{"id":14253,"url":"\/distributions\/14253\/click?bit=1&hash=c3df30ba63239cdfca60f49674c864ab5b6179d6b87a2c008a77e9857fa505d2","title":"\u041f\u0435\u0440\u0432\u0430\u044f \u043f\u043e\u0434\u0432\u043e\u0434\u043d\u0430\u044f VR-\u0438\u0433\u0440\u0430 ","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"9a033227-147f-59b6-bc50-01b0d0cc9f0e"}

Как измерить эффективность маркетинга, если цель вашей рекламной кампании — телефонные звонки

Всем привет, на связи маркетинговое агентство Adbeam.

Хотим рассказать, как подключение системы call-tracking для фиксации и отслеживания телефонных звонков сделало маркетинг измеряемым, помогло увеличить количество заявок и снизить стоимость конверсий в нише по продаже вентиляционных систем.

Особенности проекта

Сразу уточним, что работа велась в с мая 2020 по май 2021 года.

Наш заказчик занимался рекуператорами. Это приборы в вентиляционных системах, которые передают температуру выходящего из помещения воздуха поступающему.

Сложность заключалась в том, что заказчик не являлся ни производителем, ни продавцом приборов. Его главной задачей были консультационные услуги и расчет стоимости.

Потенциальные покупатели через лид-форму на сайте оставляли заявку на звонок. Им перезванивал наш заказчик, консультировал по приборам и делал предварительный расчет. Затем, уже тепленький лид передавался непосредственно продавцу в отдел продаж и дальнейшая судьба лида не отслеживалась. К сожалению, заявок с сайта было недостаточно и маркетологу было необходимо придумать способ количество этих заявок увеличить.

Проблема

Как выяснилось в процессе работы, люди не спешили заполнять лид-формы, а предпочитали сами звонить по указанным контактным телефонам.

Обработкой входящих звонков заказчик занимался сам. Он не видел надобности в содержании колл-центра или, хотя бы, одного менеджера, поэтому принимал звонки на личный телефон.

Входящие звонки никак не учитывались и не сортировались. Понять, откуда пришел лид, было невозможно. Имелось огромное количество непринятых или сброшенных звонков из-за того, что заказчик не всегда мог быть на связи и продолжать разговор.

Маркетологам агентства Adbeam нужно было решить три основные задачи:

  • увеличить количество целевых звонков;
  • найти способ отследить эффективность рекламной кампании;
  • понять, как оптимизировать кампанию.

Решение

На помощь пришел колл-трекинг (call-traking). Эта технология аналогична системам веб-аналитики, но отличается тем, что здесь учитываются не клики, а звонки.

Мы подключили клиента к платформе колл-трекинга Рингостат и создали бота, который фиксировал непринятые звонки и передавал в телеграм заказчику.

Вот так выглядели сообщения от бота.

До использования Рингостата заказчик не знал, по какому поводу звонят. Десятки звонков от знакомых, спам и прочее. Не всегда удавалось быть вежливым при ответе, что ставило под угрозу все последующее общение.

Мы записали интро, где сообщалось, откуда звонок. Это позволило заказчику быть готовым к общению с первых же секунд коммуникации.

Результат

Подключение колл-трекинга помогло:

  1. Не потерять сорвавшиеся или пропущенные звонки.
  2. Понять, по каким ключевым словам и из каких кампаний приходят звонки.
  3. Какой процент лидов идет с рекламы.

Оказалось, что основные клиенты — это частники.

В поисковых запросах рекуператор ищут не более 1% от всех, кто интересуется вентиляционными системами. Благодаря этим наблюдениям мы расширили список ключевых слов и получили больше возможностей для нового трафика.

Статистика показала, что количество звонков с нашей рекламы варьируется от 30 до 50% от всех обращений на сайт в зависимости от сезона, что также позволило оптимизировать расходы на рекламу.

Мы подключили коллтрекинг и начали фиксировать звонки в сентябре 2020 года. За 9 месяцев работы количество звонков выросло в три раза.

Посмотрите график, где видно количество прямых конверсий, звонков и отправок формы, относительно расходов. Также можно проследить и соотношения звонков к отправленным формам.

Благодаря использованию колл трекинговой платформы мы смогли тщательно проанализировать результаты рекламы, составить более подробный портрет целевой аудитории, яснее прописать путь клиента и оптимизировать кампании.

В итоге количество лидов увеличилось, а стоимость конверсии снизилось.

Вывод

Если ваш бизнес завязан на телефонных обращениях, не спешите нанимать дополнительный персонал или обращаться в колл-центры. Это дополнительные расходы и лишняя морока с отслеживанием эффективности. Подключите колл-трекинг, а высвобожденные средства направьте на развитие своего бизнеса.

Остались вопросы по кейсу или хотите проконсультироваться по подключению и использованию колл-трекинга? Оставляйте заявку на сайте и мы расскажем все что знаем сами.

Подписывайтесь на наш Telegram- канал для получения практичных советов по продвижению бизнеса.

0
1 комментарий
Alexey Laptev

Колл-трекинг - это не "аналогична системам веб-аналитики", а механика, позволяющая привязать client id от веб-аналитики к звонку и отправить ее туда.

Не аналог, а инструмент сбоку под звонки.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда