{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

У нас было 6 литров виски, 4 банка, 3 инвестфонда и 1 ламповая конференция

Привет! На связи Валерий Маюшкин, сооснователь AI-системы UR-LI и я расскажу о том, как организовать крутое мероприятие, где предприниматели в кулуарной обстановке смогут делиться своими проблемами, а банки и корпорации будут закрывать их в прямом эфире.

25 ноября мы с командой UR-LI, а также альянсом пяти инновационных компаний провели в ОЭЗ «Иннополис» неформальную конференцию «ФинЛампа» в виртуальном пространстве Spatial Chat для банков и предпринимателей. Я расскажу, что из этого вышло.

Концепция мероприятия

Для чего мы всё это придумали и какая цель?

Команда UR-LI в моем лице и основатели пяти стартапов Документовед, КУБ24, Kukapp, Dialext и OfficeCube задумывали ФинЛампу для изучения пользовательского опыта предпринимателей и их моделей потребления и того, какие сервисы нужно включить в банковские экосистемы для корпоративных клиентов. Главная задача конференции — получение обратной связи от предпринимательского сообщества для того, чтобы сформировать тренды и принципы создания банковских и корпоративных экосистем и суперапов. Мы решили, что мероприятие должно быть теплым и располагающим к искреннему общению. Площадку нам предоставила ОЭЗ “Иннополис”.

После того, как мы определились с целью и местом проведения мероприятия, перед нами встал вопрос — как собрать банки и корпорации в 40 километрах от города Казань в Иннополисе? Ответ очевиден — нужно дать им ценность.

Эксперты и спикеры

Какую ценность мы можем дать банкам помимо видения нашей экосистемы? Это CustDev — общение с потенциальными потребителями сервисов банковских экосистем. Не секрет, что банки всерьез озадачились расширением своих экосистем, следуя трендам, которые задает СБЕР.

Что включить в экосистемы, чтобы предприниматели пользовались сервисами и никогда не уходили от банков, а возможно еще и потребляли другие продукты? Чтобы понять это, нужно спросить потребителей банковских экосистем. Но CustDev — это всегда болезненно, долго и муторно. Мы решили упростить задачу и опросили более 100 пользователей сервиса Документовед — предпринимателей малого бизнеса. Мы спросили их, какие у них есть боли и проблемы и поделили вопросы на шесть площадок:

  • HR, команда, делегирование
  • Юридические вопросы
  • Маркетинг и продажи
  • Финансовый учет и планирование
  • Налоговые вопросы

Итак, мы пригласили Михаила Попова из TalkBank, Дамира Галиева из Ак Барс Банка, Виталия Копысова из СКБ-Банка и Дмитрия Салатова из Bank Blanc. Также нам было важно присутствие инвестиционных фондов, и мы позвали Pulsar VC, GETVISION и B2smB.vc.

Следующая задача, которую нужно было решить — как привезти предпринимателей на мероприятие в эпоху ковида? Мы поняли, что наш вариант — это миксованный формат конференции: оффлайн и онлайн. Но Zoom всем надоел и благо есть Spatial Chat, который создает иллюзию оффлайна в онлайне. Это такое виртуальное пространство, где можно перемещать аватарку и «ходить» из комнаты в комнату. Своеобразный гибрид Clubhouse и Zoom.

Для того, чтобы закрывать боли предпринимателей в моменте, мы пробежались по своему нетворку и позвали 14 экспертов для каждой из площадок. Это практикующие предприниматели, юристы, экономисты, которым мы доверяем и с которыми у нас есть успешный опыт сотрудничества. Для нас было важно сохранить ламповость мероприятия и не скатываться в продажи. Никаких продаж. Только CustDev и ценность пользователю в моменте.

Техническая часть

«Все, что может пойти не так, пойдет не так» — слоган ФинЛампы

Идея о создании конференции появилась в конце сентября 2021 года. За месяц мы её упаковали, сформулировали все тезисы в единой концепции, которую можно было предлагать банкам. Мы сделали лендинг и начали нагонять трафик — писали пиар статьи, делали продвижение в календарях, IT чатах, с помощью таргетированной рекламы.

Мы не хотели организовывать мероприятие как это принято — с официозом, с нагоном школоты, чтобы создать иллюзию заполняемости. Но мы не знали, как делать правильно. Конечно, есть детальные чек-листы по подготовке различных мероприятий, но в текущей коронавирусной ситуации с непредсказуемым будущем, когда любое мероприятие может быть отменено, этот подход не оправдан. Мы стартаперы — нам важнее выкатить MVP, чем совершенствовать полностью весь продукт, прежде чем его выпустить в мир. Этот же подход мы применили при организации мероприятия. Бейджики, стулья, свет, экраны, как разделить пространство на пять зон — это все нас не волновало. Сначала мы действовали по наитию, но когда петелька времени начала затягиваться, мы обратились за поддержкой к ОЭЗ «Иннополис», которая помогла нам с технической организацией.

Нюансов было много.

Помимо традиционного оффлайн формата, конференция также проходила в виртуальном пространстве Spatial Chat. Участники находились в специальном зале, состоящем из тематических секций, между которыми можно свободно перемещаться — достаточно передвинуть аватар к той секции, которую участник хочет послушать. Чем ближе участник подойдет к комнате, тем лучше будет слышать людей внутри нее, и наоборот. Такой формат помог нам организовать участников и раскрыть вопросы каждого.

Также подтвердилась гипотеза платных билетов: те, кто купил билет, были активны, а те, кому он достался по промокоду, просто не дошли до самого мероприятия.

Что было на afterparty?

В ходе работы площадок мы наблюдали за процессом, фиксировали спрос на проблемы, чтобы продолжить обсуждение совместного видения будущих экосистем на afterparty.

Там происходило самое интересное. "Эликсир правды" создал нужную атмосферу доверительного и даже местами дружеского общения. Мы получили ценную, и главное, правдивую обратную связь:

1) оказалось, что на самом деле банки не спешат покупать доли или выкупать стартапы несмотря на KPI по инновациям.

2) им намного ценнее наращивать клиентскую базу, чем вкладываться в ее удержание.

Еще один, уже подтвержденный инсайт: в качестве стратегических инвесторов можно рассматривать и корпорации. У них есть и свои инвестфонды, то есть и “выхлопа” от такого взаимодействия будет больше. К тому же они более гибкие в плане программного обеспечения, и у них нет ограничений со стороны ЦБ.

На afterparty по моим предварительным оценкам мы сэкономили на разработке от 2 до 3 миллионов рублей благодаря честному фидбэку от банков. Мы поняли, как переупаковать идею экосистемы практически без затрат так, чтобы понятно доносить ценность до наших стратегических партнеров. Появилась возможность создать продукт, который точно попадет в рынок.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда