Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

Содержание:

В Апреле 2021 года у нас в работе был проект (Производство и продажа станков для обработки металла по РФ и СНГ).

Предыстория:

Ранее в 2019 году был запущен новый товар — Универсальный станок для холодной ковки TR-U2.

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

Это станок для производства «холодной ковки». В простонародье «Улитка». Но не обычная. Уникальная вертикальная конструкция позволяет работать легче в 9 раз, чем на обычных станках. Нужно прилагать меньшее усилие, результат получается быстрее, станок занимает меньше места в гараже или производственном помещении. Преимуществ достаточно много.

Но был ли данный станок действительно универсальным???

У него было по сути всего 3 функций:

• Улитка для работы с 10-ым квадратом, 10-ым прутком (кругом) — 2 размера лекал.

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

• Торсион

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

• Фонарик (корзинка)

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

Да, станок достаточно крут. Но чтобы он действительно удовлетворял реальным потребностям потребителей и был конкурентоспособен — этого мало.

В 2021 году встала задача кардинально пересмотреть ассортиментную матрицу. И проработать Сегмент станков для холодной ковки в рамках компании так, чтобы:

— Разработать грамотную ассортиментную матрицу;

— Правильное ценообразование;

— Юниты, основанные на jtbd потребителя;

— Качественные фото;

— Серия видео, показывающие товар в действии;

— Упаковать конверторы;

— Реализовать конверторы (дизайн, верстку и. т. д.)

— И многое другое…

НО!!!

В основе всего — лежит Продукт. Без этого, все танцы с бубном смысла НЕ имеют.

В большинстве случаев, выкатывая что-то на рынок, сначала делают — потом думают. Т.е. мы сначала сделаем Что-то, а потом будем думать Кому и Почему это наше Что-то нужно…

А делать надо — наоборот.

Процесс по порядку:

Этап 1: Продуктовая аналитика

Чтобы понимать какие функции, в каком виде и почему необходимо добавить в Станок, необходимо учитывать:

1. JTBD целевого сегмента потребителей;

2. Их потребности;

3. Проблемы, которые они испытывают в использовании текущих аналогов;

4. Текущие аналоги и их характеристики в критериально измеримых величинах.

Что мы сделали:

Собрали информацию и провели анализ.

Так как Станок планировался сложносоставной, и по сути должен был включать в себя несколько станков в одном, и дополнять уже имеющийся в продаже TR-U2 — анализировать было необходимо несколько групп товаров конкурентов

1. Ручные Блоки усиления профильной трубы

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

2. Электро Блоки усиления профильной трубы

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

3. Ручные станки «Улитка» в общей конструкции с доп. оборудованием

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

4. Ручные станки с единственной функцией «Улитка» (гибка завитков)

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

5. Электро станки «Улитка» в общей конструкции с доп. оборудованием

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

Было собрано информации о 43-х товарах потенциальных конкурентов.

Важное замечание!

Не все, кто занимается тем же, что и Вы = Ваши конкуренты. Равно как и не все Товары — являются конкурирующими. Тут важно понимать — кто реально Ваши конкуренты, а кто просто «Коллеги» по нише.

Мало информацию собрать, её ещё нужно структурировать:

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок
Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

А потом проанализировать:

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок
Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок
Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

Первый этап работ, в итоге выглядит вот так:

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

Этап 2: Разработка Юнитов

На основании собранной информации и проведённого анализа:

  • Товаров конкурентов (критериев, слабых / сильных мест).
  • JTBD клиентов.

Накидываем «черновой вариант» Юнитов, и тех функций, которые необходимо доработать или разработать с нуля, чтобы закрыть необходимые jtbd.

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

Следующим шагом, начинаем «колдовать» над итоговыми комплектами и ценообразованием:

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок
Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

Потом отдельно делаем тоже самое для Доп. оборудования:

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

Потом делаем моделирование покупки в разных вариациях, чтобы «самим себя не нагреть» в ценообразовании.

(*** моделируем ситуации — купил сначала Комплект А, потом докупил Доп. оснастку 1/2/3/4, или же купил сразу старший Комплект).

Нужно это для того, чтобы составить действительно адекватное ценообразование, как на отдельные Комплекты, так и на Допы.

Чтобы Потребителю было выгоднее купить именно то, что ему нужно, а нам без разницы, что он купит. Мы зарабатываем либо сразу на обороте, либо потом на маржинальности при докупке допов.

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

Эксельки, циферки и теория — это всё хорошо. А что на практике-то? Для чего всё это делать?

В итоге, получаем Обособленные Юниты, которые закрывают разные jtbd (это позволяет охватить больше потенциальных потребителей), с проработанным ценообразованием, рассчитанной экономикой с целью максимизации маржинальности направления.

Ручные комплекты:

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

Электро комплекты:

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

Дополнительная оснастка:

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок
Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

Общая АМ по направлению:

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

P/S: Комплектов, как и некоторого доп. оборудования, до аналитики НЕ БЫЛО и в помине. Оно было разработано именно на ОСНОВЕ анализа.

