Однажды Guido van Rossum - создатель никому не нужного языка АВС, объявил о том, что он хочет создать еще один “никому не нужный” язык. Весь программистский мир загудел и взволновался. Люди того времени не очень любили шутки над языками. И уж тем более никто не ждал прорыва от двоечника Guido.
Но оказалось, что мальчик не шутил и в начале 90-х появилась первая версия языка Python. И кто бы мог подумать, что двоечник Guido создаст самый популярный язык программирования, который обгонит даже такие языки, как Java и JavaScript. Видел ли сам Guido такое будущее у языка python? Об этом история умалчивает. Но он наверняка знал, что, если хочешь получить популярность и огромное количество последователей - целься в наименее образованную аудиторию.
Язык Python создавался как простой, ничем не удивляющий, ничем не выдающийся, ничем не уникальный. По словам Alex Martelli, одного из контрибьюторов в экосистему языка “Если что-то выглядело слишком умно, то это не соответствовало культуре Python”.
Язык создавался таким, чтобы можно было научить программировать даже обезьяну. Но что-то пошло не так и одним своим синтаксисом Python обозначил свою бунтарскую натуру. Ну что за нахальство такое, отказаться от синтаксических блоков в пользу синтаксических пробелов. Это неожиданное техническое решение вскрыло так же и парадоксальную, если не сказать перверсивную натуру Python.
Поскольку главный принцип языка был “Принцип наименьшего удивления”, но как же удивлялись программисты, видя этот синтаксис. Впрочем, кто, как не Guido, фанатеющий от юморного шоу Monty Python мог так жестко пошутить с программистским миром. А синтаксические пробелы, по сути пустота, стали с тех пор визитной карточкой Python.
Со временем мир изменился и уже не осталось тех, кто помнил о том, что это была шутка. Люди стали воспринимать Python очень серьезно и он завоевал всеобщую любовь. Так что мы можем констатировать, что шалость по созданию никому не нужного языка - провалилась.
Автор - Александр Гранин