Котлер описывает капитал бренда в его самой основной форме как добавленную стоимость или обязательство, которое дается продукту или услуге, вытекающей из ассоциации с брендом. Выделяется пять категорий капитала бренда: лояльность к бренду, узнаваемость имени, воспринимаемое качество, ассоциация с брендом и другие собственные активы бренда. Из пяти категорий лояльность к бренду, можно сказать, является наиболее выгодной для фирм. Котлер предполагает, что лояльность к бренду приносит пользу фирмам, не только предоставляя предсказуемость и безопасность спроса, но также затрудняют выход на рынок других фирм. Приверженность бренду крайне выгодна для продаж, ведь за счет лояльности клиентов снижаются маркетинговые издержки на работу с клиентами, а LTV покупателей увеличивается, оправдывая потраченные средства на его привлечение. Лояльность также способствует привлечению новых клиентов путем сарафанного радио, польза которого в эпоху переизбытка информации несравнимо высока.