поддержку напрямую через лк, а второе, более развернутое, отправил на эл. почту marketplace@ozon.ru, ещё не зная, что оно продублируется в тот же личный кабинет.

К слову, к моменту получения ответа от поддержки я уже знал, что шаблонный ответ будет именно таким, т. к. поисковая выдача Яндекса и Google переполнена аналогичными ситуациями других продавцов. Вот лишь часть примеров, с которыми я успел ознакомиться:

1. Статья от пользователя Ираида Ботова на VC. RU о произвольном списании Озоном денежных средств за подписку — ссылка.

2. Ещё статья на VC. RU от пользователя Азамат Мухаметшин о произвольном списании Озоном денежных средств за подписку — ссылка.

3. Огромная ветка обсуждений в комментариях официального паблика в VK Ozon Business — ссылка. Есть пользователи, которым платную подписку без разрешения подключил сам Озон, а есть такие же, как и я — кто неподозревая о моментальной платной подписке, ткнул по кнопке.

4. Запись в телеграм-канале SHOT "Компания Ozon списывает со счетов продавцов по 12 тысяч рублей за бесполезную допуслугу" — ссылка.

5. Запись в VK с комментариями продавцов, которые также столкнулись с проблемами при случайном оформлении платной подписки — ссылка.

В обсуждениях к первой записи из списка выше, пострадавшие от навязанной платной подписки селлеры, предлагают составить досудебное соглашение, а затем обратиться в арбитражный суд и, в дальнейшем, в прокуратуру.

В комментарии призываются юристы, которые посоветуют план действий. А также все неравнодушные, кто поможет предать ситуацию огласке.

UPD 05.02.2024: все, кто пострадал от списания денежных средств на Ozon Seller, приглашаются в общий чат — t.me/ozonsellerskam.

33
25 комментариев

Озон, как и другие маркетплейсы предоставляет аналитические материалы как бесплатно, так и платно, например как премиум-подписка.
Т.к. вы активно торгуете на площадке, на счету есть деньги, чтобы оплачивать расходы, логично, что нажав кнопку подписаться, автоматически списываются деньги.
Условия подписки прописаны в регламенте Озон, соглашаясь, вы автоматически активируете подписку. Через 10-15 минут после подключения подписки вам станет доступна продвинутая аналитика, приоритетная поддержка в чатах и другие Premium-инструменты, а у всех товаров появится специальный стикер с пометкой про качественный сервис.
Чтобы больше не возникало таких недоразумений, рекомендуем сначала ознакомиться с регламентом площадки, после чего принимать решение, нужен вам этот инструмент или нет.
Найдите в этом и плюсы, ведь для получения Premium-подписки продавцы должны соответствовать определенным требованиям – это может быть проблемой для новых продавцов или тех, кто еще не достиг высоких показателей. Значит вы достигли определенного уровня и прекрасно заявили о себе.

Ответить

Какая разница, как мы торгуем... Какое это отношение вообще имеет к делу? Я нажал на кнопку в надежде получить больше информации. К тому же на кнопке не написано "Подключить за 25 тыс. руб". Вы из той же конторы? Рассуждение, как у мошенников из Озон.

5
Ответить

Вся эта аналитика чушь собачья, подключение в один клик, невозможность отказа от услуги, это хитрожопое мошенничество, я страховку на автомобиль могу вернуть, так как при продаже автомобиля услуга мне больше не нужна, покупатель через 3 минуты отказался от Премиум подписки, почему не возвращают деньги?

3
Ответить
Комментарий удалён модератором

А покупателей информируют, что пометка о качественном сервисе означает не качественный сервис, а платную подписку для продавца?

1
Ответить

Здравствуйте! Маскировка нам ни к чему — информацию об услугах держим в открытом доступе и заранее сообщаем партнёрам о запуске какого-либо инструмента. Мы предлагаем различные услуги, показываем их преимущества и оставляем выбор за продавцом. Например, в случае с автоматическим добавлением товаров в акции, мы подсвечиваем позиции, с которыми лучше заходить в распродажу, а итоговое решение оставляем за продавцом.

В редких случаях на диалог с поддержкой выйти бывает непросто. Мы об этом знаем и постоянно проводим дополнительные тренинги, чтобы прокачать скилл сотрудников. Но взгляд сверху показывает, что в целом, качество поддержки на высоком уровне и большинство вопросов коллеги решают вовремя.

Теперь о Premium-подписке. Её преимущества начинают действовать сразу же после подключения — поднимаем товары в поисковой выдаче и привлекаем дополнительное внимание покупателей с помощью бейджа.

Вы самостоятельно подключили подписку, нажав на кнопку «Подключить», за что мы справедливо взяли плату — дальнейшее отключение не влияет на стоимость уже оказанной услуги

Ответить

Во-первых, почему подписка оформляется в один клик? Я даже не понял перейду я на страницу описания услуги или сразу же расстанусь с деньгами. Во-вторых, спустя 3 минуты я написал в поддержку и попросил отменить подписку. Очевидно, что я бы не успел воспользоваться никаким функционалом. Уверен, что вы всё прекрасно понимаете и специально так сделали, чтобы доить тех, кто необдуманно нажмёт на кнопку, что ещё раз подтверждается многочисленные комментарии десятков обманутых продавцов. Ozon Seller — мошенники, и точка!

3
Ответить