Лид-магнит для юридического бизнеса

Лид-магнит для юридического бизнеса

Не секрет, что сейчас довольно большая конкуренция рынке юридических услуг.

Юридические фирмы выделяют большие деньги на маркетинг и рекламу. Некоторые юридические фирмы сотрудничают с блогерами или самостоятельно создают контент для продвижения юридических услуг.

Поделюсь своими соображениями по теме маркетинга для юридически фирм.

Сразу оговорюсь, что я не гуру маркетинга для юридических фирм и не претендую на объективность. Но я уже получил подтверждение своей гипотезы на практике, поэтому хочу ею поделиться.

Итак, можно сливать огромные бюджеты на маркетинг, оплачивать рекламу в Интернете и платить блогерам, либо усердно вести социальные сети, тратя много времени и сил на создание контента. Но так делают все, а слоган одной из самых технологичных компаний - "Thinк different".

Как еще юридической фирме можно получить лиды, не тратя больших денег и других ресурсов на маркетинговый бюджет?

Я нашел ответ на этот вопрос - это лид-магнит для юридической фирмы.

Лид-магнит (от англ. lead magnet) «магнит для лидов», то есть продукт, который привлекает клиентов в юридическую фирму.

Основная задача лид-магнита — в обмен на бесплатный полезный материал получить контакты потенциального клиента. То есть, нужно бесплатно дать потенциальному клиенту что-то реально полезное, связанное с вашими юридическими услугами. Тогда к вам по этому лид-магниту будет приходить именно ваша целевая аудитория.

Например, если вы оказываете услуги по банкротству, то сделайте на сайте чат-бот, консультирующий о том, есть ли у гражданина или компании основание для обращения с заявлением о банкротстве.

Если консультируете по документам, регулирующим хранение и обработку персональных данных, то сделайте генератор некоторых из этих документов. Пример такого сервиса: ссылка.

Это также может быть какой-то полезный тест или интерактивный чек-лист.

Теперь расскажу про кейс, на котором я проверил свою гипотезу.

Мы по просьбе очень передового московского нотариуса сделали калькулятор стоимости нотариальных услуг и установили этот сервис в виде виджета прямо на его сайте.

Теперь сайт этого нотариуса выдается поисковиками на одной из самых высоких позиций по ключевым словам, связанным с поиском такого калькулятора.

Калькулятор цены нотариальных услуг привлекает на сайт нотариуса целевой трафик, а так как он еще совершает нотариальные действия, которые другие нотариусы делать не умеют или отказываются, то к нему едут с разных концов Москвы, бизнес растет и уже есть планы на расширение. Понятно, что нотариус - это очень специфическая услуга, но этот пример хорошо иллюстрирует как юридическая фирма с помощью лид-магнита может привлекать целевую аудиторию.

А если учесть, что с помощью low-code платформы создание таких лид-магнитов для сайта юридической фирмы (калькуляторов, чат-ботов, генераторов документов и других сервисов) занимает совсем немного времени и стоит недорого, то это превращается в конкурентное преимущество юридической фирмы и дает ей возможность быстро нарастить клиентскую базу.

Присоединяйтесь к нашему чату в Телеграм о #legaltech и автоматизации: ссылка

22
4 комментария

Хорошая теория и в части консалтинга наверняка работает. Но есть и обратная сторона (которую я в консалтинге очень четко вижу) - если кто-то пришел за бесплатным, то он не будет платить и продолжить «доить» получая бесплатное.
Но что точно можно и нужно давать бесплатно это экспертизу в рамках вебинаров, выступлений, выставок и ТДК. Это работают очень хорошо. Как будто похоже с отдаванием документов или чего-то бесплатно, но в привлекаемой аудитории лежит громадная разница

1

Если кто-то ищет в поисковике именно по слову "бесплатный", то согласен. Эти люди нацелены только на бесплатные услуги. Но ищут и те, кто готов платить - просто ищут хорошую юр. компанию / юриста за вменяемую оплату. Ищут по всяким ключевикам типа "составление договор подряда", "консультация по наследству", "взыскание долгов" и т.д. Если по таким запросам будет выдаваться ссылка на полезный сервис, который помогает получить предварительную консультацию и подготовить документ, то сервис быстро выйдет в топ по запросам. А значит, на сайт с таким сервисом будут переходить те, кто готов заплатить за юр. услугу "под ключ", а не только любители халявы. А сервис такой может не только проконсультировать /сгенерить документ, а еще собрать контакты клиента и информацию по необходимой ему услуги. По сути, провести предварительное интервью о том, какая услуга нужна и какая правовая ситуация у клиента.