EcoBox: как в разгар пандемии мы запустили стартап по продаже УФ-дезинфекторов для смартфонов

Всем привет! Меня зовут Владимир Садков, я сооснователь стартапа EcoBox. Однажды я навещал подругу, которая работает в салоне красоты, и обратил внимание на стерилизатор для маникюрных принадлежностей на ее рабочем столе. В шутку спросил – «может ты мой телефон туда на пару минут положишь? Ему б тоже не помешало продезинфицироваться)»

Телефон я не доверил, но заинтересовался темой. Оказалось, что ультрафиолетовые или бактерицидные лампы воздействуют на ДНК микробов и расщепляют его. При этом, никакого вреда предмету, будь то маникюрный инструмент, ювелирное украшение или электрический прибор, они нанести не могут.

Так появилась идея стартапа по продаже ультрафиолетовых стерилизаторов EcoBox – компактных модных боксов для дезинфекции и очистки смартфонов, а также других мелких бытовых предметов, с которыми мы ежедневно контактируем.

EcoBox: как в разгар пандемии мы запустили стартап по продаже УФ-дезинфекторов для смартфонов

Тренд на дезинфекцию, блогеры и старт первых продаж

Когда мы с партнером начали подготовку к запуску стартапа, волна пандемии коронавируса в России еще только назревала, но уже тогда мы поняли, что дезинфекция станет трендом. И мы торопились выйти на рынок с продуктом, который станет идеальным решением для тех, кто захочет максимально обезопасить себя от бактерий и вирусов.

С момента принятия решения до старта продаж прошло около 2,5 месяцев, в течение которых мы изучили конкурентную среду, разработали дизайн MVP-продукта, подготовили все необходимые документы для реализации товара на территории РФ (прибор прошел клинические тесты, есть протокол испытаний Евразийского Экономического союза и декларация о соответствии, а также сертификат EAC) и запустили производство.

За первый месяц мы продали уже порядка 200 единиц товара в розницу и 50 единиц в В2В-сектор. Практически сразу с предложениями по сотрудничеству к нам обратились несколько компаний из бьюти-сферы (маникюрные салоны, салоны красоты), а также офисные компании, которые заказали стерилизаторы для сотрудников.

Почему быстро получилось все начать? Мы просто сделали упор на digital-маркетинг, и запустили рекламу через блогеров и Инстаграм-инфлюенсеров. Это дало сильный толчок.

EcoBox: как в разгар пандемии мы запустили стартап по продаже УФ-дезинфекторов для смартфонов

Также размещаем контекстную рекламу в Яндекс.Директе и таргетированную в Facebook и Instagram Ads. У нас есть два специалиста по таргет-рекламе – один специалист из России, другой работает на удаленке в Индии – там совсем другая школа таргетинга, а в таргете лучше использовать разные подходы.

Как работает EcoBox

В специальном боксе-дезинфекторе установлены ультрафиолетовые бактерицидные лампы, образующие также озон. Таким образом, предмет, помещенный в EcoBox проходит двухэтапное очищение – озоном и ультрафиолетовым светом (бактерицидные лампы уничтожают 99% микробов и вирусов). Для быстрой дезинфекции достаточно 12-14 минут, для более тщательной – 30 минут. Повторную дезинфекцию можно делать по желанию (мы советуем – после каждого выхода на улицу).

Из дополнительных функций – беспроводная зарядка и ароматерапия. В боксе есть специальные аромадозаторы, в которые можно добавлять эфирные масла, и очищаемый предмет будет приятно пахнуть.

По размеру довольно компактный: 12*21*6,2 см, заряжается от сети.

Помимо смартфонов, в EcoBox можно дезинфицировать наушники, AirPods, ювелирные украшения, электронные сигареты, вейпы, ключи, часы, маски для лица. В общем, все, что мы часто используем, и где может быть скопление бактерий.

EcoBox: как в разгар пандемии мы запустили стартап по продаже УФ-дезинфекторов для смартфонов

Конкуренты. Кто придумал это первым?

На данный момент из больших компаний у нас есть только один конкурент – американский бренд PhoneSoap, они базируются в штате Юта (США), и ведут свою деятельность в Канаде и штатах с 2016-ого года. Компания уже продала более миллиона УФ-стерилизаторов, а выручка составляет порядка 50 миллионов долларов. Сейчас их продуктовая линейка насчитывает 7 разных моделей стерилизаторов: портативные, не портативные, с функцией подзарядки и без, большие боксы для планшетов и т. д. Хотя начинали они с одного MVP-продукта.