Когда Вас в очередной раз спросят «А зачем нам эти анализы? Мы их уже 100 раз делали — толку нет» — можете скидывать данную статью, чтобы показать «какой толк», если делать это грамотно.

Этап 3: Контент

Продукт разработали, теперь нужно всё это дело «упаковать», чтобы донести до Ваших клиентов ценность, характеристики и «что это вообще такое и как это выглядит и применяется. Показывать и описывать Вы это будете везде — на сайте, в группе ВК, в видео и так далее.

Сделали фото:

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок
Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок
Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок
Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок
Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

Отсняли видео:

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок
Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

Сделали обложки Видео:

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

Перелинковали Видео между собой, и сделали соответствующие настройки:

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

По итогу:

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

Ну и монтаж соответственно:

*результат можно посмотреть перейдя на Канал

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

Этап 4: Упаковка конвертера

В подробности «как это делалось» и почему именно так — вдаваться не буду. Кто понимает — знает и сам, кто не понимает — лучше обратиться к специалистам и не пытаться «повторять это дома».

Покажем сразу результат:

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

Было сделано 26 страниц:

• 4 страницы — для Ручных комплектов;

• 3 страницы — для Электрокомплектов;

• 13 страниц — для Дополнительной оснастки;

• 5 страниц — Сравнительные таблицы комплектов;

• 1 страница — Переупакована «Главная».

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

Так же, интегрирована Рассрочка на все комплекты, интегрированы видео, сделана базовая SEO-оптимизация и прочие технические детали, которые долго описывать, да и смысла особого нет. Сделано всё, что необходимо.

Дополнительно, был разработан Квиз, для ряда прикладных задач.

Выглядит он вот так:

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок
Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок
Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок
Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок
Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок
Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

Работает ли? Заполняют?

Да, работает, да заполняют:

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок
Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

Да и не только заполняют, но и Покупают

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

Этап 5: Упаковка прочих площадок

— Обложка Группы ВК:

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

— Живая обложка для Группы ВК (для мобильного приложения):

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

— Товары для Группы ВК:

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

— Обложка для YouTube:

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

Этап 6: Графика для PROMO

Были подготовлены креативы для рекламных кампаний.

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

Вот так выглядит «в ряду с конкурентами».

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

Этап 7: Вспомогательные документы

• Сборочные листы для производства;

• Шаблоны писем в HTML;

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок
Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

В итоге, имею Платформу:

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

Этап 8: Запуск по одному источнику

Настроили и запустили рекламные компании в Яндекс.Директ.

По итогу месяца работы, учитывая, что товар Новый, и ранее его рынок НЕ видел + учитывая такие факторы как «цикл принятия решения» / «частота потребности» + низкий сезон в данной нише:

  • Рекламный бюджет 100 000 рублей.

89 997.21 рублей— на Яндекс Директ и 10 000 рублей на другую площадку. Смешные суммы для Производства — но для Теста и более точных расчётов экономики для дальнейшей работы — достаточно вполне.

Комплексная работа по выводу нового продукта на рынок

Выручка — 1 087 108,5 рублей.

Валовая прибыль — 223 420 рублей.

С тестового запуска, первого месяца и совершенно нового для рынка продукта — уже есть прибыль.

Я понимаю, что хочется сразу жене шубу, себе новую машину, желательно свеженький Land Cruiser 300 — но действительность она немного иная.


Чтобы зарабатывать хорошие деньги = необходимо вкладывать в бизнес — маркетинговый бюджет , оборотный капитал ( так как Производство — это капитолоёмкий бизнес априори) — и просто методично работать из месяца в месяц. И всё будет ;) Проверено

В ситуациях, когда Вы запускаете в рынок новый продукт, учитывайте тот факт, что Потребителю необходимо о нём узнать, повыбирать, подумать. Здесь необходимо быть постоянно на виду. Использовать ретаргетинг, и не останавливать рекламу, даже если Вам кажется, что «эффекта нет».

Не ждите сразу сверхрезультатов! Они придут, но поступательно и при соблюдении ряда фундаментальных правил.

Так же, необходимо понимать и считать свою «сходимость» экономики.

Если Вы хотите зарабатывать Валовой прибылью 1 000 000 рублей, то Вам для этого нужно выполнять определённый План продаж, от плана — необходимо рассчитать какой рекламный бюджет необходим, и прочее.

Если производство не обладает мощностями и ресурсами — то тут уже вопрос решается на уровне организации, кадров, площадей, логистики и т.д.

— Благодарим за внимание

Подписывайся на наш паблик, там много полезного контента для Маркетологов и Предпринимателей

• Хотите чтобы Ваш бизнес начал приносить больше прибыли на системной основе? — запишитесь на бесплатную 20 минутную консультацию, обсудим подробнее: https://vk.me/alexey_rebdeu

11
Начать дискуссию