Разница между Influencer и партнерским (Affiliate) маркетингом: что вам нужно знать

Разница между Influencer и партнерским (Affiliate) маркетингом: что вам нужно знать

Когда речь заходит о диджитал маркетинге, мы много слышим о influencer marketing. Миллиарды пользователей заходят на платформы каждый день, у вас точно есть возможность предстать перед широким сегментом вашей целевой аудитории. И сейчас таких возможностей намного больше, чем когда-либо раньше.

Но как насчет партнерского маркетинга? Он существует уже давно, но не так широко обсуждается, как маркетинг влияния. Это все еще актуально?

Правда заключается в том, что как influencer marketing, так и партнерский маркетинг являются мощными способами взаимодействия с вашей целевой аудиторией и превращения ее в клиентов. Непонимание различий и того, как работает каждая стратегия, означает, что вы упускаете возможности расширить свой охват и развить свой бизнес. Видите ли, речь идет не о том, чтобы все время полагаться только на одну стратегию, а о том, чтобы выяснить, какая из них соответствует вашим текущим целям, и чередовать стратегии.

Давайте разберемся, как работает каждая стратегия и как узнать, какую из них использовать — и когда — чтобы максимизировать вашу узнаваемость и прибыль в дальнейшем.

Как работает influencer marketing

Influencer marketing - это процесс партнерства с влиятельными людьми в вашей нише и получения их помощи в продвижении ваших продуктов и услуг. Эта форма маркетинга-один из самых быстрых и мощных способов привлечь внимание к бренду за короткий промежуток времени. Маркетинг влияния носит личный характер, поэтому, когда именитые личности взаимодействуют с вашей целевой аудиторией, их последователи с гораздо большей вероятностью предпримут действия, чтобы узнать о вас больше.

В Instagram, Facebook и YouTube сейчас огромное количество агентов влияния. С учетом того, что к 2021 году социальными сетями будут пользоваться более 3 миллиардов человек, потенциал воздействия с брендами огромен.

Существуют даже такие платформы, как Upfluence и NeoReach, которые сопоставляют бизнес с влиятельными лицами на основе таких факторов, как их ниша, бюджет и цели.

Чтобы выяснить, насколько эффективной была ваша маркетинговая кампания, нужно анализировать следующие показатели:

  • Количество новых подписчиков. Новые подписчики означают, что кампания привела трафик на ваши страницы в социальных сетях. Проверьте, было ли увеличение количества подписчиков во время кампании по сравнению с другими временами.
  • ER. Проверьте, не увеличилось ли количество комментариев, лайков, кликов по ссылкам и просмотров ваших постов. Платформы социальных сетей отслеживают эти показатели и предоставляют аналитику, которая позволяет вам легче увидеть, насколько эффективной была кампания.
  • Посещаемость сайта. Успешные кампании привлекают трафик на определенные страницы вашего сайта — например, на страницу вашего магазина. Затем вы можете отслеживать, какие лиды пошли дальше, чтобы что-то у вас приобрести.
  • Генерация гидов. Если у вас есть лид-магнит или форма регистрации, проверьте, получили ли вы больше заявок во время кампании.

Если эти показатели изменились, то ваша кампания была удачной.

Как работает партнерский маркетинг

Партнерский маркетинг позволяет вам продвигать свой продукт или услугу на сайтах, отличных от ваших собственных. Когда пользователи видят ваш контент на этих сайтах, нажимают на них и что-то покупают, партнер — сайт, на котором появляется ваш контент, получает небольшой процент от продажи.

В отличие от маркетинга влияния, партнерский маркетинг опирается на построение партнерских отношений с известными блогами, компаниями и издателями, а не с влиятельными людьми. Цель партнерского маркетинга-увеличить доход, предлагая своей аудитории специальные предложения, скидки и распродажи.

Партнеры часто работают с несколькими компаниями, чтобы гарантировать, что ваш продукт хорошо позиционируется и получает внимание, а также предлагают поддержку, обучение и другие возможности.

Одним из преимуществ партнерского маркетинга является то, что вам не нужно тратить время на поиск партнеров, которые соответствуют типам сайтов, посещаемых вашей целевой аудиторией. Существуют сайты с услугами партнерского маркетинга, такие как ShareASale и FlexOffers, которые связывают вас с бизнесом, управляют платежами, предлагают инструменты отслеживания и следят за тем, чтобы ваш контент отображался только на авторитетных сайтах.

Чтобы оценить успешность вашей партнерской маркетинговой кампании, отследите следующие показатели:

  • Средняя стоимость заказа. Проверьте, совершают ли лиды минимальную покупку или идут выше дальше и покупают несколько продуктов. Кроме того, проверьте, покупают ли они дорогостоящие продукты.
  • Объем продаж. Оцифровывайте свои продажи, чтобы узнать, есть ли у продуктов, которые вы продвигаете через партнерскую программу, подъем реализации товара.
  • Трафик сайта. Увеличилось ли количество людей, посещающих ваш сайт? Кроме того, проверьте, не увеличилось ли количество новых подписчиков в социальных сетях и загрузок вашего бесплатного контента.