Конечно, для нас это хороший пример, но, как ни странно, об этой компании мы узнали уже после того, как наши производители прислали нам первую версию EcoBox.

Что касается рынка Европы и СНГ, то он свободен от больших игроков.

Планы по развитию проекта

Сейчас мы находимся на этапе привлечения инвестиций. Пока ни в каких битвах стартапов не участвовали, но есть потенциальные партнеры в Финляндии, в планах – выход на рынок ЕС.

Всю прибыль – как с B2B, так и с B2C заказов, – мы реинвестируем в рекламу и развитие бренда. На окупаемость планируем выйти в течение 5-8 месяцев.

Конечно, будем развивать линейку. Следующий EcoBox, над которым уже работают коллеги, будет полностью портативный (он будет более компактным, и будет оснащен дисплеем с инфографикой, модель будет представлена в несколько цветах), но так как стартапу всего пара месяцев, то пока мы выпустили MVP-продукт, чтобы просто наработать клиентскую и доказательную базу, и собрать отзывы.

Наша цель не просто продавать продукт – мы хотим, чтобы дезинфекция из тренда перешла в привычную ежедневную процедуру, и после окончания пандемии люди так же осознанно подходили к личной гигиене. Ведь телефон всегда будет одним из самых загрязненных предметов, с которым мы чаще всего контактируем (американский микробиолог Чарльз Герба установил, что на экране смартфона обитает больше микроорганизмов, чем на ободке унитаза).

Со временем EcoBox должен стать must-have гаджетом – таким модным и полезным аксессуаром для всех, кто хочет обезопасить свое здоровье. Мы часто приводим коллегам в пример Iqos, на который вначале все плевались, а потом, после хорошей рекламы и маркетинга, он стал для многих незаменим. Но в отличие от Iqos, у нас, конечно, более благородная миссия, и за плечами реальные клинические тесты, доказывающие эффективность УФ-стерилизатора. Однако к хорошему людей приучить сложнее, чем к плохому, так что нам будет посложнее.

2525
39 комментариев

Интересная штука

5
Ответить

Ребята, очень неплохая идея и своего клиента она точно найдет.
Штука очень интересная и сравнение с айкосом очень даже.
Вам успехов, и роста продаж, хотел однако небольшое придирчивое замечание личное, поскольку вы упомянули что ищете инвесторов:

 Со временем EcoBox должен стать must-have гаджетом – таким модным и полезным аксессуаром для всех, кто хочет обезопасить свое здоровье.

Вот такую художественную романтику либо пишите с приставкой "мы считаем/мы уверены/по нашему мнению", либо опирайте на какие-нить исследования и добавляйте источник/либо удаляйте на%уй.

Ибо просто потому что вам там что-то кажется это не значит что это так ДОЛЖНО быть. Вот.

3
Ответить

Евгений, безусловно, в данном случае мы высказали свое мнение, вернее даже сказать – ожидания. Замечание принято во внимание, спасибо) 

1
Ответить

Зайдет, мне кажется, после пандемии особенно

3
Ответить

идея крута, но с точки зрения инновации и под текущую ситуацию. А объективно? Вытащил телефон из бокса, взял теми же руками, сунул в тот же карман, положил на тот же стол, на котором недавно спал кот ) и вот вам микробы и вирусы снова. В салонах красоты инструмент берут перчатками, ложат на протертый спиртом (я надеюсь) столик и так далее. В общем меры дизинфекции выше....  

2
Ответить

Согласен. Сейчас актуально, дальше смысл теряется. Человек и так полностью покрыт микробами, стафилококками разными, поэтому в повседневной жизни подобная стерилизация ключей и смартфонов - это бессмысленная трата энергии аккумулятора. 

Хотя спрос может и будет, потому что полно шизы у людей. Кто-то святой водичкой болячки лечит, кому-то будет спокойнее, если  каждые пол часа смартфон стерилизовать. 

1
Ответить

Евгений, здравствуйте! Спасибо за Ваш комментарий! Здесь вопрос личной гигиены каждого. После прихода с улицы домой, вы наверняка моете руки, а чистыми руками брать грязный телефон – это все равно что не мыть руки.
EcoBox предназначен для того, чтобы использовать его после того, как вы пришли в офис или домой. Как часто делать дезинфекцию, зависит от Вашего уровня педантизма) 

Ответить