5 вопросов, с которых начинается личный бренд. Рекомендация экспертов школы современных профессий Interra

Принцип human-to-human всё больше набирает популярность. Это значит, что мы стремимся покупать и заказывать услуги у людей, а не у компаний.

На наш выбор влияют отзывы, рекомендации близких, аргументы в пользу экспертности специалиста. Всё это ‒ составляющие личного бренда, о котором уже несколько лет говорят маркетологи. Прежде чем развивать личный бренд, чтобы у вас не было отбоя от клиентов, мы рекомендуем проделать предварительную работу, о которой расскажем в этой статье.

Личный бренд ‒ золотая мечта многих специалистов. Это неудивительно: когда у вас есть огромная лояльная аудитория, можно как продавать свои продукты и услуги, так и зарабатывать на рекламе. Чем больше аудитория, тем больше заработок, и потолка в нём нет.

Всё это так, но важно помнить, что личный бренд накладывает на эксперта определенные обязательства и требует вложений. Неважно, есть у вас около 1 миллиона рублей в месяц на создание личного бренда под ключ или вы начинаете с нуля без вложений, ‒ сначала задайте себе следующие вопросы.

5 вопросов, которые стоит себе задать до того, как начать создавать личный бренд

5 вопросов, с которых начинается личный бренд. Рекомендация экспертов школы современных профессий Interra

1. В чём моя сфера экспертности?

Основа личного бренда ‒ доверие, которое вызывает ваш профессиональный и личный опыт. Дело не только в сертификатах, дипломах и других «корочках», которые вы можете показать в профиле, но и в том, как вы ориентируетесь и работаете в своей теме.

На демонстрацию экспертности хорошо работают:

  • отзывы;
  • видео, в которых вы раскрываете экспертные темы;
  • описания кейсов, где вы рассказываете, как делали ту или иную работу;
  • ответы на вопросы аудитории, особенно в живом формате в прямом эфире.

Постарайтесь сузить свое позиционирование. Например, если вы маркетолог, то будет гораздо проще продвигать личный бренд, если работать в какой-то конкретной нише, скажем, продвигать музыкантов и музыкальные группы. Это позволит не распыляться и не уходить в сферы, где вы разбираетесь меньше. А вашей аудитории будет проще вас найти.

2. Какую пользу я могу дать своей аудитории?

Любого эксперта делает успешным его аудитория. Именно она будет сопровождать и поддерживать, сопереживать и радоваться успехам, покупать ваши продукты. Но всё это возможно при главном условии: каждый день вы приносите пользу своей аудитории.

Польза может быть разной. Кто-то делится экспертными фишками и советами, которые подписчики могут применять, чтобы улучшить свою работу, здоровье и другие сферы. Другие мотивируют и вдохновляют людей на изменения, показывая, что можно создать жизнь мечты. Если подписчикам есть, чему у вас поучиться в профессиональном и личном смысле, они останутся с вами.

Выпишите конкретные идеи или рубрики контента, которыми будете делиться с аудиторией. Например, если у вас кулинарный блог, то подписчики будут ждать рецептов, если делаете онлайн-школу ‒ бесплатных вебинаров и платных курсов, чек-листов, пошаговых инструкций о том, как можно добиться успеха в той или иной области. Если у вас уже есть какая-то аудитория, вы можете узнать, какие полезные материалы актуальны для нее больше всего.

3. Какой цели я хочу добиться с помощью личного бренда?

Чтобы вы были более мотивированы создавать свой личный бренд, необходимо четко определить, зачем он вам нужен. Вот примеры целей, которых можно достичь с его помощью:

  • получить узнаваемость у аудитории;
  • показать себя и занять место в профессиональном сообществе;
  • сделать имя в своей нише;
  • создать лояльную аудиторию для продвижения продуктов и услуг;
  • создать лояльную аудиторию, чтобы монетизировать блог за счет рекламы и т. д.

Если вы выбрали несколько целей, пронумеруйте их в зависимости от приоритета. Можете сразу прописать желаемые показатели: например, набрать 5 000 подписчиков за год, получить приглашение на конференцию, получать минимум по 2 рекламных контракта в месяц и так далее.

Следите, чтобы ожидания не были завышенными: если у вас пока нет аудитории, лучше не рассчитывать на молниеносный успех. Личный бренд ‒ это игра вдолгую.

4. Комфортно ли мне быть публичными человеком и показывать свою экспертность аудитории?

Не все сразу отдают себе отчет в том, что личный бренд подразумевает публичность. Это не значит, что нужно делиться в соцсетях подробностями своей частной жизни, но вы в любом случае не обойдетесь без личных фото, видео и сторис.

Умение работать в кадре, фотогеничность и хорошо поставленная речь без ошибок и лишних звуков ‒ дело наживное. Но если вы уже на старте понимаете, что не готовы справляться со своими комплексами, а от мысли выходить в прямые эфиры вас бросает в дрожь, личный бренд будет даваться вам с очень большим трудом.

5. Какими человеческими, техническими и материальными ресурсами я уже обладаю?

Личный бренд ‒ это целая система. Она включает множество разных аспектов:

  • упаковка экспертного опыта,
  • качественный визуал,
  • узнаваемый язык в текстах (копирайтинг),
  • регулярное присутствие в соцсетях,
  • работа с комментариями,
  • взаимодействие со СМИ,
  • выступление на профессиональных конференциях и т. д.

Рекомендуем сразу задуматься о команде. На старте вам нужны будут профессиональные фото и качественные тексты ‒ из этого будет складываться ваш регулярный контент.

Многие пасуют перед началом создания бренда. Но, как правило, у вас уже есть некоторые начальные ресурсы: техника (хотя бы смартфон и ноутбук), полезные знакомства, несколько часов свободного времени. Проведите своеобразный аудит и выпишите всё, что уже можно использовать в продвижении.

Просмотрите список своих друзей и знакомых в социальных сетях. Скорее всего, среди них найдутся фотографы, дизайнеры, копирайтеры и даже начинающие маркетологи. Предложите им посотрудничать сначала за отзыв или минимальную плату, а потом будете увеличивать им гонорар по мере роста вашего бренда.

Надеемся, этот материал помог определиться с тем, нужен ли вам личный бренд, и с чего начать его создание.

Желаем успехов в развитии своей экспертности!

33
3 комментария

Полезно для тех, кто задумывается о развитии личного бренда! Спасибо! 

1
Ответить

рады стараться!

Ответить

Хорошее замечание про публичность и комфорт, не все могут с этим существовать. 

Ответить