Чтобы помочь вам увидеть разницу между influencer и партнерским маркетингом, мы собрали для вас это краткое руководство:

Разница между Influencer и партнерским (Affiliate) маркетингом: что вам нужно знать

То, что вы выберете, зависит от ваших потребностей и целей.

Выбранный вами маркетинговый подход должен основываться на трех факторах:

  • Каковы ваши цели
  • Кто ваша аудитория и где они проводят время в интернете
  • Ваш бюджет

Поскольку эти три фактора меняются с течением времени, вы обнаружите, что чередуете influencer и партнерский маркетинг. Вам не нужно придерживаться одного подхода; вместо этого вы можете переключаться между двумя по мере того, как ваши потребности и цели меняются и развиваются. Вот что вам нужно учитывать при рассмотрении каждого из этих факторов.

Цели

Если у вас есть специальное предложение или вы хотите продвигать конкретные продукты или заинтересовать свою аудиторию предстоящим запуском или кампанией, используйте маркетинг влияния. Поскольку влиятельные люди находятся перед вашей целевой аудиторией, влияние, которое они оказывают на своих последователей, и установившееся доверие имеют потенциал для повышения узнаваемость вашего бренда. Ключом к успешному маркетингу влияния является использование людей, которые верят в ваш продукт и не продвигают продукты, конкурирующие с ним.

С другой стороны, если ваша цель - продвигать ваш продукт или услугу, специальные предложения, скидки и многое другое через каналы, отличные от социальных сетей, то используйте партнерский маркетинг. Ориентируйтесь на блогеров, компании и издателей с контентом, который дополняет или относится к вашему бренду. Поймите потребности и интересы ваших клиентов, чтобы вы могли говорить с вашей целевой аудиторией о том, что для них важнее всего. Если вы продаете тренажеры, то сотрудничайте с издателями health and fitness, которые фокусируются на похудении, здоровом питании и многом другом. Этот подход общения с конкретными клиентами с конкретными потребностями работает, потому что партнерский маркетинг предназначен для создания потенциальных клиентов и помогает вам увеличить свой доход.

Ваша аудитория

Ваш подход также зависит от того, кто ваша аудитория и где они проводят больше всего времени в интернете. Чтобы ваша кампания была успешной, вы должны охватить как можно больше людей. Например, если ваши продукты ориентированы на миллениалов, то потратьте больше времени на использование маркетинга влияния.

Если вы хотите ориентироваться на определенную группу людей, а не на всю свою аудиторию, используйте партнерский маркетинг. Если вы запускаете новую функцию продукта или совершенно новый продукт, к которому опытные пользователи будут восприимчивы, используйте партнерский маркетинг для таргетинга на конкретные сайты, на которые пользователи тратят время. Вместо того чтобы заниматься маркетингом для всех, вы говорите с людьми, которые с наибольшей вероятностью будут использовать ваш продукт.

Ваш бюджет

Выбранный вами подход также должен зависеть от того, сколько вы готовы потратить. Большой бюджет позволяет вам сотрудничать с более влиятельными людьми. Однако маркетинг влияния, как известно, стоит дорого. Другой вариант-ориентироваться на микро-влиятельных людей в вашей нише, у которых нет миллионов последователей, но есть тысячи высоко вовлеченных последователей.

Если вы предпочитаете подождать, чтобы увидеть результаты, прежде чем платить, или хотите иметь возможность завершить кампанию, основанную на вашем бюджете, используйте партнерский маркетинг. Вы платите партнерам только после того, как ваш потенциальных клиент что-то покупает. В зависимости от того, насколько велика кампания, которую вы запускаете, Вы можете отслеживать свои расходы в режиме реального времени.

Делай свой выбор

Цифровой маркетинг не должен противопоставлять influencer marketing против партнерского маркетинга. Они действительно могут работать вместе. Лучший способ взглянуть на различия между influencer и партнерским маркетингом-это выяснить, каковы цели вашей кампании, а затем выбрать маркетинговую стратегию, которая с наибольшей вероятностью принесет вам результаты.

Имейте в виду, что вы можете переключаться между этими двумя стратегиями по мере необходимости или даже запускать несколько кампаний одновременно, используя оба метода маркетинга. Суть в том, чтобы экспериментировать и найти то, что работает. Но все же нужно быть гибким, чтобы получить наилучший результат!

22
3 комментария

Интересная статья, спасибо!

1
Ответить

"Но все же нужно быть гибким, чтобы получить наилучший результат!"
Нужно тестировать, в одном случае influencer marketing и партнерский маркетинг будут дополнять друг друга. А в другом могут помешать подведению итогов рекламной компании. Трафик может смешаться и  отследить приход клиентов будет сложно.

Ответить

Согласна полностью!

Ответить