История российских ток-шоу.

Говоря о таком жанре как ток-шоу, можно сказать о том, что на сегодняшний этот жанр пользуется широкой популярностью у аудитории за счет того, что этот вид экранной продукции максимально приближен к бытовым проблемам и благодаря этому люди смотрящие ток шоу могут обсуждать проблемы прямо в студии. Благодаря усовершенствованию технологий, люди могут смотреть шоу не только в студии, но и онлайн по телевизору или с помощью мобильных телефонов. Зрители находящиеся за экранами телевизоров могут выражать свое мнение и участвовать в дискуссии, пока телеведущий манипулирует построением точки зрения участников.

Ток-шоу появились в 60-х годах ХХ века на американском телевидении, а создателем этого жанра называют Фила Донахью. Журналиста попросили заменить заболевшего ведущего одной из популярных программ. Это была обычная программа, в которой ведущий задавал вопросы гостю, а тот отвечал на них. Когда вопросы закончились Фил решил задать вопросы зрителям в студии и как не странно, вопросы посыпались рекой.

В конце 1980-х благодаря Филу Донахью жанр ток-шоу стал таким популярным, что на каждом канале было свое ток-шоу. Ток-шоу стали все реже решать социальные и политические вопросы и стали приобретать скандальный характер.

В России ток-шоу появились благодаря Владимиру Познеру. Но не только его имя связано с зарождением подобных программ на советском телевидении.В России еще до появления ток-шоу существовали телепередачи, где зрителям так же давали тему обсуждения и начинались дискуссии. Это были такие телепередачи как «12 этаж» Э. Сагалаева, «Музыкальный ринг» Максимовой. Жанр ток-шоу в нашей стране, являлся трибуной для обсуждения актуальных вопросов современности.

Во-первых, отечественные ток-шоу уже лишены местного колорита и общественной значимости. Во-вторых, они превратились в обычные рекламные площадки. Этот процесс начался в период с 1991 по 1993 годы. Именно в это время возникла проблема появления иностранных жанров на российских каналах. На экране появились и продолжают появляться в настоящее время ток-шоу, телешоу, «реальные шоу», телевикторины, телеигры «в буквы и слова», телесериалы, западные видеоклипы, «телевизионные магазины» и т. п. Для ток-шоу в их зарубежном варианте этот период стал очень плодотворным в плане появления, завоевания эфирного пространства и зрителей.

После августа 1991 г. в России открываются новые политические, экономические и творческие возможности развития всей системы СМИ. Телевидение начинает буквально с нуля, открывая и постигая законы телевизионных жанров, драматургии и телевизионной деятельности в целом. Для подражания использовались любые приносящие успех и экономическую выгоду образцы. Так на российский экран попадают «Колесо фортуны» («Поле чудес»), «Женский вопрос» («Я сама») и др.

В первый год своего появления на наших экранах передачи в жанре ток-шоу транслировались исключительно в вечернее время. В скорее и дневной эфир многих российских телевизионных каналов оказался сильно заполненным ток-шоу. Историю ток-шоу на российском телевидении можно условно разделить на два этапа. Первый - с середины 1980-х по 1991год, когда жанр ещё имел национальную самобытность, являлся трибуной для обсуждения актуальных вопросов современности. Второй - с 1991-1993 годов по сегодняшний день. Это период экспансии зарубежных жанров на отечественный экран. Ток-шоу стали существовать как плагиат западных телепрограмм, копируя не только их основные признаки, но и развлекательность как элемент коммерческого успеха.

Каждому из нас известны такие программы, как: «Пусть говорят», «Прямой эфир», «На самом деле», «Мужское / женское» и пр. Они демонстрируют рекордно высокие рейтинги, и продолжают успешно бороться за зрительскую аудиторию в прайм-тайм вот уже который год.

О том, что творится за кулисами известных ток-шоу нам приходится только догадываться. Сегодня я хочу немного рассказать о том, что все-таки происходит по ту сторону камеры, и понять почему, несмотря на все претензии к этим ТВ-шоу, мы продолжаем их смотреть.

Как правило, герои большинства российских ток-шоу получают приличные гонорары за то, что делятся своей историей на всю страну. Героям оплачивают дорогу и проживание, так как запись шоу может идти не один день, им оплачивают еще и мелкие расходы на еду.

Говоря об одном из самых известных шоу «Пусть говорят», они действительно платят своим героям огромные гонорары. Один из бывших сотрудников программы «Пусть говорят» признался, что за такие деньги герои готовы не только рассказать свою историю, но и отыграть придуманную сценаристами роль. Над подготовкой одного выпуска в среднем работают до 20 человек. Они организовывают приезд гостей, их размещение, и выход на съемочную площадку. Кроме того, они следят за тем, чтобы гостям было комфортно во время съемок.

Зачастую люди сами предлагают свои истории, оставляя заявки на сайтах различных ток-шоу. Такую практику используют шоу «Пусть говорят», Прямой эфир», «Мужское / женское». Если журналистов цепляет прочитанная история, они начинают созваниваться с героями, и раскручивать их истории дальше. Работа над одним выпуском в среднем занимает две-три недели. Иногда это происходит быстрее6 в том случае если история имеет сенсационный масштаб.

Как правило, позитивные истории демонстрируют невысокие рейтинги, в связи с этим редакторы подобных шоу зачастую делают акцент на угнетающих историях, показывающих самую худшую действительность. Зрители отлично воспринимают громкие ссоры, конфликты, драки, разборки. При выборе темы выпуска предпочтение отдается самым скандальным историям. У каждого выпуска любого ток-шоу есть уже готовый сценарий и все скандальные моменты, драматические сюжетные развязки и уходы гостей из студии заранее прописываются сценаристами. Гости действуют по запланированному сценарию. Каждый выпуск строится в соответствии со всеми правилами: завязка истории, интрига, постепенная развязка, кульминация и финальная часть. В некоторых случаях герои могут вести себя не по плану, и тогда ситуация моет выйти из под контроля.

Начать дискуссию